Елена Кудряшова
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка по лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие колобка по лесным тропинкам»
Воспитатель:
Желнова Алевтина Львовна
Программные задачи:
- Формировать элементарные математические представления, различать количество предметов (один - много). (Образовательная область «Познавательное развитие»).
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Путешествие Колобка по лесным тропинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- Закреплять знания о свойствах и качествах предметов: холодный - горячий, мокрый - сухой, высокий - низкий, большой - маленький; знания основных цветов спектра: красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный; знания основных признаков леса: много ёлочек и деревьев. (Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
- Закреплять знания русской народной сказки «Колобок», побуждать к пересказу отдельных частей сказки; формировать опыт отгадывания загадок на основе зрительно-воспринимаемой информации («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
- Активизировать словарь воспитанников: употреблять в речи антонимы, синонимы, развивать культуру общения с окружающими людьми, слушать вопросы взрослого и отвечать на них; развивать образное и логическое мышление, воображение. («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»).
- Продолжать развивать мелкую моторику рук посредством лепки колобков из солёного теста, закреплять навыки лепки. («Художественно – эстетическое развитие»).
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству, доброжелательность, внимание, заботливое отношение ко всему живому. («Художественно – эстетическое развитие»).
Ход ООД:
(Воспитанники под музыку входят в зал, который представляет собой лес: много деревьев, ёлочек, в углу стоит домик бабушки и дедушки)
Ведущий:
- Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?
Воспитанники:
- В лес.
Ведущий:
- А как вы догадались, что мы с вами находимся в лесу?
Воспитанники:
- Здесь много ёлочек и деревьев.
Ведущий:
- А давайте мы с вами поиграем в весёлую игру
Игра, Раз, два, три к ёлочке (дереву) беги,
Ведущий:
- Посмотрите, ребята, какой красивый домик стоит в лесу на полянке. Пойдёмте посмотрим, кто это в домике живёт?
(Из домика выходит бабушка, в руках у неё колобок)
Бабушка:
- Здравствуйте, ребята! Я бабушка Даша, живу в этом домике. А не видели ли вы моего деда? С самого раннего утра ушёл в лес за дровами, а мне велел колобок ему испечь. Ну да ладно, раз его нет, я вас колобком угощу. Только вот беда, очень уж он горячий, только что из печки, с пылу, с жару. Осторожно потрогайте, какой горячий колобок!
(Дети трогают колобок, убеждаются, что он горячий, говорят об этом)
Воспитанники:
- Колобок горячий-горячий!
Бабушка:
- А давайте, мы с вами колобок положим на окошко, пусть полежит, немного остынет.
(бабушка кладёт колобок на окошко остывать)
Бабушка:
- Полежал колобок на окошке, остыл, стал какой? (даёт потрогать)
Воспитанники:
- Холодный колобок, холодный.
Ведущий:
- Полежал колобок, полежал, надоело ему на окошке лежать, спрыгнул он на дорожку, да и покатился по тропинке в лес…
Бабушка:
- А мы с вами, ребятки, пойдём за колобком, посмотрим: куда же он покатился?
Воспитанники:
- А вот он под ёлочкой спрятался…
Бабушка:
- А кто же здесь под ёлочкой живёт? Посмотрите!
Воспитанники:
- Зайчики живут (с ведущим рассматривают зайчиков)
Ведущий:
- А сколько зайчиков спряталось под ёлкой? (много зайчиков)
- А сколько зайчих? (одна)
(Ведущий с воспитанниками рассматривает зайцев, обращает внимание на размер мамы и детёныша, уточняя их величину)
Бабушка:
- Ребята, а кто знает стихи про зайчика? Кто меня порадует?
(чтение стихотворения А. Барто,Зайку бросила хозяйка)
Ведущий:
- Ой, ребята, наш колобок покатился дальше. К кому же он попал в гости?
Воспитанники:
- Он к медведю под дерево закатился.
(ведущий с воспитанниками рассматривает медведей, обращая внимание на размер. Один большой, а другой маленький. Уточняют размер каждого медведя)
Бабушка:
- А про мишку стихи вы знаете?
(Чтение стихотворения А. Барто,Мишка косолапый)
Ведущий:
- Ребята, а наш колобок уже покатился дальше, к кому же теперь он попадёт в лапы?
Воспитанники:
- Он попал в лапы к лисе.
(из-под ёлки появляется лиса)
Лиса:
- Ох и вкусный колобок попался, на сметане мешён, в печку сажён, хрустящий, румяный, одно объедение!
(Тянет его в рот)
(Бабушка останавливает лису, ребята топают ногами, пугают)
Лиса:
- Ишь раскричалась! Пообедать не дают! (лиса убегает, бросает колобок в озеро)
Ведущий:
- Пойдёмте, ребята, посмотрим, что натворила эта рыжая плутовка…
(воспитанники подходят к озеру, в воде которого плавает колобок)
Дидактическая игра,Спаси колобка,
Ведущий:
- Смотрите, ребята, а колобок не утонул, он стал каким? Какой колобок мы вытащили из воды?
Воспитанники:
- Мокрый.
Ведущий:
- А теперь какой он стал, когда его вытерли?
Воспитанники:
- Сухой.
Ведущий:
- Смотрите, ребята, колобок один, а нас много. Чтобы у каждого был колобок, нам надо слепить их. Как печётся колобок?
(Пальчиковая игра,Колобок мы испечём)
- Я сейчас раздам вам тесто, оно мягкое, тёплое. Потрогайте, ребятки, возьмите его в ручки! Покажите мне, как вы умеете лепить?
(Показ приёма лепки, совместная работа)
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки)
Ко-ло-бок! (хоровые ответы)
- Какие вы молодцы, какие красивые круглые колобки у вас получились!
Бабушка:
- Молодцы, ребята, сколько колобков получилось! Давайте мы их отнесём на кухню, пусть повара их испекут.
Забегает лисичка, просит прощения, угощает воспитанников.
(Звучит весёлая музыка)