Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка по лесным тропинкам» (3 фото)

Елена Кудряшова
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка по лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие колобка по лесным тропинкам»

Воспитатель:

Желнова Алевтина Львовна

Программные задачи:

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка по лесным тропинкам»

- Формировать элементарные математические представления, различать количество предметов (один - много). (Образовательная область «Познавательное развитие»).

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Путешествие Колобка по лесным тропинкам“» размещена в разделах

- Закреплять знания о свойствах и качествах предметов: холодный - горячий, мокрый - сухой, высокий - низкий, большой - маленький; знания основных цветов спектра: красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный; знания основных признаков леса: много ёлочек и деревьев. (Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

- Закреплять знания русской народной сказки «Колобок», побуждать к пересказу отдельных частей сказки; формировать опыт отгадывания загадок на основе зрительно-воспринимаемой информации («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

- Активизировать словарь воспитанников: употреблять в речи антонимы, синонимы, развивать культуру общения с окружающими людьми, слушать вопросы взрослого и отвечать на них; развивать образное и логическое мышление, воображение. («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»).

- Продолжать развивать мелкую моторику рук посредством лепки колобков из солёного теста, закреплять навыки лепки. («Художественно – эстетическое развитие»).

- Воспитывать любовь к устному народному творчеству, доброжелательность, внимание, заботливое отношение ко всему живому. («Художественно – эстетическое развитие»).

Ход ООД:

(Воспитанники под музыку входят в зал, который представляет собой лес: много деревьев, ёлочек, в углу стоит домик бабушки и дедушки)

Ведущий:

- Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?

Воспитанники:

- В лес.

Ведущий:

- А как вы догадались, что мы с вами находимся в лесу?

Воспитанники:

- Здесь много ёлочек и деревьев.

Ведущий:

- А давайте мы с вами поиграем в весёлую игру

Игра, Раз, два, три к ёлочке (дереву) беги,

Ведущий:

- Посмотрите, ребята, какой красивый домик стоит в лесу на полянке. Пойдёмте посмотрим, кто это в домике живёт?

(Из домика выходит бабушка, в руках у неё колобок)

Бабушка:

- Здравствуйте, ребята! Я бабушка Даша, живу в этом домике. А не видели ли вы моего деда? С самого раннего утра ушёл в лес за дровами, а мне велел колобок ему испечь. Ну да ладно, раз его нет, я вас колобком угощу. Только вот беда, очень уж он горячий, только что из печки, с пылу, с жару. Осторожно потрогайте, какой горячий колобок!

(Дети трогают колобок, убеждаются, что он горячий, говорят об этом)

Воспитанники:

- Колобок горячий-горячий!

Бабушка:

- А давайте, мы с вами колобок положим на окошко, пусть полежит, немного остынет.

(бабушка кладёт колобок на окошко остывать)

Бабушка:

- Полежал колобок на окошке, остыл, стал какой? (даёт потрогать)

Воспитанники:

- Холодный колобок, холодный.

Ведущий:

- Полежал колобок, полежал, надоело ему на окошке лежать, спрыгнул он на дорожку, да и покатился по тропинке в лес…

Бабушка:

- А мы с вами, ребятки, пойдём за колобком, посмотрим: куда же он покатился?

Воспитанники:

- А вот он под ёлочкой спрятался…

Бабушка:

- А кто же здесь под ёлочкой живёт? Посмотрите!

Воспитанники:

- Зайчики живут (с ведущим рассматривают зайчиков)

Ведущий:

- А сколько зайчиков спряталось под ёлкой? (много зайчиков)

- А сколько зайчих? (одна)

(Ведущий с воспитанниками рассматривает зайцев, обращает внимание на размер мамы и детёныша, уточняя их величину)

Бабушка:

- Ребята, а кто знает стихи про зайчика? Кто меня порадует?

(чтение стихотворения А. Барто,Зайку бросила хозяйка)

Ведущий:

- Ой, ребята, наш колобок покатился дальше. К кому же он попал в гости?

Воспитанники:

- Он к медведю под дерево закатился.

(ведущий с воспитанниками рассматривает медведей, обращая внимание на размер. Один большой, а другой маленький. Уточняют размер каждого медведя)

Бабушка:

- А про мишку стихи вы знаете?

(Чтение стихотворения А. Барто,Мишка косолапый)

Ведущий:

- Ребята, а наш колобок уже покатился дальше, к кому же теперь он попадёт в лапы?

Воспитанники:

- Он попал в лапы к лисе.

(из-под ёлки появляется лиса)

Лиса:

- Ох и вкусный колобок попался, на сметане мешён, в печку сажён, хрустящий, румяный, одно объедение!

(Тянет его в рот)

(Бабушка останавливает лису, ребята топают ногами, пугают)

Лиса:

- Ишь раскричалась! Пообедать не дают! (лиса убегает, бросает колобок в озеро)

Ведущий:

- Пойдёмте, ребята, посмотрим, что натворила эта рыжая плутовка…

(воспитанники подходят к озеру, в воде которого плавает колобок)

Дидактическая игра,Спаси колобка,

Ведущий:

- Смотрите, ребята, а колобок не утонул, он стал каким? Какой колобок мы вытащили из воды?

Воспитанники:

- Мокрый.

Ведущий:

- А теперь какой он стал, когда его вытерли?

Воспитанники:

- Сухой.

Ведущий:

- Смотрите, ребята, колобок один, а нас много. Чтобы у каждого был колобок, нам надо слепить их. Как печётся колобок?

(Пальчиковая игра,Колобок мы испечём)

- Я сейчас раздам вам тесто, оно мягкое, тёплое. Потрогайте, ребятки, возьмите его в ручки! Покажите мне, как вы умеете лепить?

(Показ приёма лепки, совместная работа)

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки)

Ко-ло-бок! (хоровые ответы)

- Какие вы молодцы, какие красивые круглые колобки у вас получились!

Бабушка:

- Молодцы, ребята, сколько колобков получилось! Давайте мы их отнесём на кухню, пусть повара их испекут.

Забегает лисичка, просит прощения, угощает воспитанников.

(Звучит весёлая музыка)

Фото «Путешествие Колобка по лесным тропинкам»
Конспект занятия в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «Путешествие колобка» Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка". Цель: развитие у детей познавательных интересов.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 50 г. Благовещенск" НОД Формирование целостной картины мира (Старшая.

«Путешествие по лесным тропинкам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по лесным тропинкам» Цель: расширить и обогатить кругозор детей о природе Приморского края, познакомить с растением.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «По лесным тропинкам» .

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Задачи: Развивать логическое мышление. Развивать сенсорные возможности детей, учить зрительно различать 3 основных цвета: кр., син. .желт.

Конспект занятия по математике «В гости к лесным зверям» в первой младшей группе Конспект занятия «В гости к лесным зверям» по математики в первой младшей группе. Программное содержание: 1. Закреплять умение называть.

Открытое занятие в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Открытое занятие в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Задачи: Учить находить предметы круглой формы в окружающем пространстве;.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «По сказочным тропинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 238 «Центр развития ребенка – детский сад» По сказочным тропинкам.

Развлечение «По лесным тропинкам»Развлечение «По лесным тропинкам» Мы поедем вместе в лес, В нём полным полно чудес. Только нужно понимать, Что лес нужно охранять. Чтобы мы могли всегда Любоваться им.

Экологическая викторина «По лесным тропинкам» (для детей подготовительного к школе возраста)Экологическая викторина «По лесным тропинкам» (для детей подготовительного к школе возраста) Конспект литературно-экологической викторины на тему: «По лесным тропинкам» по творчеству В. В. Бианки (для детей подготовительного к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка по лесным тропинкам»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 16:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка по лесным тропинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кудряшова (УИ 1257807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД