МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ц»

Анна Туголукова
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ц»

КОНСПЕКТ

занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

Знакомство с буквой «Ц».

Программное содержание :

- Познакомить с согласным твердым звуком «Ц».

- Познакомить с печатной буквой «Ц» как письменным знаком звука «Ц»

- Учить выделять слова с заданным звуком из текста, передавать отношение к его содержанию

- Учить интонационно выделять звук «Ц» в словах

Публикация «Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе „Знакомство с буквой Ц“» размещена в разделах

- Закреплять умение выделять первый звук в словах и составлять из них загаданное слово

- Закрепить знания о других твердых звуках «Ж» и «Ш»

- Развивать умение разгадывать кроссворд, совершенствовать навык чтения, определять

буквенный состав слова

- Продолжать развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза

- Способствовать развитию фонематического восприятия, связной

речи

- Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, коммуникативные

навыки

Материал:

Демонстрационный: Картинки звуковичков, картинки с изображением предметов для ребуса, изображения цыпленка Цыпа и гусеницы Цацы, кроссворд, буквы;

раздаточный: рабочая тетрадь «Звуки и буквы» № 2.

Ход занятия:

Сегодня у нас в гостях звуковичок. (знак, обозначающий тверлый звук).

-Какой у нас звуковичок в гостях? Догадались? (твердый согласный)

С ним его друзья: цыпленок и гусеница.

А вот как зовут нашего звуковичка, вы сейчас догадаетесь, если правильно назовете звук, который есть в словах гусеница и цыпленок. (звук Ц)

Это любимый звук цыпленка и гусеницы. Они хотят, чтобы вы узнали их сказочную историю. Вы услышите слова с любимым звуком этих симпатичных сказочных героев. Постарайтесь их запомнить, нашим гостям это будет очень приятно.

Воспитатель читает текст «Гусеница Цаца».

Беседа по тексту:

- Понравилась вам сказочная история?

- Запомнили как звали главных героев?

- Что вы можете сказать о гусенице? Понравилась вам она?

- Как поступил цыпленок? Что можно сказать о нем? (добрый, смелый, благородный, щедрый)

- Вы могли бы поступить также, как и Цып, чтобы с кем – нибудь подружиться?

Что для этого надо сделать? (уступить, поделиться, подарить)

- Правильно, не имей сто вещей, а имей сто друзей.

- Ну а теперь назовите мне слова со звуком Ц, которые вы запомнили.

- Можно сказать, что цыпленок и гусеница друзья? Верно, они друзья. А вот что им помогло подружиться, вы узнаете, если расшифруете слово. Детям предлагается пройти к доске и разгадать слово «дружба».

- А мы с вами умеем дружить? Да. Цыпленок и гусеница предлагают разгадать кроссворд.

Теперь пора познакомиться и с буквой для звука Ц.

Вот она буква Ц, с коготочком на конце, коготок – царапка, как кошачья лапка.

Прошу произнести звук, уточняю артикуляцию. Есть препятствие- это зубы. У буквы Ц есть только один звук. Это твердый согласный. А какие вы еще знаете согласные, у которых твердый звук. Это Ж и Ш.

- Ребята, я думаю, что вы не забыли, что мы всегда угощаем наших гостей звуковичков. Придумайте слова для звука Ц. Угостите его словами с любимым звуком.

Предлагается работа в тетрадях.

- Обведите синим карандашом по контуру букву Ц.

- Обращаю внимание на цветок.

- Какой первый звук в слове цветы.

Напишите букву Ц (пять штук).

Загадка о цапле, разбор слова цапля (уточнить, сколько звуков, сколько слогов).

- Какой первый звук в слове цапля?

- Дай характеристику этому звуку: согласный твердый, и т д.

Все звуки обозначаются буквами. Уточняю, сколько всего звуков в слове? Сколько гласных? Сколько слогов?

Аналогично идет разбор слова «курица» (ребенок у доски).

Чтение слогов ЦА, ЦЕ, ЦО, ЦИ.

Подведение итога занятия. Дается положительная оценка деятельности детей.

Уточнить, с какой буквой познакомились, для какого звука эта буква, какой вид работы понравился детям.

ГУСЕНИЦА ЦАЦА.

Все знают, что цыплята очень любят есть гусениц - на завтрак, на обед и ужин. А наш цыпленок Цып наотрез отказался обижать гусениц. Причиной этому послужила разноцветная гусеница Цаца. Она ползла по стеблю цветка и была похожа на разноцветную радугу. Цыпленок Цып любил наблюдать за радугой после дождя, поэтому он остановился и долго смотрел на гусеницу, которая поднималась все выше и выше по цветку. Она была прекрасна, и от нее невозможно было оторвать глаз.

-Как тебя зовут? – спросил цыпленок цып.

-Цаца,- ответила гусеница.

- Давай дружить! Я буду защищать тебя от своих братьев цыплят. Я никому не позволю дотронуться до тебя. А сам я могу есть леденцы и даже огурцы.

Так гусеница Цаца и цыпленок Цып подружились и дружат по сей день.

Публикации по теме:

Индивидуальная работа по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [Ю] и буквой «Ю» с детьми подготовительной группы ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Ю 1. Фонетическая зарядка. Куда улетают птицы осенью? (На юг.) Загадка. Закружится на острой ножке, Жужжит, как.

Конспект логопедического занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Конспект логопедического занятия по обучению детей грамоте.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с согласными звукам [М] и [М’] и буквой М» МО «Дубровская СОШ» дошкольное отделение Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте.

Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]» Цель занятия: познакомить детей со звуками В и Вь, буквой В Задачи: учить давать характеристику звуку, развивать фонематический слух,.

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Буква «К» Тема: Буква К, звуки [К], [К’] Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’]. Научить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Космическое послание» для детей подготовительной к школе группы Подготовила: Андреева Наталья Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Д/с №21 о. в.» Дата проведения: 08.05.2019г.

Непосредственно образовательная деятельность по обучение грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю» НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю». Цели: 1. Познакомить с гласными буквами «Ю», «ю»;.

НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Цель: познакомить со звуком и буквой «М» Образовательные: - учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Задачи:1. Познакомить детей с буквой Ё, её.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю» НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю». Цели: 1. Познакомить с гласными буквами «Ю», «ю»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ц»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 21:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД