Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной логопедической группе

Лариса Явкина
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной логопедической группе

Конспект лексико-грамматического занятия

в подготовительной логопедической группе.

Цель: Расширение активного словаря детей в рамках лексического поля

«Семья»

Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о семье;

о родственных отношениях в семье; об обязанностях членов семьи;

2. Расширить глагольный словарь и словарь признаков.

3. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;

существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

4. Развивать диалогическую речь;

5. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: ребус со схематичным изображением членов семьи; сюжетные картинки, изображающие различные действия членов семьи; предметные картинки (брюки, молоток, платок, вязанье, книга, шарф, фартук, таз, картинки с изображением «семеек животных».

1. Орг.момент:

- Сядет тот, кто назовет свое полное имя, полное имя своего отца, а затем себя по имени-отчеству.

2.Знакомство с темой:

- Сегодня мы поговорим о семье. У каждого из вас, ребята, есть семья.

3. Беседа о семье.

- Скажите, сколько человек в вашей семье?

4. Расширение глагольного словаря.

- У каждого члена семьи есть свои обязанности.

- Что делает мама? (стирает, убирает, моет, варит, гладит)

- Что делает папа? (чинит, забивает, пылесосит)

- Как помогаешь ты?

5. Расширение словаря прилагательных.

- Давайте скажем мама какая? (добрая, ласковая, трудолюбивая,

заботливая)

- Папа какой? (строгий, сильный, мужественный, работящий)

- Каким должен быть ребенок в семье?

6. Определение родственных связей.

Работа с ребусом «Кто кем приходится?»

- Посмотрите на этот ребус, как можно одним словом назвать этих людей? (Семья).

- Давайте по стрелочкам определим кто кому кем приходится?

- Кто для папы мама? (жена)

- Кто для мамы папа? (муж)

- Кто для бабушки дедушка? (муж)

- Кто для дедушки бабушка? (жена)

- Кто для папы мальчик? (сын)

- Кто для мамы девочка? (дочь)

- Кто для дедушки папа? (сын)

- Кто для бабушки мама? (дочь)

- Кто для бабушки мальчик (внук)

- Кто для дедушки девочка? (внучка)

- Кто для девочки мальчик? (брат)

- Кто для мальчика девочка? (сестра)

7. Физминутка (речь с движением)

Семейная зарядка.

Осенью, весною

Летом и зимой

Мы во двор выходим

дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку (становятся в круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо-влево (руки на поясе, повороты корпусом)

Делает мой братик Сева

Я сама бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головой в стороны)

8. Образование притяжательных прилагательных.

- Посмотрите на картинки, запомните чем занимаются члены этой семьи и во что они одеты? (Рассматривают)

- Ответьте, чей это предмет и как он называется. (Это дедушкина книга, это мамин фартук)

9. Игра «Я люблю всех»

- Называйте ласково!

мама – мамочка

папа – папочка

сын – сыночек

дочь – доченька

бабушка – бабуля

дедушка – дедуля

10. Игра «Назови семейки животных»

- Ребята, но семьи бывают не только у людей, но и у животных.

Перед вами лежат конверты, достаньте картинки и назовите членов каждой семейки

Корова – бык – теленок,

Свинья – боров – поросенок,

Кобыла – жеребец – жеребенок,

Коза – козел – козленок,

Волк – волчиха – волчонок,

Медведь – медведица – медвежонок,

Кошка – кот – котенок.

11.Итог:

- О чем мы сегодня говорили на занятии? (О семье)

- Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Оценка работы детей на занятии.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Зима» в старшей группе у детей с ОНР Цели: – систематизировать знания детей по теме «Зима». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить знания о времени года – зима (погодные.

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико-грамматического строя «Путешествие в мир игры» Тема: «Путешествие в мир игры». Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект коррекционно-логопедической деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи «Перелетные птицы» Коррекционно – образовательные цели: 1) обобщение и систематизация представлений об окружающем мире, о перелетных птицах, их жизни; 2) расширение,.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе 1. Организационный момент. Логопед: Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР «Водные обитатели» Цели: – систематизировать знания детей и активизировать словарь по теме «Водные обитатели». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи Тема «Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема «Зима». Цель: развитие лексика грамматического строя речи.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Фрукты. Сад» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР «Зима» «Зима» Задачи: систематизировать представления детей о зиме как о времени года, о жизни и приспособлении животных, птиц к зимним условиям.

Конспект занятия по закреплению лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ «Чья проталина?» Цель: закрепление лексико-грамматического строя речи Коррекционные задачи: Обогащение, уточнение и активизация словаря по теме;.

Конспект занятия «Развитие лексико-грамматического строя и связной речи «День Победы» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 4 октября 2019 в 19:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки