Лучший педагог года

Конспект занятия «Чтение и заучивание стихотворения О. Н. Аленкиной «Лето в деревне» с использованием мнемотехники

Наталья Шатохина
Конспект занятия «Чтение и заучивание стихотворения О. Н. Аленкиной «Лето в деревне» с использованием мнемотехники

МКДОУ «Студенокский детский сад»

Железногорского района Курской области

Развитие речи

Тема: Чтение и заучивание стихотворения Курского автора О. Н. Аленкиной «Лето в деревне» с использованием мнемотехники

в старшей группе

Составила Шатохина Н. В.

воспитатель МКДОУ

«Студенокский детский сад»

2018 г.

Публикация «Конспект занятия „Чтение и заучивание стихотворения О, Н, Аленкиной „Лето в деревне“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах

Цель: формирование у детей интереса к заучиванию стихов с помощью мнемотехники ;расширение словарного запаса ; способствование действия по образцу ;развитию связанной речи дошкольников ; развитие памяти, ,воображения, интонационной речи; воспитание интереса к произведениям Курских авторов ; воспитание эстетических чувств.

Задачи: вызвать интерес и любовь к художественной литературе;

приобщить детей к поэзии;

познакомить с произведениями Курских авторов;

формировать умения у детей запоминать стихотворения с помощью мнемотехники;

способствовать действию по образцу;

развивать память, воображение, интонационную и выразительную речь;

воспитывать интерес к произведениям Курских авторов;

воспитывать эстетические чувства.

Материал: мнемотехническая таблица на произведение О. Н. Аленкиной «Лето в деревне», мнемотехнические квадраты по произведению на каждого ребенка, портрет О. Н. Аленкиной, книга,открывающийся шар, мольберт, написанное стихотворение на красивом листе бумаги.

Словарная работа: «пышно», «стадо»

Предварительная работа :изготовление мнемоквадратов, мнемотаблицы; беседы о России, о «Малой Родине» ,чем богата наша область. Пригласить автора книги О. Н. Аленкину (подарки детям)

Ход НОД

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, солнечный денек!

Я живу в родном краю.

Всех я вас приветствую!

Здравствуйте, ребята!

(ответ детей)

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Скажем «Здравствуйте –друг другу (беремся за руки)

Нам здороваться не лень (делаем руками качели)

Всем «Привет!» и «Добрый день!»(поднимаем руки вверх)

Если каждый улыбнется! (улыбнулись)

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка –маленькое солнышко от которого становится тепло и хорошо. Поэтому чаще улыбайтесь друг другу и дарите окружающим хорошее настроение.

По традиции мы обнимаем друг друга.

2. Основная часть.

Воспитатель: У меня в руках волшебный шар, чтобы узнать, что у него в внутри надо с ним поиграть. Давайте сядем на ковре кружком (дети садятся на ковер). Волшебство этого шара откроется благодаря вам, мои друзья. Его нужно зарядить нашими знаниями. Приступим к волшебной подзарядке? (ответы детей) Я задаю вопрос и передаю шар, а вы отвечаете.

Давайте вспомним,как называется наша страна? (ответы детей) Правильно, Россия. Назовите столицу нашей Родины? (Москва). Скажите, а как называется наша область? (Курская область). А почему она так называется?Кто скажет какой областной центр (ответ детей) Правильно, Курск.

А как называется место, где мы с вами живем? Где вы родились? (ответы детей)

Воспитатель: Это наша малая Родина. Она нам особенно дорога, мы любим ее и гордимся ею! А чем она нам нравится,за что вы ее любите? (ответы детей) Молодцы ребята, я вижу вы любите Курский край! А чем знаменита наша область? (ответы детей) Еще наша Курская область знаменита людьми! Это и писатели, и поэты, композиторы и художники, учителя и врачи, инженеры и строители, ученые.

Воспитатель: Ребята, как называют человека, который сочиняет стихи? (ответы детей) (на каждый вопрос передается шар детям)

Поэт, правильно! Сегодня мы познакомимся с одним поэтом, который прославляет наш родной край, пишет стихотворения для детей и живет в городе Железногорске. А кто он нам подскажет волшебный шар. Наш шар зарядился. Давайте узнаем, что там внутри? (открываем)

Воспитатель: о, это стихотворение Ольги Николаевны Аленкиной. Она очень любит детей и поэтому пишет для них стихи. Посмотрите вот ее портрет. Когда она была такая как вы, она летом ездила в деревню и написала стихотворение «Лето в деревне». Хотите я вам его прочитаю?

Сижу я на крыше,

Болтаю ногами,

Смотрю, как гоняются

Псы за котами,

Смотрю, как летают

За мошками птицы.

На лавочку мама

Устало садится

Платок поправляет,

Мне смотрит в глаза:

– Алёша, ну разве так можно?

– Нельзя.

Мне с крыши всё видно.

Мне с крыши всё слышно.

Вот там абрикос

Распускается пышно,

А с поля коров возвращается

Стадо…

Снимать меня с крыши

Не надо! Не надо!

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Давайте проиграем стихотворение. Повторяем действия за мной. ( физминутка : вместе с детьми выполняем движение по словам стихотворения)

Физкультурная пауза

Хотите это стихотворение быстро,быстро выучить? Дети садимся за столы. (дети садятся за столы на которых лежат мнемоквадраты на каждого ребенка)

Воспитатель: Прочитывает все стихотворение. Сегодня мы волшебники! У нас есть волшебные квадратики, которые лежат у каждого на столе. Давайте, поиграем в игру «Подбери картинку»! Я читаю строки стихотворения,а вы подбираете к этим строкам картинку в квадрате. Вы поняли правила игры? Приступим…Воспитатель читает строки стихотворения с опорой на мнемоквадраты,которые подбирают дети.

-Ребята, вам все слова понятны (если какие слова не понятны объяснить их значение).Все что дети делают, делает и воспитатель на мольберте. В конце педагог еще раз зачитывает стих с опорой на мнемотаблицу. Кто у нас самый смелый,первый расскажет стихотворение с помощью волшебных квадратов?

Ребенок рассказывает стихотворение по мнемоквадратам по его желанию с места или у мольберта. Мы вместе следим за правильностью воспроизведения.

Можно, вначале, и хором. но все дети (по возможности)читают выученное по мнемоквадратам стихотворение.

Но на этом ваше волшебство не закончилось. Вы так старались и своим трудом сделали невероятное! К вам в гости пришла автор этого стихотворения –Ольга Николаевна Аленкина! Встречайте (встреча гостя).

Гость не смог прийти

Молодцы ребята! Как вы быстро выучили стихотворение. Вы настоящие волшебники!

3. Заключительная часть (Рефлексия) : ребята вам понравилось это занятие? Было ли трудно запомнить стихотворение?

Вы так сегодня старались! Молодцы! И дарим вам частичку солнца с улыбкой (желтые гелиевые шары с изображением улыбки-смайлик)

Литература: хрестоматия для чтения детям дошкольного возраста в детском саду и в семье «Антошка» №5

См. приложения с мнемотаблицей

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заучивание стихотворения «Апрель» с использованием мнемотаблиц Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Заучивание стихотворения «Апрель» с использованием мнемотаблицы» в логопедической.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения «Зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы (6-7) на тему: "Чтение,.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» Технологическая карта занятия по развитию речи Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Белая береза» с использованием мнемотаблицы» Подготовила воспитатель Ковалева Светлана Викторовна Задачи: 1. Познакомить детей с стихотворением С. Есенина «Берёза». 2. Формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Орлова «Что подарит лето?» с использованием мнемотехники Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений. Задачи: Развивающие: • развивать память; • зрительное.

Кружковая работа по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Токмаковой Весна» с использованием мнемотехники Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмаковой с использованием.

Конспект НОД «Чтение и заучивание потешки «Мыши водят хоровод» с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Чтение и заучивание потешки «Мыши водят хоровод…» с использованием мнемотехники во второй младшей группе. Цель - познакомить детей с русской.

Конспект ООД по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехникиКонспект ООД по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники Цели ООД: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы. 1. Образовательная задача: способствовать формированию умения.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы,.

Заучивание стихотворения Т. Дмитриева «Весна пришла» с использованием приема «мнемосхема» (средняя группа)Заучивание стихотворения Т. Дмитриева «Весна пришла» с использованием приема «мнемосхема» (средняя группа) Заучивание стихотворения Т. Дмитриева "Весна пришла" с детьми средней группы компенсирующей направленности с использованием приема «мнемосхема».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение и заучивание стихотворения О. Н. Аленкиной «Лето в деревне» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 18:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД