Лучший педагог года

Конспект занятия «Кошкин дом» во второй младшей группе

мария клянц
Конспект занятия «Кошкин дом» во второй младшей группе

Конспект

интегрированного занятия

Тема: «Кошкин дом»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа : вторая младшая

Подготовила:

воспитатель

Клянц Мария Валерьевна

МДОАУ «Детский сад «Гармония» № 123

Г. Орск

Орск 2020 г.

Аннотация

Публикация «Конспект занятия „Кошкин дом“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Данное занятие составлено в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Цели занятия направлены на развитие познавательных и речевых процессов младших дошкольников, на приобретение знаний пожаротушения.

Т ема: «Кошкин дом»

Цели:

Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности.

Задачи:

воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

• воспитывать навыки безопасного поведения;

• воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать, попавшим в беду, любознательность.

образовательные:

• способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.

развивающие:

• развивать речевой слух, логическое мышление, эмоциональный мир детей (весёлый, грустный).

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД

3. Приемы поддержания интереса у детей

4. Приемы оценки и самооценки

Создание среды для организации и проведения НОД:

• игрушка Кошка

• макет «Кошкин дом»

Формы организации совместной образовательной деятельности:

Двигательная (игровые упражнения)

Коммуникативная (речевая ситуация)

Познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций.)

Планируемые результаты:

Личностные:

дети сопереживают попавшим в беду, относятся внимательно к выполнению заданий, уверенны в своих ответах.

Интеллектуальные:

способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.

воспитывать навыки безопасного поведения;

Физические:

умение выполнять физические и игровые упражнения в сопровождении с речью педагога

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1. Активность

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

4. Сопереживание

5. Эмоциональность

6. Самооценка

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

Анализ обследования, выводы

3 мин.

2. Основная часть:

Показ, комментирование, дискуссия

Физкультурная пауза

Конструирование из крупного строителя

12 мин.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов ОД

3 мин.

Длительность ОД

18 мин.

Ход

непосредственной образовательной деятельности

Части НОД Содержание

1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследования, выводы.

(Воспитатель обращает внимание детей на следочки,

лежащие на ковре)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (следочки)а как вы думаете чьи это следочким?

А давайте посмотрим, куда же они нас приведут.

(Идут друг за другом, с высоким подниманием колена, доходят до домика.)

2. Основная часть

Показ, комментирование, дискуссия.

Физкультурная пауза.

Конструирование из крупного конструктора

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в этом домике? (ответы детей).— Я могу вам помочь, хотите? Тогда послушайте и отгадайте загадку:

Я умею чисто мыться!

Не водой, а язычком Мяу!

Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

— Кто же это, ребята? (кошка)

(Воспитатель достает из домика игрушку-кошку.)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это кошечка, посмотрите какая красивая. Потрогайте какая у неё шёрстка (мягкая, пушистая, тёплая). Значит это её были следочки?

Воспитатель: Ребята а вам не кажется что кошка грустная?

Давайте развеселим нашу кошечку;

Давайте поиграем с ней. Может быть она развеселятся?

Физкультурная пауза:

Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы плечами чик-чик, Мы глазами миг-миг, Раз сюда, два сюда, Покружись вокруг себя. Раз присели, два привстали, Сели, встали, сели, встали.

Воспитатель: Вот и кончилась игра. Нет не развеселились кошка. Сейчас я спрошу у нашей кошечки почему она грустная?

- Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.

- Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел.

(Беседа с детьми о спичках)

Воспитатель: А где у вас дома живет огонь? (ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

Воспитатель: А чем можно было потушить огонь?

На столе лежат игрушки, ведёрко с водой, огнетушитель, песок.

Воспитатель: Ребята выберите чем можно потушить огонь?

(Дети выбирают нужные

предметы для тушения пожара)

Воспитатель: Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (ответы детей) Молодцы ребята! Теперь мы знаем с вами, чем можно тушить огонь, чтобы дом не сгорел.

Воспитатель: Ребята, дом у нашей Кошечки сгорел? А где же теперь будет жить наша кошечка?

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте построим ей новый домик!

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель вместе с детьми стрит новый дом для Кошечки, с учетом инициативы детей.

Заселяется Кошечка.

Проводится оценка деятельности детей, и заслушиваются мнения детей о занятии.

Длительность ОД: 18 минут.

Список литературы:

интернет ресурс https://belochka.ucoz.com;

https://festival.1september.ru.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группеКонспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группе Цель: развитие у детей творческих способностей Задачи: 1. Учить детей последовательно наклеивать разноцветные полоски, располагая их.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе»Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к.

Мини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группыМини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группы Создание музея в пределах группы- интересная и познавательная форма работы с родителями и детьми. В феврале 2014 года было объявлено.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кошкин дом» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 января 2020 в 17:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД