Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми 6–7 лет «Опасные для жизни ситуации»

Колесникова Анна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми 6–7 лет «Опасные для жизни ситуации»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми 6-7 лет

Тема:«Опасные для жизни ситуации»

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Интеграция образовательных областей - познавательное развитие

-социально-коммуникативное развитие

- речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

2. Виды деятельности детей - коммуникативная

- игровая

- двигательная

- продуктивная

- трудовая

- музыкальная

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Опасные для жизни ситуации»

2. Методы и приёмы реализации содержания занятия - Игровой (воображаемые ситуации, внезапное появление, игры)

- Наглядный (демонстрация наглядных пособий, ТСО)

- Словесный (объяснение, указание, пояснение, вопросы, педагогическая оценка, художественное слово)

- Практический (выполнение упражнений)

4. Возрастная группа 6-7 лет

5.Цель: Закрепление и применение полученных знаний и умений в решении практических и познавательных задач через различные виды деятельности

6.Задачи:

6.1 •Образовательные:

-Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, при пожаре, на водоемах ;

• -Закрепить знания, как отличать опасные для жизни ситуации;

• -Закрепить знания о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми;

• -Закрепить правила безопасности пребывания, если ребенок остается один дома;

• -Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать;

6.2 Развивающие:

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память;

- Развивать мелкую моторику.

-Способствовать развитию осторожности и осмотрительности

6.3 Воспитательные:

- Воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной и самостоятельной деятельности.

-Воспитывать желание соблюдать правила безопасности

7.Планируемые результаты:

- имеет знания: обопасных для жизни ситуаций

- способен:

* выполнять задания по словесной инструкции,

* анализировать предложенную ситуацию,

* участвовать в коллективной деятельности,

-проявляет интерес к продуктивной деятельности.

8.Организация среды для проведения образовательной деятельности Оборудование: ноутбук, экран для проекции, 2 глобуса (красного цвета, трехцветный, обгоревшие деревья гнезда птиц, животные, речка, контейнеры с песком, капсулы с подсказками, цветы, картины, холодный фарфор, воздушные шарики.

Раздаточный материал: листочки с изображением ладошек, картинки (солнце, воздух и т. д.)

Демонстрационный материал:слайды на тему: «Встреча с незнакомыми людьми»

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятие в режимные моменты •-Беседы на тему: «Опасные для жизни ситуации»

-Индивидуальная работа с детьми

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему Входим в зал. На столе стоит необычный глобус (разноцветный). Дети увидев такой глобус удивляются

В: Что вас удивило?

Д: Высказывания детей

В: Да, действительно наш глобус не похож на обычный, он поделен на три цвета. Мы знаем, что земля крутиться постоянно вокруг своей оси. Вот и наша модель Земли должна начать крутиться. Давайте попробуем покрутить эту модель, может она нам расскажет, что-нибудь интересное.

Крутим (звучит звук опасности –сирена)

1.2 Мотивация деятельность детей В:Ребята на нашей планете происходят различные непредвиденные опасные для жизни и здоровья ситуации. С этими ситуациями мы должны уметь справляться. Может попробуем преодолеть все сложности?

II. Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и принятие)нового знания В:На каком цвете остановился наш глобус?

Д: (ответ)

В: Как вы думаете, какие опасные для жизни ситуации могут происходить глядя на этот цвет?

Д:(ответы)

В:Посмотрите, наш зал тоже поделен на цветные зоны и мне кажется, что мы сможем найти в них ответ. Пойдемте

Попадаем в лес. Тишина. Видим лес после пожара (огонь, обгоревшие деревья и трава, гнезда птиц на земле, животные которым нужно оказать помощь)

В: Что нужно сделать, чтоб исправить эту проблему?

Д:(тушат пожар, поднимают деревья, гнезда возвращают на место и т. д.)

Звучит музыка ожившего леса

В:А какая опасность грозила бы нам, если бы мы не предотвратили эту проблему?

Д: (ответы)

В: Хорошо, идемте дальше вращать глобус.

Попадаем на речку, слышим шум воды.

В: Ребята, посмотрите, какой чудесный песочек на берегу реки. Давайте его потрогаем.

(находим в песке капсулы с подсказками) .

В:Открываем капсулы, внутри каждой есть рисунок. С помощью этих рисунков мы сможем составить пословицу. На обратной стороне каждого рисунка есть определенный цвет. Их нужно разложить в соответствии с цветовой гаммой радуги.

Получается пословица «Солнце, воздух и вода помогают нам всегда!»

В:Как вы понимаете эту пословицу?

Д:(ответы)

В:Раз мы с вами сейчас у воды давайте помоем ручки и вспомним об опасностях,которые могут подстерегать нас у реки.

Д:(ответы)

В: Устали? Может отдохнем?

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули

Ручки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два, вперед нагнуться,

Раз и два, назад прогнуться

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

В:Идем вращать глобус еще раз

Попадаем в белую зону

В: Давайте посмотрим, какие опасные ситуации нас могут подстерегать в этой зоне

На экране появляются картинки на тему: «Встреча с незнакомцами»

В:Перед вами лежат листочки с ладошками, на которых написаны цифры.

В:На экране мы видим картинки на тему: «Встреча с незнакомыми людьми» .Под этой картинкой есть два варианта ответа. Вам нужно выбрать правильный ответ.

В:Вам нужно будет закрасить ладошку карандашами. Смотрите первую карточку, значит вам нужно будет раскрасить на ладошке то место, где написана цифра 1. И выбрать тот цвет карандаша, который соответствует цвету правильного ответа (действия повторяются со всеми остальными карточками).

В:Правильно ли мы выполнили задание, сейчас проверим. Если ваши ладошки похожи на ладошки на экране, значит мы с вами молодцы

Пока выполняем это задание меняем глобус на глобус с красным цветом

В: Идемте к нашему глобусу

Дети удивляются

В:Как вы думаете, почему изменился цвет?

Д:(Ответ)

В: Давайте пройдем в красную зону и посмотрим

В красной зоне находятся картины с машинами (скорая помощь, МЧС, пожарная и т. д.) красивые красные цветы, красочные картины.

В:Мы видим в этой зоне картины со специализированными машинами. Как вы относитесь к людям, которые работают на них?

Д:(Ответы)

В: Действительно, мы ими восхищаемся и уважаем их. Давайте в благодарность сделаем красную розу из холодного фарфора. Красная роза-это символ восхищения, уважения и храбрости.

Объясняю технику лепки розы из холодного фарфора.

III Заключительная часть

3.1 Подведение итогов,самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний В: Ребята, какие вы молодцы. У меня праздник на душе от того, что вы в будущим справитесь со всеми проблемами и ничего вам не будет угрожать.

В этот момент в зал влетают гелиевые шары (красный, белый, зеленый, синий,)

В: Ребята, оказывается не только у меня праздник на душе, а у всех у нас. Берите себе по шарику.

Дети берут шарики

В: (Имя ребенка) какой по цвету у тебя шарик?

И о чем нужно помнить глядя на этот шарик?

….

В: Ну что ж, возвращаемся в группу и не забываем о том, что для нас самое главное быть осторожным и беречь свое здоровье!

Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми 6–7 лет «Опасные для жизни ситуации»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 13:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки