МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре»

Светлана Егоровна
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к бабушке Варваре»

Возрастная группа : вторая младшая группа (3-4 года)

Образовательная область: познавательное развитие - непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания о временах года, сезонных изменениях в природе;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гости к бабушке Варваре“» размещена в разделах

закрепление у детей представление о диких и домашних животных; закрепить у детей знание о деревьях, где они растут; закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты, закрепить у детей знания о транспортных средствах, о частях транспортных средств.

- Продолжать формировать знания о профессиях повара, врача;

- Учить детей отгадывать загадки.

-упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление при установлении причинно- следственных связей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, животным; воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, умение работать в коллективе.

Оборудование: мольберты, письмо от бабушки, картинки «Виды транспорта», «Деревья», «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы», «Овощи-фрукты», пластмассовые игрушки «Домашние животные», «Домашняя птица», фонограмма машины, макет дома, кукла би-ба-бо.

Методические приемы:

• Наглядный (иллюстративный материал)

• Словесный (загадки, стих)

• Метод слухов восприятия информации (пение под фонограмму)

• Метод контроля и самоконтроля

Ход занятия

Организация Содержание

Дети стоят возле воспитателя.

Вскрываю письмо, читаю.

Включаю музыку, поем песню «Машина», имитируем движения

На мольбертах рассматривают картины животных, насекомых, птиц, деревьев.

Физкультминутка с элементами зрительной и дыхательной гимнастики.

На столе макет дома с хозяйством.

Кукла би-ба-бо бабушка встречает детей.

Дети называют свои имена.

Дети рассаживаются на стульчики.

Рефлексия. - Ребята, сегодня я получила письмо, отгадайте от кого? Это письмо от бабушки. Прочтём письмо?

«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишет Вам бабушка Варварушка. Стара я стала, приболела, по вам очень скучаю. Я прошу вас, приезжайте, а я встречу вас тепло, вкусным супом, компотом угощу». – Ну что, ребята, навестим нашу бабушку Варвару?

-Как вы думаете, на чём можно поехать к бабушке? Посмотрите на рисунки и скажите, какие виды транспорта вы знаете?

А на чем мы поедем - подскажет загадка, отгадайте ее:

Пьет бензин как молоко,

Может ехать далеко.

Возит груза и людей

Вы, конечно, знакомы с ней.

Что это, ребята? (Ответ детей)

- Правильно, это- машина, мы поедем к бабушке на машине. А что же есть у машины? ( Ответ детей: руль, колеса, кузов, фары, кабина).

- Молодцы, ребята. И поехали!

-Ой, ребята, впереди дремучий лес, дальше дороги нет, нам придется идти пешком через лес. Давайте, поздороваемся лесом:

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь? Какая птица?

Все раскрой - не утаи.

Ты же видишь, мы свои!

-Ребята, внимательнее смотрите вокруг, какие деревья тут растут? А кто еще живет в лесу? А как называют животных, которые живут в лесу? Какие птиц мы видим в лесу? - Молодцы, ребята!

-А сейчас какое время года? Ответы детей.

Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей.

Справа - первые цветочки появились на лужочке

Слева- быстрый ручеек с бугорка к реке потек.

Мы кораблик смастерили,

В ручеек пустить решили.

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой.

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

-В разговоре мы и не заметили, как преодолели путь через дремучий лес.

-Ребята, а куда же мы с вами направляемся, вы не забыли? Смотрите, ребята, впереди дом и двор нашей бабушки Варвары. У нее большое хозяйство, видите, есть домашние животные. Кого мы видим из домашних животных? Есть и птица? Какая птица? Вот и бабушка нас встречает :

-Здравствуйте, мои внучата. Как я рада, что вы приехали ко мне. Я – бабушка Варвара, стара я стала, ваши имена и позабыла, напомните мне, как вас зовут. Проходите, ребята в дом, присаживайтесь. Вы, наверное, проголодались, приготовила вам витаминный суп. Отгадайте из чего варила витаминный суп?

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Стоит матрешка

На одной ножке,

Запутана, закутана. (Капуста)

-Морковь и капуста – это что у нас?- Ответы детей. – Ой, какие вы молодцы! И сварила вам я компот из фруктов. Что относится к фруктам? (ответы детей). А в детском саду кто вам варит суп, второе и компот? (Повар). А о вашем здоровье кто заботится, вдруг, если вы заболели? (медсестра). – Ой, вы мои умницы!

-Мне понравились такие умные гости, я жду вас в гости в следующий раз.

В. :- Ребята, скажем бабушке спасибо за гостеприимство. А теперь нам пора отправляться в детский сад (Под фонограмму отправляемся на машине).

В. : Вы, ребята, молодцы! А кто из вас скажет, о чем сегодня с вами говорили? Где мы с вами были, кого встречали?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 11:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егоровна (УИ 223358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД