Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в космос» в старшей группе

Морева Наталья Владимировна
Конспект занятия «Путешествие в космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Цель: расширить знания детей о космосе.

Образовательные задачи:

- формирование представления детей о планетах, о созвездиях и звёздах;

- совершенствование навыков обратного счёта в пределах десят;

-совершенствование умения делить целое на части;

- совершенствование навыков счёта в пределах десяти, объединение частей в целое множество, подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космос“ в старшей группе» размещена в разделах

- упражнение в умении составлять из частей целое

-упражнять в звукобуквенном анализе;

-формировать практические навыки правильного употребления предлогов;

-формирование умения начинать пение после музыкального вступления.

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение;

-развивать зрительное, слуховое внимание;

-развивать связную, выразительную речь, чёткую дикцию;

-мелкую моторику, моторную координацию;

-развивать мелодический слух.

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение и любовь к Земле.

Методы: коммуникативные игры, социально-игровые методы, решение проблемных ситуаций.

Приё мы: демонстрация иллюстраций, показ способов действия.

Формы и виды деятельности:

-чтение художественной литературы, ситуативный разговор, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы и просмотр кинофильмов о космосе, чтение художественной литературы, разучивание считалочек, конструирование и рисование на космическую тему.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

Оформление (наглядность) : украшение для группы (звёздочки, изображение солнца, выставка рисунков детей «Загадочный космос»;

Сценарий организации НОД:

Воспитатель:

Дорогие, дети! Совсем недавно, 12 апреля, мы говорили о первом полёте человека в космос.

Раскинув огненный свой хвост,

Ракета мчится к звёздам.

А в ней российский гражданин,

Он покорил наш космос.

И, облетев вокруг земли,

Увидел её свет.

Такой планеты, как она,

Во всей вселенной нет.

Более полувека прошло со дня первого полёта человека в космос.

Кто был первым космонавтом?

Что он сделал?

А вы знаете, каким он был?

Звучит песня: «Каким он парнем был», (показ слайдов).

Каким был Ю. А. Гагарин?

Земля-это планета, на которой мы живём. А какие планеты вы знаете?

Сколько их?

А солнце это планета?

Это звезда, причём не самая большая. Мы живём с вами в солнечной системе, в большой семье планет. Все они разные по величине, по природным условиям, своему строению. Разными дорогами они летят вокруг солнца.

Сегодня утром к нам в группу пришла телеграмма :

«Дорогие, дети группы «Лесная полянка»! Приглашаю вас совершить космическое путешествие на сказочную планету «Грамматика». Обещаю, будет интересно. Жду!» Королева Грамматика.

Воспитатель:

Вы согласны на такое путешествие? На чём космонавты летают? (ответы детей)

Сегодня мы сами построим космические корабли и отправимся в путешествие.

(Дети из блоков Дьёнеша конструируют космические корабли каждый для себя.)

Корабли готовы. Приготовились к полёту. Начинаем отсчё т времени: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

(Звучит космическая музыка, воспитатель читает стихотворение).

Космический ветер корабль качает.

Земля голубая в дали тихо тает.

А мы в невесомости дальше летим,

Мы космос увидеть, конечно, хотим.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Делаем вынужденною посадку на ближайшей планете. Требуется дозаправка топлива. Мы совершили посадку на планете «Математика». Для нас здесь послание: «Дорогие Земляне, чтобы произвести дозаправку топливом, необходимо выполнить задания».

(Задания прилагаются).

Воспитатель:

1. Что такое млечный путь?

(За молочный цвет и огромное количество звёзд и созвездий так назвали млечный путь.)

2. Какие вы знаете созвездия?

Угадайте? Что это за созвездие? (Большая медведица)

Большая медведица бродит в ночи,

Зовёт медвежонка, ревёт и кричит.

Её медвежонок по небу плутал,

Подрос он и малой медведицей стал.

Воспитатель: Есть созвездие Большая медведица и Малая медведица.

Рассмотрим созвездие Большая медведица.

Сколько звёзд образуют ковш созвездия?

А сколько звёзд ручку ковша?

Сравните звёзды. Каких больше?

Сколько всего звёзд образуют ковш?

Как получилось число семь?

Как ещё можно получить число семь?

Воспитатель: Молодцы!

3. Разделите ракету на четыре равные ступени.

Как вы это сделаете?

4. Дидактическая игра «Разноцветные планеты».(Составление из частей целое.)

Воспитатель:

С заданием вы справились: Дозаправка произведена, пора в путь. Приготовились…

(Дети делают физкультминутку)

Всё готово для полёта, (руки вперёд вверх)

Ждут ракеты всех ребят, (ладоши над головой)

Мало времени для взлёта, (маршируют не месте)

Космонавты стали в ряд (прыжки-ноги врозь)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земной поклон, (поклон)

Вот ракета полетела, (подпрыгнуть, руки вверх)

Опустел наш космодром. (присесть).

Воспитатель:

Тихо приземляемся. (Дети садятся на стульчики).

Вот мы и на планете «Грамматика». А вот и сама королева встречает нас.

Королева:

Здравствуйте, дети! Рада вас приветствовать на своей планете. Мы поговорим с вами на космическую тему, вы расскажите мне о своей планете Земля и поможете выполнить некоторые задания.

а) На слух определить пропущенные предлоги.

б) Изограф «Луноход».

в) Составить из заданных букв название планеты.

Королева:

Дети, вы столько знаете о космосе! А вот я о вашей планете Земля почти ничего не знаю. Не могли бы вы немного рассказать о ней.

(Дети читают стихотворения о планете Земля).

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где с вами мы живём!

Вы посмотрите все вокруг:

Тут- речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь.

Воды в пустыне не найдёшь.

А где-то снег лежит горой.

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря-

Всё называется Земля!

А если в космос мы взлетим,

То из окна ракеты

Увидим шар наш голубой

Любимую планету.

Королева:

Спасибо вам, дети. Я много узнала о вашей планете. А в память обо мне и вашем пребывании на моей планете примите скромный подарок - звёздный метеорит. (конфеты)

Воспитатель:

Большое спасибо и вам, королева Грамматика. А нам пора возвращаться на свою планету. Приготовились к полёту. Начинаем отсчё т времени: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.

(Звучит космическая музыка).

Воспитатель:

Вот мы и дома!

Ребята, пройдёт время, вы вырастите, выучитесь. Кто-то станет конструктором и построит новый космический корабль, кто-то астрономом и откроет новую звезду или планету, а кто-то станет космонавтом и совершит полёт в космос.

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в космос» в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 18:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в космос» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Морева Наталья Владимировна (УИ 2106299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД