Алена Саламатова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «В гости к Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к мишутке».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели: Формировать представление детей о диких животных (медведях, лиса, волках, зайцах). Учить сравнивать предметы по величине. Развивать конструктивные навыки. Прививать любовь к окружающей природе.
Планируемые результаты: принимает участие в игре «найди мишку», может рассказать об изображенном на картинке, рассматривать и сравнить предметы по величине при помощи наводящих вопросов педагога, в продуктивной деятельности (конструирование домика для мишки, принимает активное участие в игре «Найди домик для мишки».
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект занятия в младшей группе „В гости к Мишутке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся размером, картинки с изображением разных игрушек (заяц, лиса, волк, изображение мишки, строительные модули, плоскостные изображения домиков.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребятки, проходите и садитесь на стульчики. А что это у нас такое интересное? А кто у нас тут изображен? (Дети говорят)
Затем воспитатель просит изобразить тех зверей, которые изображены на рисунках. И рассказывает, что эти звери живут в лесу.
Ребята, я вас приглашаю в лес на прогулку. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?
Дети отвечают на вопрос воспитателя. (Отправляются в лес)
По узенькой дорожке шагают наши ножки,
По широкой дорожке шагают наши ножки,
Вот так вот, так шагают наши ножки.
Посмотрите ребята, как же здесь красиво! (упражнение на дыхание)
Ой, а кто же это у нас под елочкой? (достает медведя большого, а затем маленьких).
2. Основная часть. Рассматривание игрушки. (Все садятся на ковер)
Воспитатель. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте его ушки, посмотрите какие у него глазки, гладкий носик, какие у него большие лапы. Медведь любит лакомиться медом и ягодами.
Дети рассматривают трогают мишку.
-Назовите, части игрушки. Что это (ушки, что это (глазки, а что это (носик) и т. д. Ау вас ребята где ушки, глазки, носик и т. д. (Дети показывают.)
Ребята, а мишка зовет нас поиграть с ним в игру:
Физкультминутка
Мишка косолапый о лесу идет (повторяют действия воспитателя)
Шишки собирает, в корзиночку кладет
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (повторяют действия воспитателя.)
Мишка рассердился и ногою топ. (топают ногой)
(Воспитатель рассыпает шишки и дети их собирают).
Молодцы ребята!
3 Конструирование
Воспитатель: Медведи живут в лесу, а когда приходит зима, медведи ложатся спать в берлогу. Может, мы с вами поможем нашим друзьям построить новые домики? Я буду строить большой дом для большого медведя, а вы постройте маленькие домики. Я беру большой кубик и сверху ложу большую крышу. Дети строят маленькие домики.
Покажите, какой дом большой, а какой маленький? (дети потягиваются и приседают).
-Вот какие хорошие домики мы построили для медведей. Мишке очень понравилось, как вы с ним играли. А теперь положим наших мишек спать.
4 Заключительный момент
Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в садик.
До свидания мишка!
По маленькой дорожке шагают наши ножки,
По узенькой дорожке шагают наши ножки.
Вот так, вот так шагают наши ножки!
(вместе с воспитателем уходят)