Лучший педагог года

Конспект занятия «Музыкальный спектакль «Мешок яблок» по произведению В. Сутеева»

Надежда Любина
Конспект занятия «Музыкальный спектакль «Мешок яблок» по произведению В. Сутеева»

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Музыкальный спектакль «Мешок яблок» по одноимённому произведению В. Сутеева».

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).

Любина Надежда Алексеевна

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 150»

Воронеж 2015.

Публикация «Конспект занятия „Музыкальный спектакль „Мешок яблок“ по произведению В, Сутеева“» размещена в разделах

Цель: Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки. Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

• Приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игры по сюжетам знакомых сказок, рассказов.

• Развивать интерес детей к театрализованной игре, способствовать развитию творческой самостоятельности, формировать умение действовать в театральном коллективе.

Социально – коммуникативное:

• Побуждать взаимодействию с партнерами на сцене, развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей

Художественно – эстетическое развитие:

• Формировать умение разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест, развитие эстетического вкуса в передаче образа.

Физическое развитие:

• Продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Задачи:

- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в т. ч. предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектаклях); побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний; выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов видов театров);

- приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с видами кукольных театров (би-ба-бо, настольным, теневым, пальчиковым и др., театральными жанрами и пр.);

- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами (использование игры-драматизации на занятиях по развитию речи, музыкальных, по художественному труду, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры и пр.);

- создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (спектакли с участием детей, родителей, организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.).

В своей работе применяла словесные и наглядные методы работы с детьми:

1. художественное слово: чтение художественной литературы, рассказывание сказок, историй из жизни взрослых и животных, рассматривание картин, беседы по сюжетным, предметным картинам, беседы на разные темы: «Моя любимая игрушка», «В какие игры играть дома», «Где спят твои игрушки», «Какая любимая твоя сказка», «Любимый сказочный персонаж», «Что такое хорошо, а что такое плохо».

2. Устное народное творчество: чтение потешек, закличек, песен, хороводные игры, пальчиковые игры, физминутки, прослушивание в грамзаписи сказок, рассказов, просмотр театрализованных представлений.

3. настольно – печатные игры, строительные игры, сюжетно – ролевые игры, игры – инсценировки, игры – этюды, игры драматизации.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно – пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно – пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, учитываю:

1. Индивидуальные социально - психологические особенности ребенка.

2. Особенности его эмоционально – личностного развития.

3. Интересы, склонности, предпочтения и потребности.

4. Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности.

5. Возрастные и гендерные особенности детей.

Действующие лица: Федора, колобок, заяц, зайчиха и три зайчонка, белка и бельчонок, коза и два козлёнка, медведь, крот, ёж, волк, ворона.

Декорации: На высокой - декорации леса, на низкой - внутреннего интерьера домика зайца (окно, кровать зайчат, стол, различная утварь, прикрытые тканью, при действиях, которые происходят в лесу. Левая декорация высокой ширмы имеет поворотный механизм с одной стороны - деревья, с другой домик Федоры. Музыкальные фонограммы : музыка, сопровождающая появление и уход со сцены героев, заключительная песня (текст, осенняя песенка-танец, шум леса во время грозы.

Мелкие атрибуты: Мешок с яблоками, тазик, полотенце, игрушки-продукты (капуста, бочонок мёда, корзинка с орехами, овощи). Кленовые листья для танца «Осенние листья».

Пролог. – Много в мире сказок грустных и смешных,

И пожить на свете нам нельзя без них.

1 действие.

Появление Федоры под мелодию русской народной песни «Ах вы сени, мои сени» : (метёт, напевает) :

Федора: По сусекам помела, колобка состряпала-

Вот какой румяненький

И красивый маленький…

Колобок: Ма-ма!

Федора: Как ма-ма? А как же его после этого съесть-то? Ума не приложу!

Колобок: Мама! Мама! Мама!

Федора: Ну что ж ты, угомонись, вечер уже. Тебе, маленькому-то, спать уже пора. Ну-ка закрывай глазки. Баю-баю… Баю-баю… (Колобок вскакивает, катиться).

Федора: Куда! Ишь ты! Всё бы ему «От бабушки ушёл…» Иди к мамочке, маленький. Мама тебя не обидит.

Колобок: Не хочу спать! Не буду! Расскажи мне сказочку.

Федора: Про Снегурочку!

Колобок: Нет, не про снег и зиму. Про осень да яблоки хочу.

Федора: Хм… Осень… Ну что ж, наступила осень… А чего рассказывать-то… (зовёт нараспев) Осень! Осень! Вернись, осень!

Песня - танец «Осень пришла» (сопровождается движениями-имитацией, перед театральной ширмой.)

Федора: Вот тебе и осень! (Дети уходят за ширму)

Звучит музыка. Появляется заяц с мешком.

Заяц: Грибы все собрали, ягоды сорвали. Совсем ничего нет…совсем ничего нет. (Дошёл до яблони). Ух ты, яблоня! Урра! Вот будет моим зайчатам радость! Я-блоч-ки (нараспев…Я-блоч-ки (собирает в мешок)

Прилетает ворона. (Летает, каркает)

Ворона: Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останеться!

Заяц: Напрасно каркаешь, здесь яблочек на весь лес хватит. А у меня зайчата голодные дома сидят.

(Звучит музыкальная фонограмма, периодически повторяющаяся мелодия при появлении новых персонажей.)

Ворона улетает. Заяц тащит мешок спиной вперед.

Идет Медведь. Заяц упирается в него, пугается и приседает.

Заяц – Ой!

Медведь – Ха-ха-ха! Чего испугался, дурашка? Не бойся, не трону!

Ну, рассказывай, чего несешь? Куда путь держишь?

Заяц (поет) – До… до… Дома ждет меня семья,

Любят фрукты сыновья:

Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –

Все по лавкам скок-поскок!

(говорит) - Четыре сыночка и лапочка дочка.

Заяц дает яблоко Медведю.

Медведь – Ну, спасибо! (пробует). Ничего яблочки! Ну-ка, дай еще…

Заяц – Берите, сколько хотите, дядя Миша, у меня их много!

Медведь – Ну, будь здоров!

Заяц: До свидания, дядя Миша! (вдогонку)

Под музыку появляется Белка с бельчонком.

Поют песню «Умывание бельчонка» имитируют текстовые движения.

«Поутру в лесу, спросонок

Умывается бельчонок.

Мать бельчиха таз берет

Мордочку бельчонку трёт».

Бельчонок: Не хочу, не хочу умываться!

Белочка (умывает) : Ну вот, теперь порядок.

Бельчонок: А-а-а… (плачет).

Заяц: Не плачь, вот тебе яблочко румяное. Улыбнись.

(Бельчонок громко смеётся).

Бельчонок: Яблочко - не шишка, спелое какое! (смеётся)

Белка: Спасибо тебе, заяц, успокоил моего малыша.

(Под музыку белки и заяц уходят)

Появляется ёж.

Я три часа в лесу хожу.

Грибов совсем не нахожу.

И дождик был, тепло совсем.

Но кто – то их собрал и съел!

Опята, грузди, белый гриб-

Я их люблю, я к ним привык.

Но кто-то ночью их сорвал!

Я не успел… Какой удар!

Заяц – Эй, чего ты пыхтишь, Колючая голова?

Еж – Да вот, хотел грибов насобирать, а они чего-то не попадаются.

Заяц – Плохо дело. Тогда возьми яблок. У меня их много.

Давай сюда свое лукошко.

(Перекладывает в корзинку, уходят).

Еж – Спасибо, выручил ты меня, Косой.

Заяц – На здоровье, Колючая голова.

Еж уходит. Заяц идет дальше. Появляется Крот.

Крот – Кто тут?

Заяц – Это я, Заяц!

Крот – А! Здорово, Косой! Давненько мы с тобой не виделись!

А чем это так пахнет?. Яблоками?

Заяц – Угадал, приятель. На вот, попробуй! (угощает).

Крот – Спасибо, друг. Скоро увидимся.

Крот уходит.

На лужайке появляются Коза с козлятами.

Коза – Козлятушки - ребятушки, пойдемте со мной!

Коза – Вы, козлятушки! Вы, ребятушки,

Всегда слушайте свою матушку.

Разбудила вас спозараночку,

Поиграйте здесь, на поляночке.

Козлята – Семеро, семеро, семеро козлят

Весело, весело, весело шумят.

Ну, давайте, братцы, прыгать и бодаться!

Прыгать и бодаться!

Заяц – Добрый день тебе, Коза!

Здравствуйте, козлятки!

Угощайтесь яблочками, милые ребятки! (угощает).

Козлята – Спасибо, дяденька Заяц!

Коза – Спасибо тебе, Заяц!

Заяц – Кушайте на здоровье!

2 действие.

Действие сказки перемещается. Дети – артисты перемещаются по ходу действия. Размещаются сидя на стульях.

Колобок (Федоре) : А дальше?

Федора: Недолго сказка сказывается, а долго дело делается.

Слушай, что было дальше …

А в заячьем домике давно ждут папу зайца.

Дом Зайца. Зайчиха и Зайчата сидят за пустым столом, на лавочках.

Зайчиха – Слушайте, зайчата, сказку:

Покатился колобок дальше, далеко-далеко в лес…

Колобок (Федоре) : Про меня! Сейчас как выпрыгну, как выскочу!

Федора: Тише! Не мешай!

1-ый зайчонок – А папа скоро придет?

Зайчиха – Скоро, зайчик, скоро.

2-ой зайчонок – Я есть хочу.

Зайчиха – Сиди смирно. Вот придет отец, обедать сядем.

Стук в дверь. Входит белка. В лапках у неё корзинка

3- ий зайчонок – Папа, папа пришел!

Зайчиха – Кто там?

Белка: Соседка, я вам орехи принесла для зайчат. Угощайтесь!

Зайчата – Орехи принесли! Ура!

Зайчиха – Спасибо тебе, Белочка! Приходи к нам в гости.

Белка убегает.

Приходит Еж с корзинкой с грибами.

Еж – Здравствуй, Зайчиха! Хозяина твоего в лесу встретил. Яблок он набрал полный мешок.

Зайчиха – Да что-то нет его…

Еж – Наверное, мешок тяжелый получился, вот он и запаздывает.

А вам от меня грибы в подарочек.

Зайчиха – Спасибо тебе, Еж! Приходи к нам в гости.

Еж уходит.

Приходит Коза, несет кочан капусты.

Коза – Ме-е-е! Здравствуй, соседка! Капуста нынче хорошая уродилась.

Возьми зайчатам, не побрезгуй!

Зайчиха – Спасибо тебе, Коза! Приходи к нам в гости со своими козлятами.

Коза уходит.

Идет Крот, несет на тарелке овощи (морковь, свеклу, репу, картошку)

Крот – Здесь Заяц живет?

Зайчиха – Здесь. Только его с утра дома нет.

Крот – Значит, я правильно дорогу нашел. Нате, вот, угощайтесь!

Зайчата – Ура!

Зайчиха – Ну, и чудеса! Только где же Заяц-то мой?

Крот уходит.

Зайчиха уходит

Заяц идет дальше. Летит Ворона.

Ворона – Карр! Карр! Вот ведь какой! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!

Заяц – Ты уж прости! Забыл как-то!

Заяц смотрит в мешок – там пусто.

Заяц – Ничего! Сейчас пойду в лес и еще мешок яблок наберу.

Ворона – Ну, куда ты пойдешь? Дело к вечеру идет, и туча надвигается.

Того и гляди, дождь начнется!

Заяц – Я быстро! И на твою долю яблок наберу.

Ворона – Нужны мне твои яблоки.

(Заяц бежит в лес - уходит со сцены. Звучит фонограмма «Гроза»)

Заяц и Ворона разбегаются в разные стороны.

3 действие

Колобок (Федоре) : А дальше что?

Федора: Смотри внимательно.

Лес. Возле яблони – Волк.

Волк – Никто меня не любит, никто не приголубит.

Я вечно одинокий, голодный серый Волк.

Я зубами – щелк! Грозно зарычу!

На пути не стой – мигом проглочу!

Волк: У-у-у! Как есть-то, хочется! Может попробовать травку-муравку, как эти травоядные? (Срывает траву, пробует, плюётся).

Волк: Фу, какая гадость! Как это можно есть!

Навстречу Волку выскакивает Заяц с пустым мешком, пугается, приседает.

Заяц – Ой!

Волк: Тебе что здесь нужно?

Заяц: …Я…Яблочки хотел собрать…Зайчатам…

Волк: Значит, ты яблоки любишь?

Заяц: Лю…люблю…

Волк: А я зайчат очень люблю. (Рычит, бросается на зайца. Заяц накрывает его пустым мешком и убегает).

Волк – Ой! Ой-ой!

Волк кричит, размахивает руками и убегает в другую сторону.

4 действие.

Федора: Уже поздно ночью пришел заяц к своему дому. А дома давно крепким сном спят зайчата. Только зайчиха не спала - тихо плакала в своём уголке.

Дом Зайца. Зайчиха и зайчата сидят за накрытым столом.

В дом вбегает Заяц, кричит

Заяц – Скорее запри дверь!

Зайчиха (всплескивает руками) – Зайчик, бедный мой!

Зайчата – Папка! Папка пришел!

Заяц – Я… Я ничего… совсем ничего вам не принес…

Зайчиха – Да у нас всего много!

Раздается стук в дверь, там – Медведь с бочонком меда.

Заяц – Это он! Волк! Прячьтесь все!

Медведь – Эй, Косой, где ты? Да не бойся, это я стучал.

Заяц – Я здесь, дядя Миша!

Медведь – Вот, получай от меня подарочек. Мед настоящий, липовый, здоровью помогает.

Заяц и Зайчиха – Спасибо тебе, дядя Миша!

Заяц – Приходи к нам, гостем будешь!

Зайчиха – Вот и утро наступило.

Друзей я в гости пригласила.

Приходите все скорей!

Вместе будет веселей.

Выходят к столу все звери.

Летит Ворона.

Ворона – Карр! Карр! Ну, и чудеса! Как могло из пустого мешка столько добра появиться?

Появляется Волк.

Зайчиха – Заинька, я Волка вижу!

Волк – Не бойтесь, я вас не обижу!

Я один в лесу брожу и друзей не нахожу.

Вы, друзья, меня простите, к себе в гости пригласите.

А в подарок малышам яблочки примите! (отдает корзинку с яблоками).

Все – Вот как славно! Так и быть,

Будем вместе все дружить!

Эпилог.

Федора: Сказки нас учат добрыми быть,

Крепко дружить, дружбу ценить,

Слабым во всем и всегда помогать

И малышей не обижать.

Заключительная песня: С. И Т. Никитины «Песенка о сказке»

Текст песни «Песенка о сказке»

1. Сказка по лесу идет —

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод.

Сказка — умница и прелесть,

С нами рядышком живет.

Припев:

Чтобы-чтобы-чтобы снова

Добрый злого победил,

Чтобы добрый чтобы злого

Стать хорошим убедил!

Чтобы добрый чтобы злого

Стать хорошим убедил!

2. Ах, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки —

Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка — умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт,

Припев.

Сказка по лесу идет,

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая, из ворот.

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод.

Сказка — умница и прелесть,

С нами рядышком живет.

Припев.

Поклон. Дети машут рукой и выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группеФотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группе Фото отчёт спектакля "Мешок яблок" детей старшей группы. Мы с детками своей группы "Солнышко" каждый год занимаемся постановками спектаклей-сказок.

Фотоотчет «Мешок яблок»Фотоотчет «Мешок яблок» 30 марта 2018 года в нашем дошкольном учреждении с участием детей подготовительной к школе группы с ЗПР была проведена музыкальная театрализованная.

Фотоотчет о проведении театрализованного представления по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет о проведении театрализованного представления по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» Фотоотчет о проведении театрализованного представления «Мешок яблок»В эти теплые осенние дни в МБДОУ ДС№38 г. Кузнецка в группе №12 общеразвивающей.

Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» На поляне дом Зайца. В нем – Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат. Зайчиха: Совсем в доме нашем пусто: Ни морковки, ни капусты! Что же делать? Как.

Инсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваИнсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, Задачи: Обучающие: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного.

Композиция из цветной бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок». Мастер-класс с пошаговым фотоКомпозиция из цветной бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок». Мастер-класс с пошаговым фото Композиция из цветной бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок».Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна.

Музыкальный спектакль «Мешок яблок» по сказке В. Сутеева Музыкальный спектакль по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит запись песни «В гости к.

Сценарий досуга в старшей группе «Мешок доброго Зайца» по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок» Цели: 1) образовательные: 2) воспитательные: воспитание чуткого отношения к окружающим людям, взаимопомощи, бескорыстного отношения друг.

Театр начинается с детского сада. Постановка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (старшая группа)Театр начинается с детского сада. Постановка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (старшая группа) Несмотря на то, что в нашей группе был объявлен карантин (ветряная оспа) детки их родители в рамках фестиваля «Театральная неделя» в ДОУ,.

Видео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваВидео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Предлагаю вашему вниманию видео инсценировки "Мешок Яблок", которую мы провели с учителем-логопедом и с детьми средней группы. Цель:продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальный спектакль «Мешок яблок» по произведению В. Сутеева»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 12:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД