Конспект занятия по лепке «Зайку бросила хозяйка» для детей с ОВЗ 3–5 лет

Набоких Ирина
Конспект занятия по лепке «Зайку бросила хозяйка» для детей с ОВЗ 3–5 лет

Министерство труда и социального развития краснодарского края

государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Крымский реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Конспект занятия по лепке с применением здоровьесберегающих технологий

Тема: «Зайку бросила хозяйка».

Инструктор по труду

ГКУ СО КК «Крымский

реабилитационный центр»

И. В. Набоких

15 января 2021 г.

2021

Тема: «Зайку бросила хозяйка».

Задачи: формировать умение ребёнка изображать зайчика-игрушку, делить пластилин на три части, скатываться шар (голова,овал (туловище, раскатывать длинный цилиндр и сгибать его (уши,формировать умения соединять части прижимая их. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Аудитория: дети 3 - 5лет с ОВЗ.

Количество участников: 1человек.

Форма проведения: Индивидуальное занятие.

Методы работы: Информационно-рецептивный, словесный, практический, репродуктивный.

Материал: игрушка (зайка, пластилин, дощечка, стек, салфетка.

Ход занятия

1.Организационный момент:

- Садись пожалуйста на своё место, начинаем занятие. Садись ровно, руки положите на стол, спинка ровная, ноги стоят на полу. Покажи мне свои умные глазки, посмотри на меня. Вижу умные, добрые и красивые глазки.

- А теперь послушай, что я тебе расскажу.

2.Игровая мотивация:

- Увидела я зайчика сидел он на лавочке под дождём позабыт-позаброшен, один-одинешенек.

- Я у него спросила. почему он один тут сидит?

- Он мне ответил, что дивно один тут сидит, что его бросила хозяйка и нет у него друзей.

Зайку бросила хозяйка под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не смог весь до ниточки промок.

И тут, я вспомнила, что знаю одну хорошую и добрую девочку (хорошего, доброго мальчика). Она поможет зайке, не откажет ему. Вот хочу попросить тебя, чтобы ты слепила зайке друга.

- Поможешь зайке?

(Ответ ребенка)

Я рада, что ты согласилась.

3.Анализ образца:

- Из каких частей состоит зайчик?

(Ответ ребенка)

- Правильно. Зайчик состоит из головы, туловища.

- Что ещё есть у зайчика?

(Ответ ребенка)

Передние лапки и задние лапки, а сколько всего лапок?

(Ответ ребенка)

Правильно, четыре.

- Что есть на голове у зайки?

(Ответ ребенка)

- Ушки, глазки, носик, ротик.

Сколько ушей?

(Ответ ребенка)

Правильно, два, а глазок?

(Ответ ребенка)

- Правильно, два.

- А сколько носиков и ротиков?

- Правильно один носик и один ролик.

- А что я ещё забыла?

(Ответ ребенка)

- Хвостик? Какой у зайчика хвостик?

(Ответ ребенка)

- Маленький пушистый. А сколько хвостиков?

(Ответ ребенка)

- Правильно, один.

- С чего мы начнём работу?

(Ответ ребенка)

- Мы разделим пластилин на две одинаковые части. Из первой мы сделаем туловище.

- Какой формы туловище?

(Ответ ребенка)

Туловище овальной формы.

- А вторую часть пластилина мы разделим ещё пополам. Из одной части мы сделаем голову, из другой-уши и лапки.

- Какой формы голова зайчика?

(Ответ ребенка)

— Это круг.

- На туловище сверху прикрепим голову. Какой формы лапки?

(Ответ ребенка)

- Лапки- небольшие колбаски. Прикрепим их к середине туловища и снизу. На голову прикрепим ушки, сзади хвостик.

- Как мы сделаем хвостик?

(Ответ ребенка)

- Правильно, скатаем небольшой шарик и прикрепим его сзади.

4.Практическая часть:

- Перед тем как ты начнешь выполнять работу давай разомнем твои пальчики.

Пальчиковая гимнастика – 2раза.

-Уши длинные у зайки. (указательный и средний пальцы,

из кустов торчат (растопырить все пальцы,

он и прыгает, и скачет (попрыгать по столу пальцами,

веселит своих зайчат (сделать фонарики).

5. Закрепление выполнения способов изображения.

- С чего ты начнешь свою работу?

(предлагаются карточки).

6. Самостоятельная деятельность ребёнка.

Педагог следит за работой ребёнка, помогает, делает замечания, даёт советы.

Обыгрывание готового изображения.

-Ты сделала зайчика-попрыгайчика?

(Ответ ребенка)

- Молодец, а теперь поставь его на досточку.

- Посмотри, какой замечательный у тебя получился друг нашему одинокому зайке. Он даже успел сделать подарок своему новому другу. чтобы они похрустели морковкой.

7. Рефлекия.

Анализ, оценка работы.

- Тебе нравится твоя работа?

(Ответ ребенка)

- Мне тоже очень нравится. Ты молодец, очень постаралась. Получился очень красивый зайчик -попрыгайчик, словно живой. Я видела, что ты хотела, чтобы у тебя получился хороший друг нашему зайке.

- Чем ты сегодня занималась?

- Тебе понравилось?

- Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой» Задачи: - учить лепить морковку, передавая конусообразную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец;.

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу»Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу» Конспект занятия по лепке для детей старшей группы (5–6 лет) «Деревья в снегу» Цель: Учить детей лепить деревья из нескольких частей. Задачи.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей младшей группыКонспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей младшей группы Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. -Закреплять знания детей.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Зайку бросила хозяйка» для детей с ОВЗ 3–5 лет
Опубликовано: 27 января 2021 в 17:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Коллективная работа в подарок мамам «Сердечный букет»
Международный женский день 8 Марта – праздник весны! Праздник с лучами солнца, журчанием ручейков и, конечно, ароматом цветов! В канун праздника дети с...
Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...