Лучший педагог года

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Екатерина Комарова
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик»

Конспект занятия

по художественной литературе в средней группе

по теме

«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Подготовила и провела:

воспитатель Комарова Е. И.

г. Бердск, декабрь 2020

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в средней группе „Чтение русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Образовательная область: познание, коммуникация

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Методы и приемы:

• Наглядные (показ,демонстрация);

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ)

Здоровьесберегающие технологии: физкульт –минутка

Цель: Познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки с помощью простейшего анализа текста. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.

Задачи:

1. Закрепить знания о домашней птице - гусе, где живёт, чем питается.

2. Закрепить правила поведения детей.

3. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев.

Оборудование: игрушка гусь, книжка «Гуси – лебеди», иллюстрации по ней.

Предварительная работа: слушание русской народной песенки «Жили у бабуси…», рассматривание домашних птиц (гусь, курица).

Ход ЗАНЯТИЯ.

I часть. Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, у нас в группе кто-то спрятался. Кто загадку отгадает, тот его и узнает.

Любит по двору гулять,

Любит крыльями махать,

Во всё горло гоготать (гусь).

(Ответы детей.)

Воспитатель: «Вы помните песенку про бабушку, у которой жили гуси? (Ответы детей). А гуси, какие птицы? (Ответы детей). Чем они питаются? (Ответы детей). Что любят делать гуси? (Ответы детей). В какой сказке вам встречаются гуси? (Ответы детей). Я вам принесла книжку и называется она «Гуси – лебеди». Хотите я вам её прочитаю? (Ответы детей). Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

II часть. Основная.

а. Чтение сказки.

б. Физкультминутка «Гуси».

Гуси прилетели (бегают по кругу, машут крыльями)

Возле моря сели (приседают)

Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)

Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)

Крылья полоскали (махи внизу руками)

А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)

Полетим до дому, к берегу родному (бег по кругу, махи руками)

Там напьёмся из криницы ключевой водицы.

в. Анализ сказки.

1. О ком говорится в сказке?

2. Куда собираются мать с отцом?

3. О чём мать просит дочку?

4. Как вела себя дочка после того, как родители ушли в город?

5. Что случилось с братцем?

6. Кто такие гуси – лебеди?

7. Какое решение принимает девочка?

8. Почему печка, яблонька и молочная речка не захотели помочь девочке?

9. Куда прибежала девочка?

10. Кого она увидела в избушке?

11. Как девочке удалось спасти братца?

12. Почему на обратном пути печка, яблонька и молочная речка помогают девочке?

13. Может ли быть такое, чтобы печка, яблонька и молочная речка разговаривали с девочкой?

14. Где мы можем встретить говорящих животных и говорящие предметы?

( Возможные ответы детей: «В волшебных сказках; в сказках»)

- А можно ли детям без разрешения уходить из дома? Что может произойти? (Ответы детей).

III часть. Заключительная.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Слушали сказку внимательно, отвечали на вопросы. Сказка вам понравилась? (Ответы детей). Посмотрите, у меня есть ещё книжки, в которых живёт эта сказка. Вы можете их взять и посмотреть. И гусь, который спрятался от бабуси, останется у нас в группе.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 06:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД