Получи документы

Конспект занятия «Зима»

Оксана Колесник
Конспект занятия «Зима»

Тема: «Зима»

Цели:

1. Уточнение представления о зиме и ее приметах.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (употребление существительных в родительном падеже; употребление существительных единственного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

4. Закрепление навыка согласования слова в предложении.

5. Развитие зрительного внимания и восприятия, слухового внимания, мышления, памяти).

Публикация «Конспект занятия „Зима“» размещена в разделах

Оборудование: картинка «Чего не хватает», картинки: снеговик, снег, лед, снежинка, сугроб, метель; мяч, картинка с не дорисованным изображением снеговика.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед вешает на доску картинку «Чего не хватает».

снеговик лыжник Дед Мороз

лыжник Дед Мороз снеговик

Дед Мороз снеговик?

Л о г о п е д. Какая картинка должна быть вместо знака вопроса?

- Снеговик, санки, Дед Мороз - к какому времени года относятся эти картинки?

Сегодня мы поговорим о зиме.

II. Основная часть.

1. Беседа о зиме.

- Л о г о п е д. Какое время года наступило?

- Давайте назовем приметы зимы (на улице мороз, выпал снег, водоемы покрыты людом.).

- Какая бывает зима, если очень холодно? (холодная)

- Если морозно? Если много снега? Если сильный ветер?

- Какой бывает лед? (холодный, прозрачный, тяжелый.)

- Какой снег?

2. Игра «Нет чего?».

Логопед показывает детям картинки и спрашивает:

Это снеговик (убирает, нет чего? (снеговика).

Это снег, нет чего?

Это лед, нет чего?

Это снежинка, нет чего?

Это сугроб, нет чего?

Это метель, нет чего?

3. Игра «Назови ласково».

Логопед называет слово, а дети должны сказать ласково.

Например: Метель - метелица.

Снег -

Холод -

Горка -

Ветер - и т. д.

4. Физкультминутка.

Пришла зима веселая

С коньками и салазками, Руки на талию, дети приседают

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою. Изображают лыжников

На елке разукрашенной

Фонарики качаются. Руки в стороны, наверх, покачивания вправо - влево

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

(И. Черницкая) Кружатся, руки в стороны

5. Игра «Найди ошибку». Л о г о п е д. Слушайте внимательно.? Найдите и исправьте ошибки.

Ребята построили зимняя крепость.

Зимой очень много снег.

Ваня слепить снеговика.

Катя уронил варежку.

Начаться сильная вьюга.

6. Игра «Что забыл нарисовать художник?».

Логопед раздает детям картинки с не дорисованным изображением снеговика.

Л о г о п е д. Художник рисовал снеговика. Скажите, что он забыл нарисовать (посмотрите на пунктирные линии? Дорисуйте и скажите, что вы рисуете.

(У снеговика нет глаза. Я нарисую снеговики глаз.)

III. Итог занятия.

Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группы Цель занятия: Создать условия для формирования умения создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках.

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» Программные задачи:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Формировать интерес.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима» Программные задачи:Продолжать учить детей правильно держать кисть,наносить мазки в определенной последовательности. Учить детей делать.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима»
Опубликовано: 5 марта 2021 в 10:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД