МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда пришёл хлеб»

Ольга Мусаева
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда пришёл хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе : «Откуда пришёл хлеб»

Подготовила и провела:

воспитатель Мусаева О. Л.

Программное содержание:

-Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

-Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе „Откуда пришёл хлеб“» размещена в разделах

-Развивать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде, участвовать в совместной трудовой деятельности.

Методы и приё мы: рассказ воспитателя, беседа, индивидуальная работа, художественное слово.

Материалы к занятию : доски, тесто, передники, веточки колосков, разнообразные изделия из теста, шапочки: петушка, дождика, солнышка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственных работ, беседы о выращивании хлеба, о бережном отношении к нему.

Ход занятия:

У народа есть слова:

Хлеб –всей жизни голова.

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе.

А знаете ли вы, чем пахнет хлеб?

Он пахнет полем, речкой, печью, небом,

А главное работой пахнет хлеб!

За долгую зиму, все трактора, все сельскохозяйственные машины отремонтировали, подготовили к работе. И вот, когда наступает весна в полях начинается работа. Как растает снег, в поля выходят трактора, для того, чтобы вспахать землю. А как, вы ребята думаете, для чего пашут землю? (ответы детей) Правильно, для того, чтобы она стала мягкой и в неё было сеять зерно.

(Воспитатель показывает детям зёрна пшеницы)

Весна звенит ручьями…

И вот под снегом талым

Распахнуты поля.

Платком пуховым стала

Широкая земля.

А сейчас мы с вами представим, что нашем ковре у нас вспаханное поле, проехали трактора и посеяли зерно. А зёрнышками будете вы сами.

Пришла горячая пора,

Пора больших забот.

Рокочут в поле трактора,

Весенний сев идёт.

(Трактористы (два мальчика, держа в руках рули, под музыку двигаются топающим шагом, вывозят зёрна на поля. Выбегают ребята-зёрнышки, встают на колени (в руках веточки колосков). Появляется Петушок (любой мальчик, бегает между посеянных зёрнышек, клюёт. Зёрнышко (мальчик) :

Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый Петушок.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём тогда таких как я,

Будет целая семья!

Дети прогоняют Петушка: «Кыш-кыш-кыш!» Петушок убегает.

Поднимается росток,

Зеленеет стебелёк,

Скоро будет колосок.

Станет поле щедрой нивой,

Сильной, рослой, златогривой.

Девочка : Дождик, дождик!

Лей, лей! Не жалей пузырей!

Между рядами бегает дождик (мальчик, поливает из леечки зёрнышки.

Девочка: Золотое солнышко,

Ты согрей-ка зёрнышки!

(Девочка – солнышко оббегает зёрнышки. Все дети- зёрнышки исполняют танец колосков.)

Воспитатель: Хлеб созрел.

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выходят комбайнёры-

Полевые корабли.

Комбайнёры под музыку увозят урожай. Все дети садятся на свои места.

Воспитатель: Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля даже в магазины, ехать хлебу рановато.

Он уселся на машину и спешит на элеватор.

Едет хлеб на мельницу,

На мельницу – чудесницу.

А как, вы ребята думаете, что будут делать с зерном на мельнице? (ответы детей) Правильно, на мельнице будут молоть зерно, превращать в муку. (Воспитатель показывает детям белую муку) Потом муку везут на хлебозавод, где замешивают тесто. Для этого в муку добавляют: молоко, соль, яйца, сахар, дрожжи. Получается вот такое тесто. (воспитатель показывает детям тесто) Ребята посмотрите тесто, потрогайте его и скажите, какое оно? Что можно сказать о тесте?

( Ответы детей: белое, мягкое, липкое, тягучее и т. д.)

Из теста выпекают хлеб, пряники, баранки, калачи. Вот сейчас мы с вами тоже попробуем, что-нибудь приготовить.

Дети встают за столы и надевают передники. Воспитатель рассказывает детям, что приготовлено у них на столах.

Доску посыпаем мукой, а затем свои руки тоже посыплем мукой, чтобы тесто не прилипло. Дальше кусочек теста обваляем в муке. Теперь тесто можно раскатать руками и в виде колбаски и придать ему любую форму: баранки, кренделька, калача.

Дети делают различные изделия. По мере необходимости воспитатель помогает. Готовые изделия дети кладут на поднос.

Теперь, ребята, ваши изделия можно ставить в печь и выпекать. А затем мы будем с ними пить чай.

Ребята, сегодня мы с вами узнали, какой трудный путь проходит маленькое зёрнышко, чтобы прийти к столу хлебом, пряником, калачом. Теперь вы знаете как должны люди трудиться, чтобы у нас на столе всегда был вкусный, ароматный хлеб. Ребята, а как называют людей, которые выращивают хлеб? (ответы детей) Правильно, хлеборобы. Мы все должны уважать этих людей, бережно относиться к хлебу.

Чтобы вырастить хлеб

Нужно много трудиться.

О труде хлебороба все колосья поют,

Значит это особый, замечательный труд!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда пришёл хлеб»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 21:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда пришёл хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мусаева (УИ 1119511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД