МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Путешествие в волшебный песочный лес»

Ирина Хлопова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Путешествие в волшебный песочный лес»

Конспект совместной образовательной деятельности

по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема «Путешествие в волшебный песочный лес»

Автор конспекта : Хлопова И. А.,

воспитатель, высшая квалификационная категория

Искитим

2021

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: познакомить детей с кинетическим песком, его свойствами, учить сравнивать его с сухим песком.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Путешествие в волшебный песочный лес“» размещена в разделах

-познакомить детей со свойствами кинетического песка;

-с правилами поведения в песочнице;

Развивающие:

- развитие речевой активности в процессе познавательно-исследовательской деятельности в игре;

- развивать тактильную чувствительность;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам и к окружающим взрослым;

-воспитывать аккуратность и правильное обращение с песком;

-Поощрять инициативу и самостоятельность.

Интеграция с другими образовательными областями:

«Физическое развитие» : развивать координацию движений.

«Речевое развитие» : увеличение словарного запаса в ходе обобщения чувственного опыта, развивать диалогическую речь.

«Социально-коммуникативное» : формировать доброжелательное и уважительное отношение к своим сверстникам, развитие эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: подносы по количеству детей с песком, игрушка зайчик, мелкие игрушки белка, волк, медведь, ежик, зайчик. Аудиозапись песни «Паровоз Букашка», песенка «На лесной лужайке», желтая дорожка, карточки-символы (сухой, мокрый, (темный, светлый, магнитная доска, маски-шапочки зайцев и лисы.

1. Вводная часть:

Дети с воспитателем собираются на ковре

Воспитатель: - Ребята скажите, а какое у вас сегодня настроение?

- Чтобы у всех сегодня, было, очень хорошее настроение приглашаю вас в путешествие в волшебный песочный лес, хотите?

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Предлагаю вам отправиться на веселом паровозике «Дружба», занимаем свои места. (Паровоз Букашка)

Воспитатель:-Ой ребята посмотрите куда же мы с вами приехали?

Воспитатель: - Ребята кого же это мы с вами встретили?

- Это кто пришел к нам в гости, чей же там мелькает хвостик? (Зайчик)

Воспитатель заносит в группу игрушку Зайчик. Дети здороваются с зайчиком, рассматривают его.

Воспитатель - Ой, ребятки, мне кажется Зайка какой-то невеселый, грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

Воспитатель- зайчик: - Со мною случилась беда! Я, вместе с друзьями, шел к вам в детский сад через волшебный лес, в котором есть волшебный песок и мои друзья потерялись, а я не могу их найти.

Воспитатель: - Не грусти Зайка мы попробуем тебе помочь. Правда, ребята!

Воспитатель – зайчик: - Чтобы вам попасть в лес, нужно знать правила игры с песком, а ещё найти желтую дорогу и тогда вы окажитесь в лесу.

Воспитатель: - А знают ли наши ребята правила, мы сейчас проверим:

-Можно ли кидаться песком! Нет

А можно насыпать песочек в формочки? – да

- Можно брать песок в рот!-нет

-А можно ручками играть с песочком? -да

- Можно ломать постройки друзей? - нет

- Можно из песочницы песок выкидывать? -нет

Воспитатель - зайчик: - Молодцы ребята, а теперь нам нужно пройти по желтой дорожке в волшебный песочный лес. Каждый ребенок подходит к своей индивидуальной песочнице (полянке) к (столу).

Воспитатель: - Ребятапосмотрите, какие полянки в лесу, как много песка. (перед детьми на столах на подносах лежит кинетический и обычный песок). Сначала дети рассматривают кинетический песок. Потрогаем его пальчиками, ведь это не простой песок, а волшебный. А теперь положим ладошки на песок. Погладим ладошкой. Какой песок. Холодный или теплый?

Воспитатель: Темный или светлый?

Воспитатель: А этот песок сухой или мокрый?Далее дети рассматривают обычный, сухой песок и сравнивают его с кинетическим, с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Вы заметили, что при соприкосновении с песком наши руки оставляют отпечатки. Я предлагаю вам попробовать сделать отпечатки.

Ребята посмотрите, как ходят медведи, кулачками надавливаем на песок,а как прыгают белочки, зайчики,а вот так вот бегают жучки и паучки. Вот сколько следов от зверей мы с вами нашли, значит, где-то рядом они и спрятались.

Ребята посмотрите, может, быть вот здесь под большой горочкой песка спрятались, и наши звери (ребята по одному ищут).

Ну, вот друзья-зверята играли с нами в песочные прятки.

Какие вы, ребята, молодцы! Нашли всех лесных животных!

Воспитатель: - Дети, наш Зайка с друзьями очень сильно проголодался, давайте его, чем-нибудь, угостим? Что любит Зайчик? Где же нам взять морковку для зайчика? Давайте слепим!

Ребята вместе с воспитателем лепят морковку из кинетического песка.

- Все молодцы, какие замечательные морковки вы слепили для Зайки

- Давайте положим морковки на тарелочки, чтобы Зайка, мог угостить своих друзей, лесных жителей!

Воспитатель: - Молодцы ребята. Давайте отряхнем ручки, а когда придем в группу вымоем руки теплой водой с мылом.

Воспитатель: А сейчас Зайка и его друзья приглашают нас поиграть вместе с ними.

Игра под музыку

«На лесной лужайке

Разыгрались зайки:

Воспитатель:Дети, нам пора возвращаться обратно в группу на паровозике.

Скажите до свидания нашему другу.

Дети проходят тот же маршрут, только в обратном направлении.

Воспитатель: - Вот мы и пришли обратно в наш детский садик.

Воспитатель: - Расскажите, где мы сейчас с вами были? А кого мы с вами там встретили? А что случилось у зайчика, почему он грустил, что мы делали, чтобы помочь зайчику, играли с чем, вам понравилось такое путешествие? (ответы детей).

Подвести итог занятия.

Воспитатель: -Спасибо вам ребята, вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Путешествие в волшебный песочный лес»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 10:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД