Лучший педагог года

Конспект занятия. Тема: «Юные пожарные спешат на помощь».

Галина Корохова
Конспект занятия. Тема: «Юные пожарные спешат на помощь».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Образовательная область «Познание» ФКЦМ с интеграцией образовательных областей «Безопасность», «Социализация».

Тема : «Юные пожарные спешат на помощь».

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия, Тема: „Юные пожарные спешат на помощь“,» размещена в разделах

Знакомить детей с огнем и его свойствами с помощью экспериментов, довести до сознания детей мысль, что огонь бывает добрым и злым, закрепить у детей знание правил пожарной безопасности, расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность, развивать любознательность, память, логическое мышление, воспитывать у детей потребность заботиться о своей безопасности, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Письмо, карта, веселый и грустный человечки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности парафиновые свечи, стеклянная банка, вода,песок, медали, пожарный, для игры «Потуши пожар» макет костра, ведра с песком, водой, лопатки, огнетушитель, пластмассовые предметы, пластиковые бутылки.

Ход занятия:

Минутка эмоционального настроя.

- Здравствуй солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй легкий ветерок!

- Здравствуй маленький цветок!

- Здравствуй утро!

- Здравствуй день!

Мне здороваться не лень.

Здравствуйте всем.

-Ребята, посмотрите сегодня нам пришло письмо. Хотите узнать от кого? Давайте прочитаем: «Дорогие ребята детского сада «Буратино», я – инспектор Пожаркин. Прошу вас помочь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи! А чтобы вы не заблудились в пути отправляю вам карту».

- Вы согласны помочь?

- Скажите, как называется профессия людей, борющихся с огнем?

- Каким должен быть пожарный?

- Почему пожарная машина красная?

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?

- Думаю нам можно отправляться в путь.

- Вот мы и пришли. Первая остановка «Искорка».

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня». (Доска поделена на две половинки с улыбающимся и грустным человечками).

- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

- А какой вред приносит огонь? (дети подбирают картинки)

- Молодцы, ребята наше путешествие продолжается.

Ребята, мы находимся в картинной галерее. Она необычная, как думаете почему?

-Да на ней нарисованы правила поведения при пожаре. Мы их сейчас рассмотрим. (Дети рассматривают, объясняют).

-Правило первое, самое важное: Спички не тронь в спичках огонь!

-Правило второе: с электроприборами, будьте осторожны: с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

-Правило третье: Не оставляй горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

-Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

А наше путешествие продолжается, и мы находимся в лаборатории Горелкина.

- Эксперимент первый.

Сейчас я зажгу свечу, и мы с вами словно настоящие ученые будем исследовать свойства огня.

- Когда мы зажгли свечу, что мы увидели?

- Он какой?

- Как вы думаете, можно к нему прикоснуться? Почему?

- Да ребята, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время очень опасная.

Эксперимент второй.

Скажите чего же боится огонь?

- Давайте проверим.

- На горящую свечу прольем немного воды, что произошло? Значит огонь боится воды.

- А если посыплем песком?

Эксперимент третий

- А теперь горящую свечу накроем банкой. Что происходит с огнем?

- Потому что без воздуха огонь существовать не может.

На этом наша работа в лаборатории закончена. Продолжим путь дальше.

Появляется инспектор Пожаркин : здравствуйте, ребята, я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь при тушении пожара.

Игра «Потуши пожар».

Дети делятся на две команды, пробегают через лабиринт, выбирают необходимые средства тушения пожара и возвращаются обратно.

Пожаркин : Молодцы, вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара и хочу вас всех наградить медалями «Юный пожарник».

-Ребята, понравилось вам наше путешествие, что вам особенно запомнилось?

Публикации по теме:

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Тема: «Юные пожарные спешат на помощь».
Опубликовано: 14 октября 2012 в 16:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД