МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Тамара Куркан
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: « Путешествие в подводный мир».

Цель:   Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с морскими, речными, аквариумными рыбами.

Задачи: Способствовать закреплению знаний о рыбах;

Содействовать обогащению словарного запаса по теме «рыбы»;

Создавать условия для развития творческих способностей детей;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.

Продолжительность педагогического мероприятия: 25 минут.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Форма деятельности: подгрупповая.

Используемые методы и приемы: словесные (диалог, словесная установка, задание, практические (работа с бумагой, выполнение заданий, наглядные (дидактический материал, стимулирования и мотивации к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование, саморефлексии, прием обратной связи.

Приемы организации детей в деятельности: работа в подгруппе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Оборудование: карта со схемой пути, иллюстрации с изображением рыб, звукозапись (шум моря), нарисованный аквариум,вырезанные геометрические фигуры, клей, кисти, корригирующие дорожки.

Сценарный план педагогического мероприятия:

Дети стоят полукругом.

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Предлагаю вам послушать звукозапись, и подумать, куда мы сегодня отправимся в путешествие.

-Мы с вами отправимся в подводное царство, хотите?

А поможет нам найти дорогу в подводное царство карта. Посмотрите внимательно на карту. Сначала мы пойдём наверх через реку, потом по камням, затем наше путешествие будет не только по прямой дорожке, мы будем петлять, и наконец, вернёмся в детский сад.

Вы согласны пройти этот путь.

И вот мы попали в подводный мир.

Предлагаю вам послушать загадку и подумать, о ком мы сейчас будем говорить.

В воде озорница

Играет, резвится

Блестит чешуёй

Поплыви со мной

Кто это?

-Правильно, рыбы. Почему вы так думаете?

-Сегодня мы с вами вспомним о том, что вы знаете о рыбах, хотите?

-Где живут рыбы? (в воде)

-Чем питаются? (хищные нападают на других мелких рыб, травоядные –морскими растениями)

-В каких водоёмах могут жить рыбы? (в реке, в озере, в пруду, в море, в океане, в аквариуме)

-А могут рыбы жить в болоте, почему? (там грязная вода)

- Как называются  детёныши рыб? (Мальки.)

- Из чего они выводятся? (Из икринок.)

-  Чем покрыта кожа рыб? (Чешуёй.)

- Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма, гладкая поверхность, плавники, хвост.)

- Покажите ладошками, как рыба машет хвостом, когда поворачивает, когда плывёт      

(дети показывают); как машет плавниками, когда плывёт вверх (дети показывают).

- Всё живое дышит воздухом. Откуда рыбы берут воздух? (Из воды.)

- С помощью чего рыба дышит? (С помощью жабр.)

- Как называют человека, который ловит рыбу? (Рыбак, рыболов.)

- Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью.)

- Как ухаживают за аквариумными рыбками? (Кормят, чистят аквариум, меняют воду.)

-А сейчас я вам предлагаю подойти к морю, посмотреть на картинки и узнать,как называются эти рыбы.

Предлагаю послушать стихотворение и найти эту рыбу на картинке

В пруду или в озере, больше нигде,

В тихой, спокойной стоячей воде,

Где буйная зелень на дне разрослась,-

Вот именно там обитает (карась).

- Как вы думаете карась речная или морская рыба.

-Почему вы так думаете?

- Правильно, карась речная пресноводная рыба. Кто хочет рассказать о карасе?

(сообщение детей)

Караси любят жить в тихих, неглубоких заводях, там, где густо переплетаются подводные травы. Чешуя у неё крупная, блестит, играет на солнце, словно золотая. Недаром зовут карася золотой рыбкой.

Послушайте ещё стихотворение

В глубине на дне реки

Стайкой ходят окуньки.

Полосатые тельняшки

Носят окуни- близняшки.

- Как вы думаете окунь речная или морская рыба? Кто хочет рассказать об окуне?

(сообщение детей)

-Окуни живут и в речках. И в озёрах, и в прудах. Они любят чистую, прозрачную воду.

Посмотрите у окуня высокая спинка тёмно- серого цвета и светлые бока, украшенные поперечными полосками. Брюшко окуня розовое с серебряным блеском, а плавники красноватые. Окраска делает окуня незаметным среди зеленовато – коричневых и серебристых подводных растений, где он любит скрываться, поджидая добычу. Ведь окунь хищная рыба.

Предлагаю послушать ещё загадку:

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом такая злюка!

Конечно это … щука.

Кто хочет рассказать о щуке.

(сообщение детей)

Щука пресноводная рыба. Щуки водятся в реках, прудах и озёрах.

Им нравятся чистые спокойные водоёмы с песчаным или галечным дном, в которых разрослись травы. А ещё щуку можно назвать санитаром водоёма, почему?

-Потому что щука выбирает для питания больных, раненых рыбок. Посмотрите вот ещё одна рыба.

Это рыба- лежебока,

Прячется она глубоко.

Средь камней она лежит

И добычу сторожит. (камбала)

-Кто хочет рассказать про эту рыбу?

(сообщение детей)

Камбала морская рыба. Взрослые камбалы очень любят полежать на дне. От долгого лежания у камбалы тело стало совсем плоским. А глаза у этих рыб находятся в верхней части головы, причём оба глаза на одной стороне - на правой.

Глаза у камбал устроены так, что позволяют им мгновенно замечать врагов, и проплывающую мимо добычу: мелких рыбок, мальков и рачков, а также моллюсков и червячков.

Когда камбалы лежат на дне, её ни за что не заметишь.

А, кто хочет дополнить рассказ.

Физкультурная минутка.

«Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами».

Но рыбы живут не только в водоёмах, но ещё и в аквариуме.

-Давайте подойдём к аквариуму и посмотрим, какие рыбки могут жить в аквариуме.

Предлагаю послушать загадку и найти рыбку

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта не простая,

Это рыбка- (золотая)

-Почему, вы так думаете?

Как вы думаете, где на картинке изображена золотая рыбка, почему?

Послушайте ещё одно стихотворение и давайте найдём эту рыбку.

Скалярия как месяц

Серебряный висит.

Загадочная рыба

И грустная на вид.

Покажите эту рыбку на картинке, Вы согласны, что именно это скалярия.

- Послушайте ещё одно стихотворение

Хвост у гуппи- как вуаль.

Только сам он мал.

Так жаль!

Найдите на картинке эту рыбёшку, почему вы так решили? (ответы детей)

Послушайте ёщё одну загадку

Ярко- красный или чёрный,

Очень резвый и проворный.

Длинный острый хвостик носит

И зовется (меченосец)

Найдите на картинке эту рыбёшку, почему вы так решили? (ответы детей)

-Рыбы хотят попасть в свой дом. Если посадить рыб в банку им будет тесно, неуютно.

Они помнят, что их дом был просторнее и светлее, уютнее, там были зелёные растения и много подружек. Предлагаю вам разделиться на две команды, и каждая команда поселит своих рыбок в аквариум, хотите.

Перед вами два аквариума, я предлагаю каждой команде собрать свой аквариум, но в аквариуме живут не только рыбки, но что ещё есть в аквариуме? Правильно, водоросли, камешки

Перед вами лежат геометрические фигуры, из которых нужно будет собрать рыбок, и разместить их в аквариуме и ещё украсить свой аквариум водорослями и камешками, а потом мы вместе с вами посмотрим, чья команда сделает лучший аквариум

Давайте с вами посмотрим, какие аквариумы у вас получились

А сейчас мы с вами должны вернуться в детский сад.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего, то,о чём вы сегодня можете рассказать дома своим родителям?

Если вам понравилось путешествие, прикрепите к магнитной доске смайлик с улыбкой и расскажите, что вам понравилось? Если вам какое-нибудь из заданий показалось трудным, прикрепите смайлик с грустным выражением. Расскажите, что было трудным.

А во второй половине дня нас ждёт сюрприз, (предложить посмотреть презентацию про рыб).

Публикации по теме:

Сценарий летнего досуга для младших и средних групп «Путешествие с рыбками в подводный мир»Сценарий летнего досуга для младших и средних групп «Путешествие с рыбками в подводный мир» Ребята выходят на групповую площадку, их встречают две рыбки. Коралловая: Здравствуйте, ребята! Мы две сестрички-рыбки. Мы живем на глубине,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель: Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии.

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Конспект ОД с презентацией по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Цели и задачи: Образовательные: • расширять.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Проект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группыПроект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 31 января 2023 в 21:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Куркан (УИ 867245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД