Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» (средняя группа)

Елена Юрьевна Шелягина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в Волшебный лес»

средняя группа

(возраст детей 4-5 лет)

Составила : Шелягина Е. Ю.

Воспитатель - МАДОУ «Детский сад «Солнышко»

с. Багаевка» МО «Город Саратов» группа «Радуга»

2022-2023 учебный год

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в Волшебный лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

Количество детей: 11 человек

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

- формирование основ коммуникативной культуры;

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

Развивающие задачи : -

развивать умение осуществлять действие по заданному правилу Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей. развивать умение осуществлять действие по заданному правилу развивать познавательно – исследовательский интерес, умение самостоятельно находит решения в созданных проблемных ситуациях;

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности. воспитание культуры речи и культуры поведения в групповой работе; воспитывать стремление сохранять и оберегать природу, соблюдать правила поведения на природе.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря. На, под,перед,за,над,около.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Даша И, Маша Т., помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

Игровой

Сюрпризный момент

Поощрение.

Ход НОД.

Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

Воспитатель обнаруживают конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад, Детям средней группы»

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»

- Ну что, поможем феям?

Основная часть.

Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)

1 задание «Скажи наоборот»

• дерево высокое – трава… (низкая);

• днем светло – ночью… (темно);

• торт сладкий – таблетки… (горькие);

• облако светлое – туча… (темная);

• пол внизу – потолок… (вверху);

• мед сладкий – лимон… (кислый);

• летом жарко – зимой (холодно);

• лисий хвост длинный – заячий… (короткий);

• огонь горячий – снег… (холодный);

• подушка мягкая – кирпич… (твердый);

• дома тепло – на улице… (холодно);

• дорога широкая – тропа… (узкая).

вот вам листочек, с. первым заданием вы справились. Молодцы!.

2 задание «Веселая бабочка»

Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, ребята!

4 задание «Один - много»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столов.

РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.

5 задание «Подскажи словечко»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.

Доскажи ЖА.

От дождя на дороге лу. (жа).

Ваня вымыл руки. У него на руках чистая ко. (жа).

Надо нарезать хлеб. На столе нет но. (жа).

Доскажи ЖИ.

В лесу бегают колючие е. (жи).

По траве ползут е. (жи).

У мамы острые но. (жи).

Доскажи ЖУ.

Я по улице хо. (жу).

Я на дороге жука уви. (жу).

Я тебе ежика пока. (жу).

Доскажи ЖОК.

Мама испекла вкусный пиро. (жок).

Зайчик выскочил на лу. (жок).

Жора - мой давний дру. (жок).

Помоги медвежонку Мише правильно говорить слова.

взрослый сажает медвежонка Мишу и от его имени говорит неправильно. Ребенок должен исправить Мишины ошибки.

Ползет зук (жук).

Мальчик Зэня (Женя).

На дороге замерзла луза (лужа).

В лесу я видел езыка (ежика).

На болоте зывет заба (живет жаба).

У Занны новая пизама (У Жанны новая пижама).

Золтый карандаш (желтый).

Нельзя безать по дороге (бежать).

Больного мальчика надо позалеть (пожалеть).

Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.

6 задание «Скажи одним словом»

Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

7 задание «Какое что бывает»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

3 Заключительная часть «Волшебный лес»

Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков.

Дети на магниты прикрепляют листочки к дереву.

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! А пока мы находимся в волшебной лесу, мы с вами загадаем желание, ведь здесь исполняются все желания. Сейчас я вам раздам волшебные звездочки, закроете глазки и загадайте желание. Ий, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с наклейками).

3. Рефлексия.

Вот мы с вами и побывали в нашем волшебном лесу. Ребята, вам понравилось? Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» (средняя группа)
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 21:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьевна Шелягина (УИ 121949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД