Марина Гарькина
Конспект занятия для детей раннего возраста с органическими поражениями ЦНС «Знакомство с матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСНОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С МАТРЁШКОЙ»
М. М. Гарькина
КУ «Специализированный Дом «Малютка» для детей с органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики»
Минздрава Чувашии, отделение г. Алатырь.
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста с органическими поражениями ЦНС „Знакомство с матрешкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
Занятие включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов работы, помогает овладеть детям способами и приёмами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Это создаёт предпосылки для формирования правильного миропонимания, что в свою очередь, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием приобщает к русской народной культуре.
Цель: Познакомить детей с предметом народного творчества Матрёшкой.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрёшкой, её внешним обликом. Обогащать и активизировать словарь существительных словами (платок, фартук, бусы, прилагательных словами (деревянная, нарядная, красивая).Закреплять умение детей рисовать точки «бусинки» на ограниченной плоскости нетрадиционным способом – рисование пальчиками. Учить соотносить предметы по цвету. Учить выполнять действия в соответствии с текстом.
Коррекционно - развивающие: Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами:один-много, много-один. Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, зелёный, синий).
Развивать мелкую моторику рук у детей посредством массажа рук, рисования пальчиками, и нетрадиционной техники-сухого бассейна.
Развивать познавательную активность, умение принимать воображаемую игровую ситуацию. Развивать наглядно-действенное мышление, произвольное внимание.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать педагога, действовать по словесной инструкции взрослого. Формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде.
Методические приё мы: обследование, показ и объяснение способов действия, индивидуальная помощь, поощрение, игровой момент, сюрпризный момент, художественное слово.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная,двигательная,продуктивная,
познавательно-исследовательская, художественная.
Материалы и оборудование: Демонстрационный: деревянная матрёшка, плоские бумажные матрёшки. Раздаточный: пальчиковые краски красного, синего, зелёного цвета, влажные салфетки, сухой бассейн с фасолью, деревянные бусы красного, синего, зеленого цвета, разноцветные шнурки (красный, синий, зелёный, листочки-фартуки, массажные мячи, платочки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог: (звенит в колокольчик)
Колокольчик мой звенит
Собираться нам велит
Собираемся в кружок
Поздоровайся дружок!
Дети здороваются со взрослым и садятся на коврик.
Педагог: Ребята усаживайтесь поудобнее и помните
Ваши ушки чтобы слушать
Ваши глазки чтобы смотреть
Ваш язычок чтобы говорить
Ваши ручки чтобы играть!
Давайте поиграем!
Гимнастика под музыку Железновой «Мы эту ручку разотрём» (Дети выполняют движения совместно со взрослым при помощи массажного колючего мяча.)
Мы эту ручку разотрём, чтоб выросла побыстрей!
Другую ручку разотрём, чтоб выросла побыстрей!
И ножку тоже разотрём, чтоб выросла побыстрей!
Другую тоже разотрём, чтоб выросла побыстрей!
И спинку тоже разотрём, чтоб выросла побыстрей!
И ушки тоже разотрём, чтоб выросли побыстрей!
И шейку тоже разотрём чтоб выросла побыстрей!
Ещё раз спинку разотрём, чтоб выросла побыстрей!
Педагог приглашает детей за стол.
Основная часть:
Педагог: Молодцы! Ребята, посмотрите какой у меня красивый сундучок в нём что-то лежит.
В сундучке что неизвестно
Но нам очень интересно
Ну-ка крышку открывайте
Что лежит там доставайте! (Педагог достаёт матрёшку)
Я к вам в гости собиралась,
Долго-долго наряжалась.
Поиграть хочу немножко!
А зовут меня – матрешка!
- А вас как зовут?
Педагог: Ребята, Матрёшка хочет с вами познакомиться.
- Давайте расскажем матрёшке, как вас зовут.
Игра “Знакомство”
Дети называют свои имена.
Педагог: Посмотрите, дети, какая наша матрёшка красивая! Кукла матрёшка не совсем обычная, потому что сделана из дерева. Потрогайте пальчиками (дети по очереди ощупывают матрёшку). Какая она? (твёрдая). Из чего сделана матрёшка? (из дерева)
- Матрёшка сделана из дерева, она деревянная. Скажи, «Матрёшка деревянная».
- Давайте, ребята, рассмотрим матрёшку.
- Посмотрите, какая наша матрёшка нарядная. На голове у неё платочек.
- Скажи, что у матрёшки на голове?
- На голове у нее платочек.
- Ещё на матрёшке фартук, а фартук украшен цветочками.
У нашей матрёшки были красивые бусы, но они порвались и все потерялись! Матрёшка очень расстроилась, ей грустно. Может, мы с вами найдём бусы и поможем матрёшке собрать их на верёвочку.?
(Сухой бассейн с фасолью) Дети по очереди достают бусы из сухого бассейна
Педагог: Ребята, посмотрите как много бус мы собрали.
-Сколько бус? (много)
-У мня в руке одна бусинка
-Сколько? (одна)
-А на подносе много бусинок
-Сколько? (много)
Педагог: Бусы у нас разного цвета. Какого цвета бусинка? (ответы детей (зелёная, синяя, красная)
У меня есть разноцветные верёвочки, на которые мы будем одевать бусинки.
-На зелёную верёвочку мы наденем зелёные бусинки
-На красную верёвочку красные бусинки
-На синюю верёвочку наденем синие бусинки
Дети собирают бусы, педагог оказывает помощь.
Педагог: Ребята Матрёшка очень рада, ей понравились бусы и она приглашает вас потанцевать.
Физкультминутка
Танец с платочками «Мы матрёшки- вот такие крошки»
1. Мы матрёшки- вот такие крошки!
На платочках у нас яркие цветочки («Пружинка»)
2. Мы матрёшки- вот такие крошки!
А на ножках у нас новые сапожки (Выставляют ножку вперёд)
3. Мы матрёшки - вот такие крошки!
Поплясать, поплясать вышли мы немножко («Полочка»)
Педагог: Молодцы ребята, а сейчас Матрёшка приглашает всех за стол.
Педагог: Ребята, Матрёшка пришла к на в гости со своими подружками.
(на магнитной доске три матрёшки)
-Посмотрите, как много матрешек пришли к нам в гости.
-Сколько матрёшек? (много)
-Здесь одна матрёшка (педагог показывает на стол)
-Там много матрёшек (педагог показывает на магнитную доску
-Сколько здесь матрёшек (ответы детей)
-Сколько там матрёшек (ответы детей)
Педагог: Ребята, посмотрите какой красивый фартук у нашей матрёшки, а у её подружек фартуки не красивые. Матрёшки хотят, чтобы вы украсили им фартуки. Поможем матрёшкам?
Педагог: А раскрашивать фартуки мы будем красками. Дети посмотрите, какого цвета у меня краски?
Дети: Красная, зелёная синяя.
А рисовать мы будем пальчиками, сейчас наши пальчики превратятся в волшебные кисточки.
Педагог показывает и объясняет приёмы работы (дети пальчиками раскрашивают фартуки)
Педагог: Ребята посмотрите какого цвета платочки на матрешках? Дети: Красный, синий,зелёный.
-Матрешке в красном платочке мы оденем фартук с красными кружочками.
-Матрёшке в зелёном платочке оденем фартук с зелёными кружочками.
-Матрёшке в синем платочке оденем фартук с синими кружочками.
-Молодцы ребята, матрёшкам понравились как вы раскрасили их фартуки.
Заключительная часть
Педагог приглашает детей в круг
Педагог: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?
Вам понравилось играть с Матрёшкой?
Матрёшке очень понравилось играть (называет по очереди имена детей)
Матрёшка приготовила вам сюрприз (педагог открывает матрёшку и достаёт сладкие подарки)
Колокольчик мой звенит, собираться нам велит (Звенит в колокольчик)
Собираемся в кружок
Попрощаемся дружок!
(Педагог прощается с детьми)
Литература:
1. ВенгерЛ. А., Пилюгина З. Г. Воспитание сенсорной культуры ребёнка Москва «Просвещение» 1988г.
2. Методика «Музыка с мамой» Е. Железнова.
3. Понаморёва И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений (первая младшая группа) Издательство Мозаика- Синтез, Москва 2013г
4. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста (1-3 года)
Издательство Мозаика- Синтез, Москва 2006г.