Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Замкнутые и незамкнутые линии»

Оксана Иванченко
Конспект занятия по математике «Замкнутые и незамкнутые линии»
▼ Скачать + Заказать документы

Замкнутые и незамкнутые линии.

Цель:

1)Формировать представления о замкнутой и не замкнутой линии

2) Продолжать формировать умение соотносить цифры 1-3 с колличеством предметов, навыки считать в пределах трех.

Материалы к занятию :

З конверта с письмом, листочки с изображением лабиринта, макет озера с деревьями, 2 ниточки на каждого ребенка, пластилин.

Ход занятия:

В группу входит почтальон Печкин:

- Здравствуйте, дорогие, ребята. Вам пришло письмо без обратного адреса, пожалуйста, получите и распишитесь.

Публикация «Конспект занятия по математике „Замкнутые и незамкнутые линии“» размещена в разделах

Воспитатель:

Давайте его прочитаем!

Письмо:

Здравствуйте ребята, пишет вам Василиса Прекрасная. Меня похитил злой, коварный Кощей Бессмертный…. Пожалуйста, помогите, выручите, спасите….!

- Ай-яй-яй, какая приключилась беда! Как же так, злой Кощей похитил нашу любимую Василису Прекрасную.

- Ну что же ребята, поможем нашей Василисе?

- А для этого, нам надо найти дорогу в царствие Кощея. Ну что в путь дорогу?

Задание № 1.

(раздаются листочки каждому ребенку с изображением лабиринта и шнурок) Ребята нам нужно найти выход из этого лабиринта, а что бы ни заблудиться мы возьмем с собой волшебный клубочек и проложим путь.

(дети прокладывают путь от начала лабиринта к концу)

- Ну вот мы и нашли выход из лабиринта, а что бы не заблудиться что нам поможет вернуться назад? (ниточка)

- Сколько концов у дорожки? (2)

- Где один ее конец? (у входа в лабиринт)

- Где второй? (у выхода)

Молодцы!

Заходит почтальон Печкин.

И снова здравствуйте ребята! Я к вам с новым письмецом. Получите, распишитесь.

Письмо:

Дорогие, ребята, вы выполнили одно задание и стали немного ближе к Кощею Бесмертному, волнуется Кощей, ходит из угла в угол и вот придумал вам новое испытание…

Задание № 2

(в зале ставятся макеты елок, а по середине обозначить озеро, можно круглым паласом, играет музыка ночного леса)

- Ребята, мы с вами попали в дремучий лес

- Ой смотрите, озеро

- Давайте обойдем его, вдруг за ним стоит замок Кощея, а что бы ни заблудиться мы снова будем прокладывать путь волшебным клубочком.

(Когда доходят до конца, где находится первый конец веревочки, то соединяют его со вторым.)

- Ой, смотрите наш шнурок, один конец нашел другой и замкнулся.

- Сколько получилось концов (ни сколько)

- Ребята, а вы помните лабиринт?

- Что общего у дорожек в лабиринте и вокруг озера? Чем они отличаются?

( итог: в лабиринте - не замкнутая, потому что имеет 2 конца, а вокруг озера замкнутая, она не имеет концов)

- Молодцы.

2. Физминутка

Я иду, и ты идешь: 1….2…3

Я пою, и ты поешь: 1…2…3

Мы идем, и мы поем: 1…2…3

Очень дружно мы живем: 1…2…3

3. Закрепление представлений о замкнутой и не замкнуто линии

Ой, смотрите на елочке что – то висит (воспитатель достает письмо). Ребята это наверно почтальон Печкин потерял, давайте прочтем вдруг в нем что-то важное написано.

Письмо:

Дорогие, ребята вы дошли до замка Кощея Бессмертного и вам остается самое важное погубить его. Для этого нужно разгадать несколько важных задачек. Василиса. (Задания в конверте)

Дети садятся за столы.

1 задание:

(У детей на столах шнурки, листы бумаги, карандаши, пластилин.)

Нам нужно погубить Кощея Бессмертного, для начала давайте запутаем ему дорожку домой, для этого мы из шнурка выложим круг.

- Что будет, когда он пойдет к себе в замок? (Заблудится)

- Почему? (Потому что у круга нет концов)

- Какая линия у нас получилась? (замкнутая)

Ну вот Кощей у нас заблудился, а сейчас давайте другим шнурком мы проложим тропинку в замок.

- На какую линию похожа наша тропинка (на не замкнутую)

- Почему? (у нее есть концы)

Сколько концов у незамкнутой линии? (2)

Давайте обозначим концы, прилепим на них комочки пластилина.

2 Задание:

Посмотрите на картинку.

- Что на ней изображно? (ежики)

- Что ежи несут на иголках? (яблоки)

- Сколько яблок? (2)

- Сколь ежей(3)

- Сколько яблок не хватает? (1)

Давайте дорисуем яблоко для ежа.

Молодцы!

4 Итог занятия :

В зал входит Василиса Прекрасная с сундучком с конфетами.

Большое вам спасибо за спасение! За это я вам принесла подарок в волшебном сундучке.

(угощает детей)

- Тяжело было найти замок и погубить Кощея?

- Как вы это делали? (Ходили по лабиринту, в лесу вокруг озера)

- Какие линии получались? (замкнутые, не замкнутые)

- А чем отличаются замкнутые линии от незамкнутых? (у незамкнутых 2 конца, у замкнутых концов нет)

Какие вы молодцы, а сейчас я пойду к своему царевичу, наверно он уже наскучался.

До свидание….

Конец.

Публикации по теме:

Диагностическая карта по развитию ручной моторики .

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Замкнутые и незамкнутые линии»
Опубликовано: 21 июня 2014 в 22:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Замкнутые и незамкнутые линии»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Иванченко (УИ 169266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД