Конспект занятия по заучиванию стихотворения П. Воронько «Пирог»

Светлана Мосейко
Конспект занятия по заучиванию стихотворения П. Воронько «Пирог»

Заучивание стихотворения П. Воронько «Пирог»

Программное содержание:

1. Учить запоминать и выразительно читать стихотворение, определять настроение выраженное в стихотворении

2. Развивать интоннационную выразительность речи, звуковую культуру речи, формировать грамматический строй (подбирать определения к существительному – пирог)

3. Активизировать словарь

4. Воспитывать любовь к поэзии.

Материал:

Иллюстрации по содержанию стихотворения, пирог, подборка игр.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель:

- Дети, вы любите пироги?

-Давайте поиграем в игру «Испечем пироги»

Пальчиковая гимнастика: «испечем пироги»

Тесто мы месили – дети сжимают и разжимают пальцы

Пироги лепили – хлопают в ладоши

Ням, ням, ням – соединяют с большим пальцем остальные пальцы4

Пироги друзьям раздам – соединяют пальцы обеих рук.

Воспитатель:

- какие вкусные пироги мы испекли!

2 часть.

Воспитатель:

-Послушайте стихотворение П. Воронько «Пирог»

(воспитатель выразительно читает стихотворение)

Падал снег на порог

кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пироги себе пеки

Не из снега – из муки!

Беседа по содержанию стихотворения:

- Понравилось вам стихотворение?

-Сегодня мы будем его учить.

-Давайте вспомним содержание стихотворения.

На вопросы дети отвечают словами текста стихотворения.

Во время вопросов-ответов емонстрируются иллюстрации

- О чем это стихотворение?

- Что падало на пирог?

-Как в стихотворении об этом сказано?

Ответы детей

- Что слепил себе кот?

-Что произошло с пирогом, пока кот его лепил?

Ответы детей

-Почему пирог утек?

-Из чего надо печь пироги, чтобы они не утекали под лучами солнца?

-Какое красивое стихотворение мы вспомнили.

- А теперь отдохнем

Хороводная игра «Как на наши именины…»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Послушайте еще раз стихотворение. П. Воронько «Пирог»

(воспитатель выразительно читает стихотворение)

- Кто хочет рассказать стихотворение?

Дети читают стихотворение.

Воспитатель:

- Как называется стихотворение, которое мы с вами выучили?

- Молодцы! Вы постарались, читали стихотворение выразительно, громко, запомнили все стихотворение и ничего не забыли.

3 часть.

Воспитатель:

- А пока мы с вами учили стихотворение, нам на кухне испекли настоящий пирог

- Посмотрите на пирог и скажите – какой он?

(дети стоят в кругу, передают друг другу пирог и отвечают на вопрос «какой?»)

- Вот какой замечательный пирог испекли для нас повара, а мы завтра на занятии по лепке будем лепить пироги для наших кукол.

- А теперь давайте угощаться сами и угощать гостей таким красивым пирогом!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию (ОО «Художественное творчество») в средней группе «Рыбы» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы. Развивать способности детей в коллективной работе. Формировать навыки.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» НОД «Художественная литература»Тема: «И. Белоусов «Весенняя гостья»Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе, формировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию стихотворения П. Воронько «Пирог»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 14:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе «Медвежата»
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники ( рисование поролоном) «Медвежата» Цель: Освоение нового способа рисования –...