Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Подводное царство»

ТАТЬЯНА ТИТОМИР
Интегрированное занятие «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

Образовательная область

художественно-эстетическое развитие

познавательное развитие

Подводное царство

Задачи :

Закрепить полученные знания из области изоискусства. Сообщить новые сведения о жизни моря, Закрепить умения по использованию способов нетрадиционного рисования. Разбудить фантазию в проявлении зрительных образов, разнообразить восприятие и умение выразить их. Воспитывать любовь к изоискусству и живому миру.

Публикация «Интегрированное занятие „Подводное царство“» размещена в разделах

Ход занятия:

-ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но это будет необыкновенное путешествие. Я хочу вас пригласить в морское сказочное царство. Вы согласны со мной туда отправиться?

Ну что решено отправляемся в путь. А как вы думаете на чем можно туда отправиться?

Мы с вами отправимся на специальной небольшой подводной лодке. Называется она -батискаф. Но наш батискаф может погрузиться в океанские глубины только в том случае если у каждого из вас будут билеты. А чтобы получить такие билеты,вы должны ответить на вопросы. Готовы?

Итак первое задание:

1)Вспомните какие жанры живописи вы знаете?

2 распределите имеющие здесь репродукции по 3 известным вам жанрам,

3) Пока ребята работают давайте вспомним какие 3 основные цвета существуют и почему они так называются?

4) А теперь давайте вспомним как цвета делятся по тону? Выберите краски холодного и теплого тона.

5) А теперь давайте разгадаем кроссворд. Какие инструменты могут понадобятся художнику для работы.

(отгадывание кроссворда)

6) Необычное задание: придумайте каким будет морской пейзаж, натюрморт, портрет.

Ну вот билеты у всех, теперь мы можем отправляться в путь.

Давайте опустимся на дно морское, заглянем туда, где обитают жители морского царства. На дне кипит подводная жизнь,. Рыбы, осьминоги, раки, морские коньки и улитки живут в своих раковинах, кораллах, растения - водоросли с тоненькими стебельками, мелкими листочками.

Наш батискаф идет на дно.

Чудесное морское дно

Как много тайн Хранит оно.

Ну вот мы и на морском дне. Ой ребята посмотрите, кто это показался в нашем иллюминаторе? Это летучая рыба.

Вдействительности она не летает. Но ведь надо как-то спасаться от преследователей? Вот и приходится выпрыгивать ей из воды,парить некоторое время в воздухе, пользуясь большими боковыми плавниками, затем снова падать в воду. Живут летучие рыбы небольшими стаями. При опасности начинают прыгать, но не все сразу, а по очереди, а людям кажется,что они постоянно порхают над водой, как маленькие птицы.

-А каких рыб знаете вы?

А что это такое?

Правильно водоросли. А как вы думаете зачем они нужны?

Морская флора состоит из водорослей скользких на ощупь растений,лишенных стеблей и корней. Они играют важную роль в жизни океана - обогащают воду кислородом, служат убежищем и пищей для многих морских обитателей.

-Ой а что же это такое на водоросли не похожи,деревья какие-то в воде. Вы не знаете что это такое?

Это кораллы.

Живут в воде маленькие животные- полипы. Они настолько малы что вы их просто невооруженным глазом не увидите. Кораллами называются обычно скелеты множества таких полипов. Они могут иметь самые разнообразные формы и порой очень яркие цвета. Поэтому люди издавна делают из них украшения: бусы,серьги.

-А кто это такой?

Морской конек.

Это необычная рыба напоминает шахматного коня. Плавает вертикально. У нее удивительная наружность-рот вытянут в трубочку,тело покрыто не чешуей, широкими щитками, ,усаженный иглами хвост помогает ему прикрепляться к растениям среди которых он кормится.

Ну вот как много мы увидели давайте теперь нарисуем какое оно морское дно кого еще можно нарисовать? (краб, рыбы разной окраски). Вот только я хочу немного усложнить вам задание. Кисточек я вам не даю, а есть у нас другие всевозможные орудия труда. Выберите сами все что вам может понадобиться,во время работы и приступайте. Помните о законе перспективы.

Напомните мне его еще раз. Правильна та рыба, что к нам ближе будет на листе располагаться ниже и больше чем другие.

Я хочу вам еще раз напомнить как можно нарисовать рыбу с помощью картона поворотом (объяснение)

Работа детей.

Анализ 1 .Что интересного

2. Почему?

3. Как выполнено.

Молодцы мне очень понравилась ваша работа, и я хочу подарить вам книжку о морских жителях. Она вам еще много интересного расскажет о море.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Рисование и дети»Консультация для педагогов «Рисование и дети» 1. Значимая роль рисования в жизни ребёнка. Рисование является важным средством эстетического воспитания. Оно позволяет детям в рисунке.

Необычный салют, посвященный 9 МаяНеобычный салют, посвященный 9 Мая Всем доброго вечера. С ДНЕМ ПОБЕДЫ! Я в одном блоге увидела прекрасный салют (прошу прощения не помню у кого, столько много разной полезной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Подводное царство»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 00:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ТИТОМИР (УИ 54070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД