МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в Королевство Математики» в подготовительной группе

Роза Никифорова
Конспект занятия «Путешествие в Королевство Математики» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ

Занятия по математике

«Путешествие в Королевство Математики»

в подготовительной группе

Программное содержание

1. Закрепить представление детей о прямой и обратной

последовательности чисел от 1- 10.

2. Упражнять детей в умении различать и отсчитывать геометрические

фигуры по заданному числу, ориентироваться на листе бумаги.

З. Продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание в

пределах 10.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Королевство Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Развивать у детей умение расчленять сложную форму предметов на

элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам,

определять их размер и пространственное положение, учить

воссоздавать фигуры по образу контурного характера, делать

предположения и анализировать возможные пути решения.

5. Продолжать учить детей решать ребусы, развивать логическое

мышление.

б. Развивать творческое воображение, мышление, память, интерес к

занятиям, желание делать добро, оказывать помощь в трудных

ситуациях.

7. Продолжать учить делить целое на части, закрепить понятия: целое,

половина, часть, употреблять в речи, сравнивать целое с половиной,

частью.

Оборудование

Демонстрационный материал :

Магнитная доска и магниты;

Набор картинок к стихотворению - замок, царь Считай Второй, внучка

Почемучка, сказочные персонажи - Великан, Мальчик-е-пальчик, Гном.

Кот-в- сапогах, Незнайка;

Карточки с цифрами от 1 до 10; детские корзиночки; муляжи овощей - 2

кочана капусты, 5 свекл, 10 картофелин, 9 головок лука; силуэтные картинки

овощей.

Раздаточный материал

Конверты с геометрическими фигурами; альбомный лист; конверты с

цифрами от 1 до 10,знаками + - =; подносы с цветными геометрическими

фигурами; прямоугольный лист бумаги.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

- Какое сейчас время года? Месяц? День недели, число, год?

- Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?

- Сколько дней в неделе? В четверг у нас были гости, сказали, что придут ещё

через наделю. В какой день недели они придут? Который это по счёту день

недели? Как вы узнали? (Ответы детей).

- Назовите все дни недели по порядку. (Ответы детей).

- Предположим сегодня вторник, сколько дней осталось до воскресенья? Как

вы догадались? Как вы это можете доказать? (Ответы детей).

- Правильно сделать запись решения с помощью цифр и знаков. Пожалуйста,

возьмите из конвертов нужные цифры и знаки, выложите решение этой

задачи на своих столах. (Все дети выполняют задание за столами} а один

ребёнок на доске выставляет решение задачи. Воспитатель при

необходимости оказывает индивидуальную помощь} затем все вместе

проверяют правильно ли решена задача).

Воспитатель задает детям вопросы:

- Сколько времен года вы знаете? Назовите все времена года

- Сколько месяцев в году? Назовите их.

- Какие вы знаете зимние месяца, весенние, летние, осенние? (Ответы

детей).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Четвёртый лишний».

- Декабрь, январь, февраль, март - какой месяц лишний? Почему?

- Июнь, июль, август, сентябрь - что здесь лишнее? Почему?

- Март, апрель, май, июнь - исключите лишний месяц. Почему он лишний?

(Ответы детей).

Слышится стук в дверь, входит почтальон, вручает

воспитателю письмо от царя Считай Второго.

Воспитатель читает письмо:

в королевстве за рекой, во дворце царя Считая,

Потеряли все покой, сна и отдыха не знают.

Побывал у нас неэнойка,

Перепутал всё в дворце:

Цифры все перемешались,

Гости все порастерялись,

А придворные ткачи не соткут никак ковры,

Поварам помочь бы надо,

и найти бы Тишку, Тишку - шалунишку.

Помогите мне, ребята!

Очень-очень вас прошу!

Царь Считай Второй

Королевство математики.

Воспитатель советуется с детьми:

- Но, как мы попадём в Королевство математики? Как нам перебраться на

другой берег? Что нужно сделать, чтобы переплыть на другую сторону?

(Ответы детей, их предположения, пути решения).

Воспитатель, выслушивает детей:

- Да, действительно, придётся нам лодки смастерить. Возьмите конверты, в

них лежат геометрические фигуры, схемы-чертежи, с их помощью мы

построим лодки и переплывём на них реку.

(Дети достают фигуры, рассматривают схемы и складывают лодки

самостоятельно, затем рассматривают сложенные лодки, отмечают,

какие геометрические фигуры использовали, воспитатель хвалит детей).

Воспитатель хвалит детей и предлагает:

- А теперь мы поплывём на ваших лодках через речку!

Фиэкульминутка.

Педагог вместе с детьми произносят слова стихотворения и выполняют

движения:

От зелёного причала ополкнулся теплоход, Делают шаг назад

Он назад шагнул сначала два шага назад

Раз -два,

А потом шагнул вперёд два шага вперёд

Раз - два,

и поплыл, поплыл по речке, вытягивают руки вперёд

Набирая полный ход. «лодочкой» и притопами Двигаются вперед.

Воспитатель помещает на доску картинку «Перепутанные цифры» -

«зашумлённая».

-Вот мы речку переплыли, что же мы видим сейчас? Что это, дети? (Ответы

детей).

- Да, цифры все перепутались между собой, давайте распутаем этот клубок

из цифр.

- Какую цифру увидели? Возьмите конверты, выньте все цифры, положите на

стол цифру 5. Теперь найдите цифру больше 5 на 2, меньше 5 на 2, больше 2

на 2, меньше 4 на 3 (и так далее, пока не построят весь цифровой ряд).

- Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием. А теперь давайте

посчитаем от 1 до 10, и от 10 до 1. (Дети считают по одному).

- Как называется счёт от1 до 10? А от 10 до 1? Молодцы, дети! Исправили

ошибку Незнайки,

- А сейчас посмотрим на «потерявшихея гостей».

(На фланелеграфе в произвольном порядке картинки с изображением

сказочных персонажей: Мальчик-с-пальчик/ гном/ Кот-в-сапогах/ неэнойка,

внучка йочемучка, Великан/ Царь Считай Второй/ Иван-царевич).

- Внучка Почемучка любит поиграть,

Внучке Почемучке будем помогать:

Всех расставим мы по росту-

Это сделать очень просто.

(Дети расставляют персонажи по росту/ воспитатель задаёт вопросы) :

- Кто самый высокий?

- Кто ниже Кто-в-сапогах?

- Кто выше гнома, но ниже внучки Почемучки?

- Сосчитайте всех сказочных персонажеЙ. Сколько их?

- Которая по счёту внучка Почемучка?

- А который по счёту Мальчик-е-пальчик?

- Где стоит Незнайка?

(Ответы детей).

- Хорошо, ребята, помогли вы внучке, внучке Почемучке.

- А теперь поможем придворным ткачам составить узор для ковра.

Царь Считай Второй приказал своим ткачам придворным, чтоб узор был на

ковре: из овалов и квадратов, прямоугольников, кружков и треугольников.

- Возьмите альбомный лист и будем все вместе составлять узор из

геометрических фигур:

-положите в середину листа 5 прямоугольников;

-положите в правый верхний угол 4 кружка;

-положите в правый нижний угол 3 овала;

-положите в левый верхний угол 2 треугольника;

-положите в нижний левый угол 1 квадрат.

-Посмотрите, какой получился узор для ковра.

Расскажите: где и сколько геометрических фигур находятся? (Ответы

детей).

- Молодцы, и ткачам вы помогли, теперь они могут смело ткать ковры по

вашим рисункам для царя Считай Второго.

- На кухне все хлопочут,

Кастрюлями грохочут,

Готовят угощенье,

Пекут большой пирог.

Несут корзины овощей

Для салата и для щей.

Вы сосчитайте, ребята, скорей,

Сколько в корзине лежат овощей.

(Дети поочередно считают овощи в корзинах и прикрепляют карточки с

записью соответствующих цифр под силуэтными изображениями овощей

на доске).

-Сколько кочанов капусты? (два кочана капусты)

-Скопько свекл? (пять свекл)

-Сколько морковок? (семь морковок)

-Сколько картофелин? (десять ка ртофелин)

-Сколько головок лука? (девять головок лука).

Воспитатель спрашивает детей6

-Поварам мы помогли? (Ответы детей).

-А вот Тишку не нашли! Чтобы Тишку отыскать, надо ребус отгадать.

Воспитатель показывает детям ребусы:

-Рlа, С3ж, 7я, В3на, по2л. (Дети разгадывают, при затруднении,

воспитатель помогает детям).

- Ребусы разгадали и подсказки увидали, посмотрите на картинку:

-Где Тишка?

(Дети рассматривают картинки и отвечают/ где находится котёнок, в

своих ответах дети должны использовать слова: возле/ ОКОЛО/ под/ перед/

между/ из-за/ из-под/ на/ слева/ справа).

- Вот и Тишку отыскали!

-Молодцы, друзья мои!

. А на кухне, а на кухне испечен пирог большой.

Надо разрезать пирог поскорей.

- На сколько частей нужно разрезать пирог, если за столом будет восемь

гостей? (Ответы детей).

- Возьмите альбомный лист, сложите его пополам, прогладьте сгиб.

Разверните, на сколько частей разделили? Как по- другому можно назвать

одну из частей? Что больше: целое или половина?

Ещё раз сложите пополам и прогладьте сгиб, разверните, сколько частей

получилось? Как называется одна часть? (Одна четвертая).

-Давайте ещё раз сложим пополам получившиеся части, сколько частей у нас

получилось? Как называется одна часть? (Одна восьмая).

- Всем ли гостям хватит пирога? По сколько частей достанется каждому

гостю? (По одной части ИЛИ ПО одному КУСОЧКУ).

- Вот пирог мы разделили, могут гости собираться и все дружно угощаться.

-Ну, а нам пора домой.

Воспитатель, показывая изображение царя Считай Второго, говорит:

- За морями, за лесами, за высокими горами

Очень рад Считай Второй:

Помогли опять царю,

Я вас всех благодарю!

И дарю вам на прощанье

Золотой сундук с подарком!

Дети благодарят царя Считая и прощаюmся с ним.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к королеве Математике»Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к королеве Математике» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к королеве Математике» Программное содержание: • Закрепить знания полученные.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Королевство математики» Образовательная область: «Познание». Возраст детей 5-6 лет. Форма НОД – занятие. Форма организации - групповая Конспект занятия по математике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Королевство Математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 октября 2014 в 20:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД