Конспект занятия 2 младшей группы «Заколдованный лес»

Cветлана Демешкина
Конспект занятия 2 младшей группы «Заколдованный лес»

Вид занятия: познавательное

Задачи:

1. Уточнить знания детей о диких и домашних животных, о птицах и среде их обитания.

2. Содействовать развитию у детей мыслительных операций (сравнения, установление причинно-следственных операций) и развитию речи.

3. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Оборудование:

Игрушка-Лесовичок, конверт с письмом, магнитофон, фонограмма «Пение птиц», картинки птиц (воробей, синица, ворона, дикие (лиса, медведь, волк, заяц) и домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь, картинки леса и дома

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель заходит вместе с детьми в группу.

Вос-ль: - Ребята, проходите, садитесь. Когда я шла в ваш детский сад, то мне вручили этот конверт. Посмотрим, что-же в этом конверте?

(Открывает конверт)

Вос-ль: - Пришло письмо от хозяина леса-Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он пишет нам.

Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень грустно и скучно.

Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите, я вас жду.

Вос-ль: - Ну что, ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время. Необходимо спешить на помощь! Для этого нужно выбрать самый быстрый транспорт.

(Дети выбирают транспорт. В случае затруднения воспитатель помогает определиться с выбором. Выбираем, например, самолет. Заводим мотор, расправляем крылья и летим. Пролетев два круга, дети приземляются на полянке. Вос-ль напоминает, что в лесу необходимо держаться всем вместе, быть внимательными, чтоб не потеряться.)

Вос-ль:- Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, скучно и темно!

Не слышно песен птиц, не светит солнышко. Нужно обязательно помочь лесу!

-А где-же Лесовичок? (ищем) - Ах, вот ты где! Чтож ты спрятался? (под ёлочкой сидит Лесовичок).

-Не переживай, Лесовичок, наши детки умные, помогут тебе расколдовать лес.

1задание.

(Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, где разложены картинки с дикими и домашними животными).

Вос-ль читает записку:

- Срочно детки подходите

Нам, скорее помогите!

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

А как деточек зовут

Мы забыли тоже тут!

Вос-ль: - Ребята, посмотрите: здесь все звери перепутались. Поможем домашним и диким животным найти, кто, где живёт.

(Дети расставляют картинки в соответствии со средой обитания животных).

Вос-ль-Живёт в лесу? (показываю картинку лисы)

(Ответы детей)

Вос-ль: - Что любит кушать лиса?

Ответы детей (если затрудняются, помогаю ответить: любит кушать лиса мышей, птиц, цыплят).

Вос-ль: - Как зовут у лисы детёнышей?

Ответы детей: (лисята)

Вос-ль: - Ещё в лесу живёт – (показываю) - Волк, (медведь, заяц).

Задаю аналогичные вопросы.

Отвечают дети.

Вос-ль: - Какие вы молодцы, справились с 1-м заданием. Пойдем дальше помогать Лесовичку.

2 задание.

Подходим к мольберту с птицами

Вос-ль: - И здесь, ребята беда! Птички забыли, как их зовут! Поможем им вспомнить?

Ответы детей.

Вос-ль: - Как эта птичка называется?

Ответы детей (в случае затруднения-помогаю)

Вос-ль: - Да, это ворона. Какая она?

Ответы детей

Вос-ль: - Что у неё есть?

Ответы детей.

Вос-ль: - Для чего ей нужны крылья?

Ответы детей.

Рассматриваем синичку, (вопросы аналогичные)

Вос-ль: - Какие вы умнички, помогли птичкам вспомнить, как их зовут, и птички хотят с вами поиграть. Поиграем?

Ответы детей.

Физминутка «Вот летали птички»

После физминутки дети садятся на коврик.

3 задание

Вос-ль: - Что-то Лесовичок хочет спросить.

-Ребята, Лесовичок спрашивает, какое сейчас время года? А почему зима?

Ответы детей.

Вос-ль: - А как вы догадались?

Вос-ль: - Какая зима?

Ответы детей, (при затруднении помогаю: если мороз, значит-морозная, если солнце-солнечная, если снег-снежная, холодная)

Вос-ль: - Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями!

-Посмотрите, как в лесу стало светло! (ставлю картинку «солнышко»).

-Запели птички песенки! (Включается фонограмма «Пение птиц»)

-И нам Лесовичок говорит «Спасибо».

-А сейчас нам пора отправляться в детский сад! На чём мы прилетели в лес?

Ответы детей

Вос-ль: - Заводите моторы, расправляйте крылья и полетели.

Летим один круг и садимся на стульчики.

Итог занятия.

Вос-ль: - Где мы сегодня с вами были?

Ответы детей.

Вос-ль: - Что делали в лесу?

Ответы детей

Вос-ль:- Лиза, что тебе понравилось делать? А тебе, Паша?

Все вы были сегодня такие молодцы, были активными и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. И я хочу подарить вам раскраски с животными, чтобы вы любили и берегли их.

До свидания!

Публикации по теме:

«Я познаю мир»«Я познаю мир» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Дошкольники – это маленький удивительный.

Авторская дидактическая игра «Кто где живет?»Авторская дидактическая игра «Кто где живет?» Уважаемые,коллеги!Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Мои малыши с удовольствием любят закручивать пробки. Для детей с нарушением зрения игра.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия 2 младшей группы «Заколдованный лес»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 19:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотоотчет «Загадки и тайны воздуха. Экспериментирование в первой младшей группе»
Всё началось с того, что к нам в группу прилетел гость - Летунчик. Он появился не один, а со своими друзьями - воздушными шариками. Ну как тут не поиграть: "...