МААМ-картинки

Конспект занятия №2 по речевому развитию детей старшей группы «Одежда — оденем куклу на прогулку»

Иванова Татьяна Валентиновна
Конспект занятия №2 по речевому развитию детей старшей группы «Одежда — оденем куклу на прогулку»

Занятие № 2

Тема: «Одежда – оденем куклу на прогулку»

Образовательные задачи:

1. Учить детей определять количество и последовательность слов в предложении; познакомить с термином «предложение»;

2. Закреплять умение детей самостоятельно употреблять в речи простые, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения в соответствии с содержанием своего высказывания;

3. Закреплять умение дифференцировать слова по наличию в них звуков ш,с,р,л; совершенствовать правильное произношение звуков родного языка (С, Ш, Р, Л);

Публикация «Конспект занятия №2 по речевому развитию детей старшей группы „Одежда — оденем куклу на прогулку“» размещена в разделах

4. Закреплять умение детей определять и воспроизводить с помощью взрослого логику описательного рассказа: находить существенные признаки предметов, устанавливать иерархию признаков;

Развивающие задачи :

1. Развивать умение в описательных рассказах о предметах и объектах точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов;

2. Развивать и обогащать словарь за счет слов, обозначающих названия предметов одежды их частей;

3. Развивать внимание, наблюдательность, умение различать признаки предметов (цвет);

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к самостоятельному составлению сложносочинённых предложений,

2. Воспитывать культуру общения.

Словарная работа: названия оттенков цветов, понятия «темнее», «светлее»; шапка, пальто, сапоги, сарафан, варежки, платье, шляпа, костюм, брюки, шарф, сандалии и др. названия одежды и деталей одежды : манжеты, рукава и т. д.

Материал: коробка-посылка (2шт.);

дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»;

дидактическая кукла в комплекте демисезонной одежды, дидактическая игра «Магазин», конверт, набор фишек (по 10 шт. на ребенка) и фланелеграф.

Предварительная работа: дидактическая игра «почему так называют» - ознакомление с понятием «слово» - «название», «имя», уточнение представлений о звуковой и смысловой стороне слова (Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников, с. 32, упражнение – что я произнесла, предложение или слово.

Индивидуальная работа: дифференциация вопросов по уровню развития речи детей :

(В) высокий уровень развития речи;

(Н) низкий уровень развития речи.

Методы и приемы:

Наглядные методы и приемы:

рассматривание иллюстраций; показ движения (физкультминутка).

Словесные методы и приемы:

рассказ педагога, беседа, словесный показ образца составления предложения, вопросы, объяснение, напоминание, совет, педагогическая оценка, поощрение, помощь, наводящие вопросы.

Практические методы и приемы:

Упражнение в составлении предложений, определение количества и последовательности слов в предложении, звуковом анализе и звукопроизношении.

Игровые методы и приемы:

сюрпризный момент, игровая ситуация и сюжет, дидактические игры, проблемная ситуация.

Ход занятия:

В – Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела рядом с нашей дверью вот эту посылку. На ней написан наш адрес (показывает). Значит, эту посылку привезли нам. Как вы думаете, от кого она? Кто нам прислал посылку?

Д – Шура и Соня.

В – Верно. А вот и письмо от них. Прочитаем?

Д – Да.

В – (читает) «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Благодаря вам мы очень быстро собрали вещи. Всю неделю мы гостили у бабушки, а вчера вернулись домой и пошли в наш детский сад. Там нас встретили наши подруги, и мы пошли гулять. Высылаем вам их фотографию (показывает в альбоме). Но вот беда, у фотографа был сломан фотоаппарат и фотография получилась с ошибками. Помогите нам, пожалуйста, их исправить». Поможем девочкам?

Д – Да.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

В – На картинке изображены четыре девочки. Все девочки одеты в пальто разных цветов. Какого цвета пальто на девочках. (Н)

Д – Красное, синее, коричневое и зеленое.

В – Девочки собирались на прогулку, но чего-то не хватает на картинке. (Н)

Д – Девочки еще не полностью одеты на прогулку : надо надеть на них шапочки и сапожки.

В – Оденем сначала девочку в красном пальто. Подберем для нее сапожки, которые светлее пальто, и шапочку, которая тоже светлее пальто (вызывает одного ребенка – Андрей К.) (В)

В – Выбери шапочку и сапожки, которые подходят к пальто красного цвета, и одень их на девочку.

Р – (одевает)

В – Что одето на девочке? Какого цвета пальто? (Н)

Ответь, Вика, на эти вопросы одной полной фразой. (В)

Р – На девочке красное пальто.

В – Как можно сказать про цвет шапочки и сапожек: они светлее или темнее пальто? Они тоже красные или другого цвета? Ответь на эти вопросы одной полной фразой. (В)

Р – Шапочка и сапожки тоже красные, но светлее чем пальто.

В – Расскажи про одежду девочки сначала до конца самостоятельно. (В)

Р – (повторяет)

В – Вот мы и исправили первую ошибку. Андрей хорошо справился. Остались еще три девочки.

(Варианты рассказов повторяются по количеству детей)

В – Теперь мы тоже пойдем гулять.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать, и скакать: (прыжки на месте)

Наклонился правый бок (наклоны вправо-влево)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головы)

И все дружно вместе встали.

Упражнение «Возьми столько фишек, сколько слов в предложении»

В – Шура и Соня прислали нам подарок. Это игрушка (достает куклу). Посмотрите, какая красивая кукла. Ее зовут Маша. Сейчас мы будем одевать куклу на прогулку. Вот Маша одевает шапку. Что сделала надела Маша? Скажите полным предложением. (В)

Д – Маша одела шапку.

В - Предложение – это фраза, которая состоит из слов.

В – Маша (одела, шапку) это слово или предложение.

Д – слово (В)

В – Как ответить полным предложение на вопрос, что одела Маша?

Д – Маша одела шапку.

В – Это предложение состоит из слов. Сколько слов в этом предложении. (В)

Д – Три.

В – (вызывает одного ребенка - Саша Ц.) Выложи на фланелеграфе столько фишек, сколько слов в предложении (В)

Д – (выкладывает)

В – Вот мы изобразили наше предложение, каждая фишка обозначает слово. Повторим предложение.

Д – (повторяют)

В – Из чего состоит предложение? (В)

Д – Из слов.

(Упражнение повторяется по количеству детей).

Дидактическая игра «Магазин»

В – Теперь и мы должны послать Шуре и Соне подарки. Что мы им подарим? Лучше всего подарить девочкам одежду. Где мы возьмем одежду?

Д – Мы купим одежду.

В – Где покупают одежду? (Н)

Д – В магазине.

В – Сядем на автобус и поедем в магазин одежды.

Физкультминутка (едут на автобусе)

В – Вот мы и приехали в магазин. Но нам не дадут одежду просто так, бесплатно. Что делать? Я раздам вам волшебные денежки из волшебного кошелька (достает кошелек и раздает денежку). Эти денежки волшебные, потому что они необычные. Что написано на денежках? (Н)

Д – Буквы.

В – Какие буквы? (В)

Д – С, Ш, Р, Л.

В - Что они обозначают? (В)

Д – Звуки – С, Ш, Р, Л.

В – Я буду продавцом, а вы покупателями. На свои деньги каждый из вас может купить предметы одежды. На деньги «С» можно купить те предметы, в названиях которых есть звук «С», на деньги «Р» - вещи со звуком «Р». Монетку выкладывайте на квадратик под нужным вам предметом. Если заплатите правильно, я продам вам товар. (В)

Д – (покупают одежду)

В – Вот мы и выбрали подарки для Шуры и Сони. Положим их в красивую коробку – посылку, приклеим адрес и положим фотографию, которую мы исправим. Теперь коробку можно отправлять по почте. Будем ждать нового сюрприза от Шуры и Сони на следующей неделе.

Ребята, вам понравилось играть с посылкой. Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Угостим куклу Наташу» Интегрированная ООД По речевому развитию С детьми 2 младшей группы На тему : «Угостим куклу Наташу». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по речевому развитию младший дошкольный возраст «Оденем куклу Катю на прогулку» «Оденем куклу Катю на прогулку» Программное содержание: Уточнить представление детей об одежде, закрепить название одежды, цвет, развивать.

Конспект ОД по развитию речи «Оденем Незнайку на прогулку» в младшей группе.Конспект ОД по развитию речи «Оденем Незнайку на прогулку» в младшей группе. Цель: Учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя. Правильно называть предметы одежды, использовать слова, обозначающие цвет.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Оденем куклу на прогулку» первая младшая группа Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Тема: «Оденем куклу на весеннюю прогулку». Цель: Формирование представлений детей о весне,.

Конспект режимного момента. Сбор на прогулку «Оденем куклу Катю» (вторая младшая группа) [b]Конспект режимного момента - сбор на прогулку Тема: «Оденем куклу Катю»[/b](2 младшая группа) Время проведения: первая половина дня.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Одеваем куклу Ангелину на прогулку»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Одеваем куклу Ангелину на прогулку» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы. Задачи: Уточнить представления детей об одежде, назначении.

Конспект занятия в средней группе «Оденем куклу Машу» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 273 им. Л. Ю. Гладышевой Колпинского района Санкт – Петербурга Дошкольное.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Оденем куклу на прогулку» Цель: учить рассказывать о времени года, о зимней одежде. Формировать умение отвечать полными предложениями. Задачи: формировать понятие.

НОД «Оденем куклу Катю на прогулку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Зёрнышко» с. Ст. Шёлокша Конспект занятия по.

Конспект занятия «Оденем кукол на прогулку» Цель: Продолжать воспитывать отзывчивость, вызвать желание помочь игрушечным персонажам. Развивать чувство ритма. Продолжать знакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия №2 по речевому развитию детей старшей группы «Одежда — оденем куклу на прогулку»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 11:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД