МААМ-картинки

«Ателье и показ модной одежды». Конспект занятия №3 по речевому развитию детей старшей группы

Иванова Татьяна Валентиновна
«Ателье и показ модной одежды». Конспект занятия №3 по речевому развитию детей старшей группы

Занятие №3

Тема: «Одежда - Ателье и показ модной одежды»

Образовательные задачи :

1. Закреплять умение детей самостоятельно употреблять в речи простые, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения в соответствии с содержанием своего высказывания;

2. Закреплять умение дифференцировать слова по наличию в них звуков ш, с,; совершенствовать правильное произношение звуков родного языка (С, Ш);

Публикация «„Ателье и показ модной одежды“, Конспект занятия №3 по речевому развитию детей старшей группы» размещена в разделах

3. Закреплять умение детей определять и воспроизводить с помощью взрослого логику описательного рассказа : находить существенные признаки предметов, устанавливать иерархию признаков.

Развивающие задачи :

1. Развивать умение в описательных рассказах о предметах и объектах точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов;

2. Развивать умение осознанно использовать в речи слова, обозначающие видовые и родовые обобщения: одежда, ткани;

3. Развивать умение делить основные понятия на группы на основе выявленных признаков: одежда – летняя, зимняя;

4. Развивать внимание, наблюдательность, воображение; умение замечать признаки предмета;

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать культуру общения.

Словарная работа: название тканей: бязь, ситец, лен, фланель, драп, кашемир, шерсть, букле, вельвет, Джинс; названия предметов и деталей одежды; понятия «зимняя», «летняя одежда»; обобщения – одежда, ткани.

Материал: коробка – посылка, письмо в конверте, дидактическая игра «Ателье» : игрушечный микрофон, варианты костюмов (5 шт.); дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи?», большая ширма, магнитофон, музыка, наборное панно, игрушечная швейная машинка, вывеска, фотоаппарат, альбом «ткани».

Предварительная работа: занятие по ознакомлению с окружающим, тема: «Ткани» (Алешина, с. 44; Волчкова В. Н., с. 86) – рассматривание коллекции образцов тканей, рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя о выращивании хлопка и льна, изготовлении шерсти и шелка, о назначении разных видов тканей для зимней и летней одежды, игровые задания; занятия по ознакомлению с окружающим, тема: «Знакомство с трудом работников швейной фабрики» (Алешина, с. 84; Волчкова В. Н., с. 33) – беседа, рассматривание иллюстраций и орудий труда, моделирование трудового процесса; дидактические игры: «Кому что надо для работы?»; «Кто наши мамы, кто наши папы?»; «Что из чего сделано?»; «Сошьем платье», «Кем быть?»

Индивидуальная работа: дифференциация вопросов по уровню развития речи детей :

(В) высокий уровень развития речи;

(Н) низкий уровень развития речи.

Методы и приемы:

Наглядные методы и приемы:

Рассматривание иллюстраций, образцов тканей, одежды, показ движения, показ образа действий.

Словесные методы и приемы:

рассказ педагога, беседа, словесный показ образца составления описательного рассказа или одного предложения, вопросы, объяснение, напоминание, совет, педагогическая оценка, поощрение, помощь, наводящие вопросы.

Практические методы и приемы:

Упражнение в составлении описательного рассказа или одного предложения; звуковом анализе и звукопроизношении.

Игровые методы и приемы:

сюрпризный момент, игровая ситуация и сюжет, ролевые взаимодействия, атрибуты, дидактические игры, загадка.

Ход занятия:

В – Ребята, что это стоит у нас в группе? Нам кто-то прислал посылку. А вот и письмо рядом лежит. Интересно, от кого оно? Прочитаем?

Д – Да.

В – (читает) «Дорогие ребята! Кто я? Я красива и мила, а имя мое от слова «Зола», я красиво одеваюсь и ношу хрустальные туфельки».

Д – Золушка!

В – (читает) «Я узнала, что вы все умеете хорошо и аккуратно одеваться и поэтому решила пригласить вас на бал. Там будет интересный показ мод. Приезжайте поскорее!»

Хотите поехать на показ мод?

Д – Да.

В – Но как же мы поедем, ведь у нас нет красивой одежды. Посмотрим, может нам Золушка что – нибудь прислала?

Дидактическая игра «Ателье» :

(Воспитатель выставляет на панно конверты – рамки с изображением одежды)

В – Что это? Как это назвать, одним словом? (В)

Д – Одежда.

В – На верхней полке лежат легкие вещи: платье, рубашка, брюки. Для какого времени года подходит такая одежда? (В)

Д – Для лета.

В – Значит это какая одежда?

Д – летняя.

В – На нижней полке лежат теплые вещи: кофта, брюки, пальто, жилет, пиджак, куртка, сарафан, платье, юбка. Для какого времени года подходит такая одежда? (В)

Д – Для зимы.

В – Значит, это какая одежда? (В)

Д – Зимняя.

В – Где шьют одежду? (В)

Д – В ателье.

В – Сейчас мы будем играть в ателье.

(воспитатель ставит машинку и вешает вывеску «Ателье»)

В – Наше ателье открылось! Из чего шьют одежду?

Д – Из ткани. (В)

В – Вот ваши образцы тканей (раздает). Теперь вы будете клиентами, а я портной. Что делает портной?

Д – Шьет одежду.

В – Вы будете приходить в ателье, и заказывать себе одежду. Подумайте, какую одежду можно шить из вашей ткани: зимнюю или летнюю. Из тонкой ткани шьют летнюю одежду, а из теплой, толстой – зимнюю. Чтобы получить готовую вещь, надо правильно сделать заказ.

Послушайте: «Сшейте мне, пожалуйста, рубашку из синего ситца» Сказать надо полное предложение. Если вы все понятно и подробно объясните, то получите готовые изделия (В)

В – (вызывает одного ребенка) Как называется твоя ткань? Какого она цвета? Какая она на ощупь: тонкая или толстая? Какую одежду можно шить из такой ткани: зимнюю или летнюю? Посмотри в альбом, он поможет тебе ответить. Выбери, что ты хочешь сшить. Делай заказ. Говори полное предложение. Не забудь «волшебное» слово, назови ткань, ее цвет или рисунок. (В)

Р – (делает заказ)

В – Вот получите свой заказ. Спасибо!

(варианты повторяются по количеству детей).

В – Вот мы сшили костюмы. Теперь можно немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки разведем,

И побежим кругом. (2 раза)

В – Пора собираться в дорогу. Надо собирать вещи (достает из коробки игру «Кто быстрее соберет вещи?»)

Дидактическая игра «Собери вещи»

В - Что написано на чемоданчиках?

Д – Буквы.

В – Какие?

Д – «С» и «Ш».

В – Мы уже знаем, как правильно собирать вещи. Слушайте внимательно. Если в слове есть звук «С», надо поднять руки вверх, а если звук «Ш» - спрятать руки за спину. По вашим движениям я догадаюсь, в какой чемодан надо класть одежду. (В)

В - Вот мы и собрали вещи. Теперь можно ехать на показ мод. Поедем на поезде. Вставайте друг за другом.

Физкультминутка: едут на поезде.

Сюжетно ролевая игра «Показ мод»;

В – Вот мы и приехали на показ мод. Посмотрим, что нам приготовила Золушка. Посмотрите, какие красивые костюмы (вывешивает)

Вопрос: Портной шьет костюмы, а кто их придумывает, изобретает? (В)

Д – дизайнер.

Чтобы костюмы дизайнера все увидели, их надевают модели и показывают на подиуме. Вот наш подиум. Теперь давайте выберем моделей. Остальные дети будут дизайнеры. Их выбирают с помощью волшебного мешочка, (кому достанется красная палочка) Они наденут костюмы; (5 детей и 5 костюмов; дети надевают костюмы; Наши модели готовы.

Посмотрим, что еще есть в коробке – посылке, (достает микрофон) Это микрофон, чтобы наши дизайнеры смогли рассказать о своих костюмах и все их услышали.

Света учиться в школе моделей. Она может показать, как должна ходить модель по подиуму.

Показ ребенка : музыкальное сопровождение, гости фотографируют. Теперь надо чтобы дизайнер рассказал о Светином костюме. Кто будет рассказывать?

Наводящие вопросы, помощь:

В – Скажи полным предложением, что одето на? Р – (на… одета юбка и блузка) (В)

В – Опиши блузку, какая она по цвету, какие рукава по длине? Р – (Блузка белая с короткими рукавами).

Постарайся сказать одним, полным предложением. (В)

В – Опиши юбку, какая она по цвету, длине.

Р – (Юбка синяя и короткая). Скажи одним предложением из трех слов (В)

В – Теперь повтори весь рассказ самостоятельно (В)

Поощрение: аплодисменты.

(Повторяется 5 вариантов рассказов)

В – Показ мод объявляется закрытым.

Подведение итога:

Теперь нам надо вернуться в детский сад. Поедем на поезде (едут). Вот мы и побывали на показе мод. Наши гости нас фотографировали. Когда фотографии будут готовы, мы их посмотрим, и Золушке тоже пошлем. Она посмотрит, как мы справились с ее заданиями. А какие задания давала Золушка? Что вам больше всего понравилось? Что было для Вас самым простым? Самым сложным?

Публикации по теме:

Городской конкурс: Показ модели одежды из бросового материала «Нечто из ничего»Городской конкурс: Показ модели одежды из бросового материала «Нечто из ничего» Наша группа№5 «Топтышки» 05.05.2017 Мы время даром не теряли, Родной наш край оберегали, Всюду мусор собирали В мастерскую приносили.

Конспект логопедического занятия по речевому развитию детей с ОНР подготовительной к школе группы на тему «Посуда» Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группы Вид: подгрупповой. Временной ресурс: 25 минут Цель: 1. Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, осенних.

Конспект открытого занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, кратко выражать сво и мысли обобщать предметы и выделять.

Конспект среза по речевому развитию с детьми старшей группы. «Интересная прогулка». Цель: совершенствовать навык составления рассказа по картинке; активизировать знания детей в области применения звуковой культуры речи на.

Конспект ткрытого занятия для старшей группы «В прошлое одежды» Цель:Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога. Расширять,активизировать словарный запас.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: закреплять знания детей о транспорте, его назначении; о диких животных и их повадках; познакомить с ежом и его семейкой; развивать.

Конспект занятия в старшей группе речевому развитию Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Задачи: Закладывать основы гражданственности и патриотизма. воспитывать чувство.

План-конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Весна идёт, весне дорогу» Тема «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство с историей одежды» Конспект Непосредственной образовательной деятельности Тема: «Знакомство с историей одежды» Для детей старшей группы Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ателье и показ модной одежды». Конспект занятия №3 по речевому развитию детей старшей группы
Опубликовано: 3 октября 2017 в 11:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД