Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Игры Буквоеда»

Ирина Назаренко
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Игры Буквоеда»

Занятие - обучение грамоте в подготовительной группе

Тема:«Игры Буквоеда»

Цель: Формировать запас знаний и умений, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе.

Предварительная работа:

• Продумывание игровой стороны занятия, не нарушая последовательность системы обучения.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Игры Буквоеда“» размещена в разделах

• Создание условий для самостоятельной деятельности детей вне занятий через различные настольные игры с буквами, словами, а также раскраски, книги.

• Подбор дидактических игр со словами, звуками, предложениями.

• Взаимодействие с семьей.

Оборудование:

• Демонстрационный материал соответствующего формата.

• Схемы слов и карточек-букв.

• Игровая атрибутика.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети входят в группу. Воспитатель: Дети, посмотрите - у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята, а я вам приготовила сюрприз. Где же он?

Дети находят красивую коробку…

Воспитатель: А это что за коробка? Дети, посмотрим, что в ней?

Дети: Посмотрим! (Воспитатель достает из коробки конверт а из него фотографию и показывает детям).

Дети: Это Буквоед!

Воспитатель: Здесь письмо. Прочитаем?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте узнаем, что он нам пишет. (Воспитатель читает письмо) Ха-Ха-Ха! В гости к вам я приходил, Буквы ваши уносил. Не умеете читать! Не умеете писать! Буквы вы не знаете! Ошибки не исправите! Буквы вкусные люблю, их себе я заберу. Я приготовил вам задания, но вы не справитесь и сюрприз останется мне - самому лучшему и хорошему Буквоеду!

Воспитатель: Дети, ну и проказник этот Буквоед! Но ведь он не прав! Вы умеете читать?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы умеете писать?

Дети: Да!

Воспитатель: И буквы знаете?

Дети: Знаем!

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Ответы детей. Если нет предложений, то воспитатель предлагает выполнить все задания правильно.

Воспитатель: Где же эти задания? (Дети с воспитателем оглядываются, и видит кляксы на полу).

Дети: Это Буквоед наследил, его следы! (По следам дети и воспитатель находят конверт № 1) .

Воспитатель открывает конверт: Здесь картинки. А еще игра «Карусели». Посмотрите, какие шапочки! Назовите, кто будет кататься на карусели.

Дети: Жираф. Зебра. Лиса. Заяц. Жук. Гусь. Белка. Носорог.

Воспитатель раздает шапочки детям по желанию.

Игра. Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

Дети в шапочках бегают по кругу в соответствии с текстом игры.

Воспитатель: А что это в конверте! (Дети вместе с воспитателем достают буквы). Дети, это непростая игра, с буквами. Посмотрите, как Буквоед все буквы перемешал. А нам надо составить слова, обозначающие наших героев. Возьмите себе помощника и составьте свое слово.

Дети составляют слова. (Работа парами).

Воспитатель: Молодцы! А теперь ответьте на вопросы. Прочтите слово, которое составили. Назовите самое короткое слово (жук). Назовите длинные слова (зебра, жираф, белка, носорог). Назовите слово из четырех букв, но трех звуков (гусь). По желанию и если позволяет время, дети играют еще один раз.

Воспитатель смотрит в конверт и достает кляксу, на которой написано-следующее задание найдете в игровой зоне. Дети ищут и находят конверт №2.

Воспитатель зачитывает задание: «А это задание на внимание «Какой звук потерялся». С этим заданием вы точно не справитесь! Ха- ха- ха!» Вот здесь точно Буквоед буквы съел. Послушайте короткие стихи, назовите слова, которые не подходят по смыслу. А затем подберите нужное слово и скажите, какой звук потерялся.

Воспитатель зачитывает стихи и после каждого дети отвечают на вопросы.

Своей младшей дочке Тосе

Заплетает мама …осы (косы).

Уточняем с детьми, что потерялся звук К.

Землю роет старый к…от (крот,

Под землею он живет.

Уточняем с детьми, что потерялся звук Р.

Мама кукле шар… вязала,

Ей сестренка помогала.

Уточняем с детьми, что потерялся звук Ф.

Воспитатель: Ох, и останется Буквоед без букв! Молодцы, дети! (достает из конверта №2 кляксу и читает) Следующее задание найдете в книжном уголке. (Дети ищут конверт №3, находят его и достают из него картинки, буквы, наборное полотно для слов).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие картинки, слова оставил нам Буквоед. (Читаю задание. Составьте предложения с этими словами и картинками. А еще надо сделать фонематический анализ слов: собака, кошка.) Я думаю нам надо составить предложения и подобрать в них слова по смыслу. Задание сложное, я прошу вас присесть на стульчики и подумать, кто может выполнить это.

Дети: ….

Воспитатель вызывает детей по желанию (одного или троих, (работа на набором полотне) и просит выполнить задание. Надо составить слово по картинке и подобрать текст по смыслу. Воспитатель вместе с детьми проверяет задание. Дети прочитывают составленные предложения. Проводится фонематический разбор слов, написанных детьми.

Кошка - два слога, первый слог ударный, гласных звуков два - О, А. О - ударный звук, А - безударный. Согласных три звука. Первый К- согласный, твердый, глухой. Ш- согласный, твердый, глухой. К- согласный, твердый, глухой. Всего звуков пять и пять букв.

Собака- три слога, второй слог ударный, гласных три- О, А, А. Второй гласный А- ударный. Согласных звуков три- С, Б, К. С-согласный, твердый, глухой. Б- согласный, твердый, звонкий. К- согласный, твердый, глухой. Всего шесть букв и шесть звуков.

Воспитатель: Как хорошо вы потрудились. (Достает кляксу из конверта №3) Что нам еще приготовил Буквоед! (читает) Следующее задание вы найдете у гостей. (Дети ищут конверт №4 от Буквоеда).

Воспитатель: Что за странные картины? Опять Буквоед шутит. Что же это такое?

Дети:…

Воспитатель: Это же ребусы! Присядьте, пожалуйста! Сегодня мы будем учиться отгадывать ребусы. Ребус – это когда в картинку прячут новое слово. Сначала нужно вписать в схемы буквы- в начале или в конце (так, как они написаны на картинках, а затем в оставшиеся клеточки вписать название предмета, нарисованного на картинке (утка, шар). Дети вместе с воспитателем отгадывают ребусы. Работа командами.

Воспитатель: Ой, да здесь еще конвертик! Да это же загадки!

К маме-речке я бегу

И молчать не могу.

Я ее сын родной.

А родился весной. (Ручей).

Дети:….

Воспитатель: А, сколько слогов в этом слове?

Дети: …

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб).

Дети: …

Воспитатель: А в этом слове сколько слогов?

Дети: …

Воспитатель: Молодцы! Одна гласная - один слог. Сколько гласных, столько и слогов.

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик).

Воспитатель: Скажите сколько слогов в слове? Молодцы! Дети, а наш конверт пустой! Напугал нас Буквоед?

Дети: Нет!

Воспитатель: А игры Буквоеда вам понравились?

Дети: …

Воспитатель: А где же наш сюрприз? Может подсказка в коробке? (Находят в коробке двойное дно, а там Книга- Детская энциклопедия) Что же мы будем делать с Буквоедом?

Дети: …

Воспитатель: Может, напишем письмо или нарисуем его портрет! А давайте пригласим его к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Маша на лесной полянке» Цель: Коррекция физических и психических функций средствами специальных двигательных и психокоррекционных упражнений. Задачи: 1. Развитие.

Конспект занятия познавательного цикла конспект занятия «Мой любимый Саянск» «Мой любимый Саянск» Цель занятия: ознакомление детей с историей возникновения города; уточнение и дополнение знаний о Саянске. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Игры Буквоеда»
Опубликовано: 4 июня 2015 в 08:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД