Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Весна» (1 фото)

Эльвира Валиева
Конспект комплексного занятия «Весна»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 69 «Светофорчик»

Конспект интегрированного занятия

для детей среднего возраста

по теме: «Весна»

Конспект комплексного занятия «Весна»

Разработал: Э. Г. Валиева

2015 г.

Действующие лица: Весна, Почтальон - взрослые

Публикация «Конспект комплексного занятия „Весна“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: стенгазета «Весна», иллюстрации весенних цветов (подснежники, оригами из бумаги (подснежники, корзина, конверт, мольберт, магниты, музыка «Весны», сундучок, клей, салфетки бумажные, 2 подноса, карточки – тучки и солнышки, мяч, салфетка.

Предварительная работа:

- наблюдения в природе за весенними изменениями;

- калейдоскоп загадок о весне;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне;

Цель: Закрепить знания детей о приметах весны, изменениях в природе с наступлением весны.

Задачи:

- учить обобщать знания детей о весне, расширить представления детей о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь по теме;

- закрепить ранее полученные знания с детьми о первых весенних цветах (подснежники)

-развивать наблюдательность и внимательность, мелкую и общую моторику;

-упражнять в умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя аппликацию;

- вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Ход занятия:

Дети в группе стоят полукругом, входит в гости Весна.

Весна : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей). Правильно я - Весна!

Сегодня утром шла к вам в детский сад с корзиной подснежников. Но меня встретила злая вьюга, и все мои подснежники разлетелись в разные стороны.

Я очень расстроилась, что не смогу показать вам первые цветы мои, цветы Весны. Злая вьюга сказала мне, что мы с вами сможем собрать все подснежники, только если вы мне поможете пройти ее испытания. И тогда она нам вернет цветы. Ребята, а вы мне поможете? (ответы детей)

Но для этого нам нужно с вами познакомиться…

(Дети встают в круг)

Весна : Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружится?

Я - Весна, а ты кто?

Ответь, мне как тебя зовут ласково?

(Дети называют свое имя по очереди)

Здравствуйте милые дети,

Вы всех прекрасней на свете

Вот таких хороших, пригожих

Я приглашаю поиграть!

(Дети стоят полукругом. Стук в дверь – почтальон заносит письмо)

Почтальон: Вам письмо!

Весна : Ребята, что же нам принесли? (Письмо) От кого же оно может быть? Наверно от вьюги? Давайте мы его откроем и прочитаем. В письме у нас загадка. Мы с вами ее разгадаем? (Ответы детей) Тогда слушайте!

Первым вылез из землицы на проталинке,

Он мороза не боится, хоть и маленький (Подснежник)

Весна : Правильно! Вы отгадали! Вот посмотрите, здесь и первый подснежник. Давайте уберем его в корзину.

Дети встают в круг

Весна : Давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку

(Прослушивание музыки о признаках весны)

Весна : - Ребята вам понравилась музыка?

- А какая она была? (Спокойная, веселая)

- Изменилось ли ваше настроение, после прослушивания музыки?

Весна : Ой, ребята, что же это такое? (Сундучок)

Как вы думаете он волшебный? Давайте его откроем.

(В сундучке лежат картинки с признаками весны, дети по очереди подходят к мольберту, достают картинку и описывают её, в конце из сундучка достают лепестки подснежника).

Весна : Молодцы! Мы справились и с этим заданием. Как оказывается, вы много знаете про весну!

(Физминутка)

Весна : Ребята, вы устали? Давайте мы с вами чуть- чуть отдохнём, весеннюю физминутку проведём.

Кап - кап-кап, звучит капель

Кап - кап-кап, звучит капель

Снова к нам пришел апрель (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, пальцы рук собирают в «цветок» по показу воспитателя).

Весна : Хорошо! Мы немного отдохнули, но нас впереди ждет еще одно испытание. Идите ко мне на полянку, вставайте в кружок.

Поиграем в игру «Скажи наоборот» Я бросаю вам мяч по очереди и говорю, что происходит зимой, а вы бросаете мне обратно мяч и говорите, что происходит весной.

Зимой белый, а весной (чёрный)

Зимой снег чистый, а весной …. (грязный)

Зимой дни холодные, а весной…. (тёплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной…. (яркое)

Зимой небо серое, а весной…. (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а весной (тёплый)

Зимой солнце низкое, а весной…. (высокое)

Весна : Молодцы! Всё правильно! А что же здесь у нас такое? (Салфетка). Что же лежит под ней? Посмотрите! Вы все правильно назвали. И вы ещё получаете подснежники. Положите их в корзину.

Весна : Ребята! Какие же вы молодцы! Вы справились с заданиями вьюги. А сейчас я приглашаю вас пройти к столам, где вас ожидают чудеса. Давайте на мгновенье превратимся в юных волшебников, и в нашей корзине расцветут подснежники. Вы собрали цветы, а теперь их нужно приклеить к их лепесткам.

Коллективная аппликация (самостоятельная работа детей)

Молодцы! Давайте полюбуемся!

Весна : Ребята! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Пройдём на коврик. Присаживайтесь!

Сейчас я хочу с вами побеседовать о том, понравилось ли вам наше путешествие. У меня на двух подносах лежат «солнышки» и «тучки». Кому всё понравилось, и кто все понял возьмите «солнышки». А если кто-то в чем- то затруднился, если что-то не понял или не понравилось, возьмите «тучки».

(Индивидуальные ответы детей и выбор «солнышка» или «тучки»)

Весна : Я очень рада, что в ваших руках «солнышки», значит, весна будет тёплой, а лето жарким, а в подарок я вам дарю солнечных зайчиков, с которыми вы можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Маша на лесной полянке» Цель: Коррекция физических и психических функций средствами специальных двигательных и психокоррекционных упражнений. Задачи: 1. Развитие.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С» Тема занятия: Звуки С, СЬ. Буква С. 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах,.

Конспект занятия по конструированию. Конспект занятия по конструированию. ТЕМА: «Заборчик для животных». ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ СТРОИТЬ ПО ОБРАЗЦУ. ЗАДАЧИ: Закрепить умение ставить кирпичик на узкую сторону, загораживать небольшие пространства.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Конспект занятия познавательного цикла конспект занятия «Мой любимый Саянск» «Мой любимый Саянск» Цель занятия: ознакомление детей с историей возникновения города; уточнение и дополнение знаний о Саянске. Задачи:.

«Самолет построим сами». Конспект занятия в первой младшей группе в рамках недели «Наши защитники» Программное содержание: Формировать первоначальные представления об общественной жизни. Учить детей узнавать людей в военной форме. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Весна»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 19:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД