Конспект занятия в средней группе «Прогулка по зимнему лесу». Инсценировка одного из эпизодов сказки «Зимовье»

Наталья Червякова
Конспект занятия в средней группе «Прогулка по зимнему лесу». Инсценировка одного из эпизодов сказки «Зимовье»

НОД в средней группе

на тему:

«Прогулка по зимнему лесу». Инсценировка одного из эпизодов русской народной сказки «Зимовье».

Червякова Н. П.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: вызвать эмоциональный отклик на картины зимней природы. Учить связной речи, описанию изменений в природе зимой. Развивать образность речи, внимание, мышление, умение выразительно читать стихи. Передавать интонацией голоса и характер сказочных героев.

/ Дети стоят у доски/. - Ребята, кто из вас зимой был в лесу? Давайте послушаем, какие звуки зимы слышны в лесу? /запись «Шаги по снегу»/. Так что же происходит в лесу? / скрипит под ногами снег каркнули вороны, треснула ветка/. А почему снег скрипит под ногами? /лучики у снежинок ломаются/. - Скажите, а какой у зимы запах? / свежий, морозный, обжигающий, чистый, колючий/ А теперь,закроем глаза и шепотом произнесем: «ЗИМА». Ребята, какое чувство у вас возникло? / стало холодно, грустно/ А мне, ребята, весело, потому что я люблю зиму. Нигде в мире нет такой зимы, как у нас в России! Сколько приятных впечатлений дарит нам она! Как называют зиму в песнях, сказках? / волшебница, рукодельница, кудесница, чародейка/. - Сегодня, ребята, я предлагаю вам прогуляться по зимнему лесу. - Слушайте и смотрите зиму. /показ презентации картинок по темам: «Природа зимой в лесу», «Дикие животные зимой»/. /слайд №1. Заснеженные ели. / Посмотрите, ребята. как зима нарядила ели? Как красиво можно сказать о них?/ заснеженные, стоят в белых пушистых шубах; закутались в пуховое одеяло до самых глаз; надели на ветки пуховые варежки…/.

/слайд №2. «Молодые сосенки»/ Посмотрите, ребята, как красиво лежит снег на молодых сосенках? Будто это - заячьи ушки торчат. Как же зима украсила землю? / покрыла землю белым пушистым ковром, белоснежной скатертью…/

/слайд №3. Березки в инее. / Ребята, посмотрите. Как чародейка-зима околдовала березки. Какие они стоят?\березки стоят в кружевных платьях, покрыты инеем/. - Послушайте, ребята, как музыка передает картину зимнего леса. Она звучит мягко, нежно. / звучит запись медленной музыки, читаю строчки стихотворения / -

Сонный лес, что шапкой, принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно. - Задремали березки, все спит, будто в снежном царстве.

/слайд № 4. «Падающие снежинки»/ Что особенно показалось вам здесь красивым? Расскажите, какие вы снежинки видите? /ажурные, легкие, пушистые, кружевные/ Что делают эти легкие снежинки?/летят, падают, кружатся, танцуют, грустят, шепчутся, плачут/. Будто мы говорим о них, как о живых существах-. /чтение стих. детьми «Снежинка»/

Опустись, снежинка, на мою ладошку, Кружишься давно ты, отдохни немножко. Ишь, какой ты, хитрый, думаешь не знаю? На ладошке теплой сразу я расстаю.

- Да, ребята, снежинки - это такой подарок, которым нас одаривает природа. - А теперь посмотрим, как же зима нарядила животных.

/_слайд №5. «Заяц» / Что подарила зима зайчику? /_белую шубку/ Для чего?/белый цвет делает зайчика незаметным на снегу\.

/чтение стих детьми «Зайка»_/

Спать зимой ложатся ежик и барсук, В дереве трухлявом спит усатый жук. Спит медведь в берлоге, спит зимой сурок. Ну а зайка белый спать зимой не лег. Не зарылся в листья, не залез в нору. Бегает по лесу, да грызет кору.

/слайд №6. «Волк в снегу»/. А это кто? Так, ребята, волк греется в снегу. Как называется жилище волка? /логово/. Зима подарила ему теплую густую шерсть, поэтому ему не холодно.

/слайд №7. «Лиса»/. А это кто? Посмотрите. Как она греется на солнышке. Где в лесу живет лиса? /_в норе /. Как ее называют в русских народных сказках?/лисичка-сестричка, лиса-патрикеевна/Какая она?/хитрая, ловкая, обманщица/.

/слайд №9. «Медведь в берлоге»/. Что же зима подарила медведю?/большой сугроб на его берлогу/. Смотрите,какой огромный медведь: из берлоги высунул свою морду и вывалил лапы на снег. Видно, кто-то медведя разбудил. Нельзя будить медведя зимой, он очень опасен.

/слайд №9. «Зимовье».А это что за домик такой стоит?/зимовье/ А то такое зимовье? /изба, избушка, избенка, где можно перезимовать, переждать холод/. Посмотрите, ребята, изба сложена из бревен, она бревенчатая /повтор хором и индивидуально/. А чтобы в ней было тепло, давайте наколем дров.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы сейчас бревно распилим, Пилим, пилим. пилим. пилим. /боковые движения ладоней вперед, назад/ Мы сейчас дрова расколем, Колем, колем, колем, колем. /ноги широко, руки в «замок», наклоны вперед/ Раз-два, раз-два, будут на зиму дрова/ хлопки в ладоши одновременно с прыжками/.

- Ребята, мы с вами недавно читали русскую народную сказку «Зимовье». Как вы думаете, дружные в этой сказке были звери? / дружные/ Почему? / вместе строили дом / Давайте подумаем. Как домашние животные могли очутиться в лесу? /заблудились, хозяин выгнал…/ А что за история приключилась с ними в лесу, сейчас мы посмотрим. / дети надевают костюмы сказочных героев и показывают инсценировку первого действия сказки/.

Рефлексия. Куда мы сегодня с вами совершили прогулку? Что мы делали в лесу? Что вам понравилось больше всего? - Ребята, а следующий раз мы покажем эту сказку детям младшей группы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я и сверстники» Конспект занятия в старшей группе «Я и сверстники» Цель: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу, развивать чувство дружбы,.

Конспект занятия «Каравай» Цель: Познакомить детей с русскими обычаями. С чем встречали на Руси гостей. Учить детей с помощью налепов украшать изделие (Каравай). Материал:.

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия «И вот мы большие» Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению.

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Прогулка по зимнему лесу». Инсценировка одного из эпизодов сказки «Зимовье»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 21:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 августа. День строителя

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник люди, созидающий мир вокруг нас. Поздравим строителей с их днем и используем этот повод, чтобы познакомить детей со строительными профессиями, привить им...

9 августа. Всемирный день книголюбов

Увлечённым читателям, продолжающим сохранять чтение книг в списке самых востребованных хобби, посвящён Всемирный день книголюбов. Хочется верить, что их много среди нас. И среди подрастающего поколения,...

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции...
Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции...
Мастер-класс по объёмной аппликации «Божьи коровки» из одноразовых тарелок
Мастер – класс по объёмной аппликации «Божьи коровки» выполнен в нетрадиционной технике и с использованием нетрадиционных материалов – бумажных...
Выпускной утренник в детском саду «Звёзды зажигают!» для детей 5–6 лет
«Звезды зажигают! » Сценарий выпускного праздника для старшей группы Цель: воспитывать положительное отношение к школе, уважительное отношение к...