Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ранняя весна»

Ольга Сулимина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ранняя весна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Ранняя весна”.

Занятие проводится в один этап.

Цель занятия : с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Ранняя весна“» размещена в разделах

Оборудование: белый лист, акварельные краски, кисточки, по одному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, губка (смоченная водой, влажные салфетки для рук, зеркало.

Словарная работа: ранняя весна, припечатать, монотипия, пейзаж.

Ход занятия : через короткую беседу о весне создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.

Путешествие в лес.

- Ребята, давайте с вами наденем шапки-неведимки и отправимся в весенний лес (подходим к мольберту с репродукцией картины «Ранняя весна»). Можете теперь снать свои волшебные шляпы. Посмотрите, где мы с вами очутились. Это, ребята, весенний лес. Скажите, какие краски преобладают на этой картине?

(Ответы детей)

- Давайте с вами вспомним, какие деревья растут в лесу. Но рядом с лесом часто бывают озера и деревья в них отражаются. Посмотрите (подношу зеркало к картине).

- Вы хотите нарисовать такой пейзаж? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь;

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это? (карандаш).

- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

Вот такие молодцы!

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

(Упражнение повторить 2 раза)

- Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Нам надо сложить лист пополам, затем его разогнуть. У нас получилась линия посередине листа. Свой пейзаж мы будем рисовать в верхней половине листа, которую перед этим смочим влажной губкой. Пока рисунок не высох, мы снова складываем лист пополам и аккуратко проглаживаем ладонью. Затем осторожно, начиная с угла листа, его открываем. У нас получился лес отраженный в озере.

(Показываю прием рисования)

Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для ранней весны.

(Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. Пока рисунки подсыхают предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка “Раз, два, три, четыре, пять”

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за стол тихо сесть.

Ребята, пока мы отдыхали наши работы подсохли, и мы можем их доделать. Можно точнее прорисовать деревья стоящие на берегу озера. (Дети доводят работу до конца, а затем с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте).

Теперь пора нам возвращаться снова в нашу студию. Оденьте свои волшебные шляпы и мы отправимся в путь (звучит музыка «Шум леса», музыка затихает, (подходим к мольберту).

Ребята, закройте свои глаза (снимаю шляпу, а теперь открывайте. Смотрите — мы снова оказалисьс вами в нашей студии. Вы отлично справились с заданием. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Теперь вы можете немного отдохнуть и отправиться в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я и сверстники» Конспект занятия в старшей группе «Я и сверстники» Цель: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу, развивать чувство дружбы,.

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Конспект занятия «Наш детский сад» Наш детский сад Цель: Формировать любовь к детскому саду; узнавать и называть профессии (воспитатель, помошник воспитателя, мед сестра,.

Конспект занятия «Пасха» Тема занятия. Пасха. Воспитатель Светлое Воскресение Христово наименовано Пасхой и считается самым главным праздником Христианской Церкви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ранняя весна»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 20:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД