Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в средней группе

Марина Никишова
Конспект занятия по математике в средней группе

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

По теме: «Занятие 3»

Автор конспекта

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Речевое, социально-коммуникативное, Физическое

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области: Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?» Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, шар, куб, цилиндр).

Расширять представления о частях суток.

Задачи образовательной области в интеграции: Упражнять в счете в пределах 5, в прямом и обратном порядке, закрепить состав числа 5 из единиц, геометрические фигуры, пространственное направление справа, слева, умение на ощупь назвать фигуры. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься, положительное эмоциональное настроение.

Предпосылки учебной деятельности: Продолжать формировать представления о количественном счете в

пределах 5. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, шар, куб, цилиндр). Расширять представления о частях суток. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление. Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.

Оборудование для педагога: Разноцветные воздушные шары, мелкие игрушки, компьютер с игровыми упражнениями, смайлики - грустные и веселые, атрибуты для игры «Медведь и пчелы», цветы, белые шарфики. Проектор, ноутбук, песня Винни Пуха.

Оборудование для детей: счетный материал, тетради.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие,

Социально- коммуникативная,

Познавательная,

Двигательная

Беседа,

Сюрпризный момент

Игра

Зрительная гимнастика

Упражнять в счете в пределах 5, в прямом и обратном порядке, закрепить состав числа 5 из единиц, геометрические фигуры, пространственное направление справа, слева, умение на ощупь назвать фигуры. Дети умеют считать в пределах 5, дети знают состав числа 5. дети знают геометрические фигуры, могут отличить их. Дети знают пространственные направления.

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Звучит песенка Винни - Пуха. Входит Винни Пух с двумя шариками красного и желтого цвета.

Воспитатель: Стоял Винни Пух у развилки дорог. Где лево, где право понять он не мог. А вы знаете где у вас правая и левая рука? Давайте проверим. Красные шары положите в левую сторону, желтые шары - в правую.

Сегодня мы с вами будем играть, считать, закреплять геометрические фигуры и цифры.

Практическая работа: Счет шаров в лапе героя мультфильма Винни-пуха. Дети должны назвать общее количество. Как можно получить число 5? (Обращаю внимание детей на экран). Надо взять по одному шару 5 раз. Пять это – к одному добавить ещё один и так далее. Сколько получится? Который по счету? На каком месте?

Задание игра: «Найдите в окружающей обстановке, в группе такое количество игрушек (предметов, чтобы оно соответствовало числу 5. Найдете, посчитаете, вместе проверим». Дети, ориентируясь в пространстве, двигаются по группе, находят предметы, расположенные по-разному, считают, называют итоговое число. Определяют, соответствует ли оно заданному числу.

Упражнение для глаз «Воздушный шар»

(Дети сидят за столами).

Цель: развитие глазо двигательных функций. Проследить за движением воздушного шара только глазами, держа голову прямо и не поворачивая её. Поясняю направление движения: вверх, вниз, влево, вправо. Обращаю внимание на осанку детей.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие,

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Беседа

Игровое упражнение «Чего не стало?».

Подвижная игра «Медведь и пчёлы» Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, шар, куб, цилиндр).

Расширять представления о частях суток.

Дети знают геометрические фигуры, знают части суток. У детей развита познавательная активность.

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Игра «Чего не стало» с использованием компьютерных технологий

(Работа с раздаточным материалом).

На экране появляются разноцветные геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, цилиндр. Дети закрывают глаза, слайд меняется. Открыв глаза, показывают исчезнувшую геометрическую фигуру, называют её.

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

(С использованием атрибутов и музыкального сопровождения).

Считалкой хором выбираем медведя-водящего (хоровой счет в прямом и обратном порядке).

Один, два, три, четыре, пять -

Встали дети в круг опять.

Пять, четыре, три, два, один -

В «Медведя и пчёл» играть хотим.

Игра сопровождается словами:

Полетели пчёлки

(летают)

Собирать с цветочков мед

(кружатся, садятся на цветы)

Мишка, Мишенька идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки! Улетайте!

(убегают)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие

Игровая,

Продуктивная. Игра «Узнай на ощупь»

Работа в тетрадях

Рефлексия Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать. Развитие внимания, умения слушать воспитателя и выполнять действия, согласно заданию. Умение строить высказывание, делать умозаключение. Научить детей отвечать на вопросы не перебивая друг, друга. Дети отвечают на вопросы. У детей развита память. Дети показывают своё настроение.

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Игра «Узнай на ощупь»

Цель: развитие осязания. С завязанными глазами обследовать геометрические фигуры (цифры, назвать форму.

Работа в тетрадях.

Рефлексия:

В. : Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

В. : Какому герою мы помогали? (ответы детей)

В. : Какую цифру мы изучали? (ответы детей)

В. : Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получить 5? Какая по счету цифра 5? На каком месте цифра 5? (ответы детей)

В. : Какие геометрические фигуры мы изучили? (ответы детей)

В. : А чем различается шар и цилиндр? (ответы детей)

В. : Возьмите такое изображение компьютерного смайлика, какое сейчас у вас настроение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Цель: Побудить положительное эмоциональное отношение к семье и близким людям. Знать свое имя и имена членов своей.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия «Мир насекомых» .

Конспект занятия с психолога Задачи:1. Закрепить умение детей различать грустное и весёлое настроение. Дать ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 20:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД