Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в средней группе

Алена Попова
Конспект комплексного занятия в средней группе

МБОУ «Гольянская СОШ»

структурное подразделение «Гольянский детский сад»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

в средней группе

Составила: воспитатель 2 категории

Попова А. Т.

с. Гольяны, 2012 г.

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, позновательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Социализация», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная.

Программное содержание: Учить пересчитывать определённое количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами;

Учить простейшему решению арифметических загадок;

Учить детей различать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение находить много предметов и один.

Учить ориентироваться в пространстве, ходьбе в колонне по одному, прыгать на двух ногах.

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки по сказке «Гуси-лебеди».

Картинки: речка, яблонька, печка, избушка Бабы-Яги, гуси-лебеди, ежик.

Карточки с рисунками предметов от 1 до 4.

Раздаточный материал: Карточки с изображением цифр от 1 до 4; поднос с цветной бумагой пирожками по числу детей, ножницы, клей, салфетки, клееночки; поднос с раздаточным материалом – яблоньки по числу детей.

Ход занятия:

Организационный момент: «Сядем рядышком друг с другом,

словно месяц, - полукругом».

Воспитатель: Дети, вы знаете сказки?

Дети: ответы.

Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы?

Дети: Называют

Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ну, тогда отгадывайте.

Дети: Смотрят на картинки, показ.

1 иллюстрация – речка.

2 иллюстрация – яблонька.

3 иллюстрация – печка.

4 иллюстрация – «гуси-лебеди».

Воспитатель: Ну, кто вспомнил, как называется сказка?

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: А как звали девочку?

Дети: ответы (Машенька)

Воспитатель: А как звали её братца? (Ванечка)

Воспитатель: (хвалит детей). А вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда слушайте:

-Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.

-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца.

Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца.

А в какую игру играла девочка – мы сейчас покажем.

Игра: «Сосчитай и покажи»

На доске появляются картинки:

1-нарисован один пирожок.

2-нарисованны два яблока.

3-нарисованны три грибка.

4-нарисованны четыре гуся.

Дети: Считают предметы и показывают карточку с такой цифрой.

Воспитатель: (Слушаем дальше). Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца.

Побежала она домой…

А что, же было дальше?

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.

«Один гусь летит над нами,

Один за облаками

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?»

Дети: (отвечают)

Воспитатель: (показывает картинку с изображением гусей)

Дети: (считают и сверяют свои ответы)

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…

Дети: Печку.

В это время на доске появляется картинка – «Печка»

Воспитатель: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

-съешь моего ржаного пирожочка, потом скажу.

Дети отправляются дальше в путь, пройдя круг, снова оказываются у доски с картинками.

Воспитатель: (картинка и изображением яблоньки)

Воспитатель: Дети, кого увидела девочка впереди?

Дети: Яблоньку.

Воспитатель: И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца. А яблонька ей отвечает: - я скажу, если ты решишь мою задачу:

Сколько яблок весит на яблоньке?

Дети: Много.

Подул сильный ветерок, качнул веточки, и с яблоньки упало несколько яблок. Сколько яблок упало?

Дети: 4

Воспитатель: Правильно. Давайте наклеим на яблоньку столько яблок, сколько их упало с дерева?

Дети: Четыре.

Дети отправляются дальше в путь.

Дети идут по группе, пройдя круг, снова оказываются у доски с картинками.

Воспитатель: А дальше, кого встретила девочка на пути?

(показывается картинка речки)

Дети: Речку.

Воспитатель: Ребята, но она не знает, как через речку перебраться? Давайте ей поможем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: А нужно перепрыгнуть через речку.

Воспитатель: Мы ребята потрудились, и пора нам отдохнуть.

Физминутка. «На волшебном лугу».

На экране мультимедиа появляется Фея с волшебной палочкой.

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас – маленькие,

маленькие цветочки семечки. (дети присели)

Раз, два, три! (Медленно встают во весь рост).

Выросли цветы!

К солнцу потянулись, (Поднялись на носки, подняли руки вверх)

Небу улыбнулись. (Посмотрели вверх и улыбнулись).

Ветер пролетел ш-ш-ш. (Развели руки в стороны, покачались).

И цветы качал,

Влево качнулись – (Наклон) – пригнулись.

Низко пригнулись.

Вправо качнулись – (Наклон) – пригнулись.

Низко пригнулись.

Ветер, ветер, улетай! (Разводят руками в стороны)

Ты цветочки не ломай! (изображают ветерок).

Ш-ш-ш- улетай, улетай.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же ежик. Который помог Машеньке добраться до избушки Бабы – Яги.

Воспитатель: Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, спасла ли братца Машенька.

Дети: отвечают

Воспитатель: Преодолев все препятствия, Машенька с братцем вернулись домой. Дома она его умыла причесала, а вскоре родители вернулись и привезли ей гостинцев.

Воспитатель: А мы можем посчитать наши добрые дела и хорошие поступки. А помогут нам, картинки.

(дети садятся на ковёр, смотрят, и откладывают фишки за хорошие поступки)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия «Космос» Муниципальное детское образовательное учреждение – центр развития ребёнка детский сад №5 Конспект Непосредственно - образовательной.

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия «Семья и дом» Программное содержание: • Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи; • Формировать представление о семье, как островке безопасности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 18:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД