МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Татьяна Шевхужева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе "Зимушка - зима"

Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно - исследовательская)

«Коммуникация»

«Художественное творчество» (аппликация)

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«ФЭМП»

Тип: интегрированное

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Возраст детей : 4-5 лет

Формы организации детей: группа

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить накопленные детьми представления о зиме;

- Обогащать представления детей о природе;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение по всему живому;

- Воспитывать аккуратность во время работы;

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;

- Развивать внимание, память;

- Развивать словарный запас детей;

- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений

- Совершенствовать приемы наклеивания.

Словарь: снежная, снег, снежинка, Новый год.

Предварительная работа

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседы о характерных признаках зимы;

- Чтение стихов о зиме.

Материалы и оборудование:

- Картины по теме «Зима» и «Зимний лес»;

- Кукла Буратино;

- Снежинки из бумаги;

- Зимняя одежда (шубка, шапка, валенки, варежки, шарф) картинки;

- Белый картон, цветная бумага (зеленая и коричневая, клей- карандаш, салфетки по количеству детей.

Содержание непосредственно – образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да, правильно, наступила зима. Она принесла нам холод, снег, ветер.

Кто стучится к нам в дверь? Смотрите, к нам в гости пришел наш друг Буратино!

Поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуй, Буратино!

Воспитатель: Дети, посмотрите – по погоде одет Буратино?

Дети: Нет не по погоде.

Воспитатель: сейчас на улице холодно!

Дети имитируют процесс одевания по схеме.

Воспитатель:Буратино, дети, а мы оказались в «зимнем лесу»! Как тихо вокруг! Постаралась

Волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало. Заснул лес, не слышно пения

Птиц! Какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, дуб, клен, сосна, ель.

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: синица, воробей, снегирь, ворона.

2. Дидактическая игра «Зимние слова».

Буратино: Ребята, вы замерзли? Давайте поиграем в интересную игру! Какие «зимние» слова

вы знаете?

Дети: (хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой)

Буратино: (читает текст)

Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.

2. Игра «Отгадай что это?»

Воспитатель: Ребята, Буратино, на улице снегопад и, видимо, оттуда к нам попали вот эти снежинки! (на полу лежат бумажные снежинки, на них написаны загадки)

Буратино: Я знаю, это Дед Мороз хочет узнать: умеют ли дети отгадывать загадки!

Дети: Умеем!

Воспитатель: (Поднимает по одной снежинке и читает)

1. Все его зимой боятся – больно может он кусаться, прячьте уши, щеки, нос, ведь на улице…

(мороз)

2. С неба он летит зимой, не ходи теперь босой знает каждый человек, что всегда холодный…

(снег)

3. Под ногами у меня деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой?

(санки)

4. Он из снега одного, из морковки нос его, чуть тепло заплачет вмиг, и растает…

(снеговик)

5. Он когда – то был водой, но сменил, вдруг облик свой, и теперь под Новый год на реке мы видим…. (лед)

6. Он и добрый, он и строгий, бородой до глаз зарос красноносый, краснощекий, наш любимый… (Дед Мороз)

Буратино: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали – выполнили задание Деда Мороза!

3. Физкультминутка «Буратино»

Воспитатель: Засиделся наш, Буратино, хочет поиграть! Вставайте с ним вместе!

Буратино потянулся - потянутся

Раз нагнулся, два нагнулся - наклоны в стороны

Руки в стороны развел - руки в стороны

Видно ключик не нашел - повороты в стороны

Чтобы ключик нам достать - руки вверх

Нужно на носочки встать! - подняться на носочки

4. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, а какой праздник мы ждем в этом месяце?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно! Новый год – праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.

Буратино: А я знаю еще одну загадку! Отгадайте её!

Стоит, колючая как еж, зимою в платье летнем.

А к нам придет под Новый год – ребята будут рады!

Хлопот веселых полон рот: готовят ей наряды! Что это?

Дети: Елочка!

Воспитатель: Правильно, ребята!

Приглашаю вас в мастерскую Деда Мороза! Ему нужно много елочек для

Праздника! Поможем ему!

Дети: Да!

(Дети выполняют аппликацию «елочка», путем обрывания и наклеивания цветной бумаги).

Воспитатель: Буратино, посмотри, какие елочки получились у деток! Понравятся они Деду Морозу, как думаешь?

Буратино: Думаю …., да…., конечно понравятся! Они такие красивые!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия «Моя семья» Цели: 1. Закреплять представления о семье 2. Развивать память и слуховое внимание 3. Активизировать словарный запас 4. Продолжать развивать.

Конспект занятия «Насекомые» Конспект занятия разработан Воспитателем: СП ОДО №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Богдановой Т. Ю. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ».

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по математике Программное содержание - упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5); - учить соотносить форму предметов с геометрическими.

Конспект занятия «Кто нас лечит?»Конспект занятия «Кто нас лечит?» Программное содержание: способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребёнку ситуацию, развивать зрительное восприятие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 10 января 2016 в 19:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД