Лучший педагог года

Конспект занятия «Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях»

Татьяна Пожильцова
Конспект занятия «Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях»

Вид занятия : формирование звукопроизношения

Тип занятия : подгрупповой

Тема занятия : Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях.

Цель: закрепление произношения звука «Л» в словах и предложениях.

Задачи:

совершенствовать подвижность органов артикуляции и лицевой мускулатуры;

закрепить знания детей о механизме образования звука [Л];

развивать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, используя д\и «Фонетическая математика»;

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука „Л“ в словах и предложениях“» размещена в разделах

упражнять в подборе антонимов;

упражнять в согласовании имен существительных с числительными;

развивать умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги над, под, между, около;

совершенствовать фонематический слух на данный звук;

развивать координацию движений рук при письме и слуховое внимание;

воспитывать интерес к занятию, настойчивость, умение слушать взрослого и сверстника, развивать самоконтроль за своей речью.

Оборудование: картинка Лунтика, предметные картинки, в названии которых есть звук [л]; разноцветный квадрат, карандаши, лист со звездочками, д/и «Фонетическая математика», палочки разной длины, мяч.

Ход занятия

этапы занятия деятельность педагога деятельность детей

организа-

ционный

момент - Салеметсізбе, балалар! Я рада вас видеть.

Послушайте какой стишок я вам приготовила.

Плыла на лодке лайка,

у лайки балалайка.

Долго пела лайка мне

о погоде, о луне.

- Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?

- Над каким звуком будем сегодня работать?

Мы продолжим учиться произносить его в словах и предложениях.

Но сначала давайте вспомним наше правило:

1, 2 - на занятие пора.

1, 2, 3 - слушай, думай и смотри

1, 2, 3 – звуки четко говори,

на вопросы отвечай,

все красиво повторяй.

основная часть

- Что вы можете рассказать о звуке «Л»?

Чем произносят звук? Что делают наши губы? На что похож язычок? Что образуется по бокам от язычка? Работает или молчит "колокольчик" в горлышке? В какой стране живет звук «Л»? Как он называется? Какой фишкой обозначают этот звук?

- Но чтобы наш язычок не пропускал звук «Л» в речи, надо ему сделать зарядку. Отырыныз, балалар!

1) Забор – Трубочка

2) Забор – Бублик

3) Забор – Окошко

4) Парус

5) Орешки

6) Маляр белит потолок

- С какими звуками может подружиться наш звук «Л»? Правильно, с гласными звуками в первую очередь. Трыныз балалар! Отгадайте, какой гласный я хочу спеть (определяют по губной артикуляции).

Спойте его громко (усиливая звук, понижая звук).

- А как при помощи пальцев рук можно изобразить букву «Л»? ("конструируют" букву при помощи пальцев рук).

- К нам в гости пришел герой из мультфильма. Но вы его увидите, если уберете разноцветные фигурки и прочитаете на обратной стороне слоги. Отрывайте по очереди листок и читайте слог.

- Конечно, вы узнали героя.

Знают взрослые и дети,

что упал с другой планеты

фиолетовый зверек,

детям маленький дружок.

Ребята, как вы думаете, почему именно Лунтик у нас появился (В его имени есть звук "Л").

А прилетел он для того, чтобы с вами подружиться и посмотреть, умеете вы произносить его самый любимый звук в словах.

На какой планете живет Лунтик? Да это планета называется Луна.

У слова «луна» есть слова-родственники, но одно слово заблудилось.

Какое лишнее слово?

луна, луноход, лунатик, лунка

- Когда Лунтик летел, он насобирал много звездочек. Обведи красную звездочку, если услышите слова со звуком «Л». (Дети на слух определяют наличие звука в слове)С.

- А еще, Лунтик, мы любим играть с картинками. Назовите картинку и расположите ее на «Волшебном квадрате» : (вешалка, вилка, велосипед, платье, стул, баклажан, ложка, колбаса, малыш). (Дети размещают картинки на разноцветных квадратах,расположенных на одном большом квадрате).

- Около платья, какая картинка? Под «малышом»?Справа от "вилки"?В верхнем левом углу какая картинка?Над «велосипедом»? Слева от «ложки»? Между ложкой и баклажаном?

- Выберите любые 2 картинки. Давайте покажем Лунтику, как можно определить, какое слово длинное, а какое короткое.

Слово можно прохлопать, простучать, прошагать.

Как ты будешь определять, сколько частей в слове? Найди цветок с такой цифрой. Поставь знак между цифрами и определи, какое слово длиннее. (Проводится д/и "Фонетическая математика". Дети выбирают 2 картинки и способ деления слова на слоги. Затем при помощи цифр и математических знаков (больше - меньше) составляют равенство или неравенство.

- А давайте увеличим количество предметов. Расположите картинку напротив цифры, которая вам больше всего нравится и скажите, сколько теперь стало предметов (согласовывают имена числительные с существительными).

- Молодцы, ребята. И нашему гостю было интересно. Лунтик рассказывал, что на Земле встречал разных людей. Поиграем в игру «Скажи наоборот»

(игра с мячом). Будьте внимательны.

одни люди добрые, а другие (злые)

грустные (веселые)

сытые (голодные)

худые (полные)

пожилые (молодые)

трусливые (смелые)

А сам Лунтик какой? (славный, веселый, милый, ласковый).

заключительная часть

- Ребята, нашему гостю очень понравилось, как вы занимались. А какие задания вам больше всего понравилось выполнять? Всегда вы использовали в своей речи звук «л»? Молодцы! Сау болыныз!

Публикации по теме:

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия «Какие мы?» Тема: «Какие мы?» Цель: Уточнить знания детей о частях тела, умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Задачи:.

Конспект занятия «70 лет Победе» Тема: " 70 лет победе" Программное обеспечение: 1. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике Дне Победы 2. Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 17:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД