Приложение МААМ

Конспект занятия

Наталья Кулакова
Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие познавательного цикла «Загадки морского царя»                                                     или «Морское путешествие»

Цель:

Познакомить детей с разнообразием рыб, которые живут в морях и реках Кольского полуострова.

Материал: иллюстрации рыб, модели. Грамзаписи (мелодии под шум моря)

Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие.

Но сначала скажите мне. Где мы с вами живем?

Воспитатель слушает ответы детей

Воспитатель: Вот сегодня мы будем плавать с вами по морям и рекам

Кольского полуострова. У вас есть желание отправиться в морское путешествие?

Если да. То решайте на чем можно опуститься на морское дно.

Воспитатель выслушивает ответы детей, поощряет оригинальные ответы

Воспитатель: Ребята, это наше первое морское путешествие, и оно может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке.

Превращаем ковер в подводную лодку. Дети удобно рассаживаются в ней.

Воспитатель: лодка готова к погружению?

Дети:

Воспитатель: Пусть капитан доложит о готовности. Как? Вы еще не выбрали капитана? Посоветуйтесь друг с другом и решите, кто из вас будет, капитаном и как будет называться ваша лодка. А я, если вы не возражаете, буду исполнять роль ученого, который поможет команде увидеть и раскрыть тайны морских глубин.

Включается музыка

Воспитатель: Погружаемся на подводной лодке, слышите музыку? Это голос моря. О чем оно говорит?

Дети:

Воспитатель: Ребята, что вы видите под водой?

Ответы детей с закрытыми глазами.

Тем временем расставляются рыбы, включаются светильники.

Воспитатель выкладывает два пакета. Погрузились в море.

Воспитатель: капитан, смотрите, прямо по курсу какаие - то странные предметы. Что будем делать? Давайте откроем сначала маленький конверт, а то исчезнет большая тайна.

Открываем конверт

Воспитатель: Еще я знаю, что вы любите загадывать и отгадывать загадки, верно?

Дети:

Воспитатель: Тогда открывайте второй конверт.

Открываем 2 конверт с моделями рыб. Дети по моделям рассказывают о строении рыб.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько вокруг нас разных рыб. Кто знает, что это за рыбы.

Дети подходят к рыбам, рассматривают, выделяют особенности каждой рыбы: треска, палтус, камбала, сельдь.

Воспитатель: Что общего у рыб? Чем каждая рыба отличается по – своему?

Дети:

Воспитатель: Да, много вы знаете о рыбах. А знаете ли вы, почему рыбы не тонут?

Дети:

Воспитатель: Когда вы делаете вдох, воздух проходит через грудную клетку и попадает в легкие. Ваши легкие забирают из воздуха вещество, которое называется кислородом. Рыбы так не используют кислород. Только им совсем не нужно выныривать из воды, чтобы вдохнуть воздух. Вместо легких у них есть жабры – щели, расположенные позади глаз. Жабры действуют только в воде, они забирают из нее кислород. Если рыба долго пробудете на воздухе без воды, она погибнет. Ребята, а как вы думаете, что рыбки кушают.

Дети:

Воспитатель: Есть разные рыбы, которые едят водоросли, а не которые питаются животной пищей, т. е. другими, более маленькими рыбками, рачками. А пьют рыбы воду, как вы думаете?

Дети:

Воспитатель: Да, они заглатывают её, когда открывается рот, чтобы поесть. Так они пьют и едят в одно и тоже время. А ещё вода просачивается внутрь рыб, через крошечные отверстия, которые находятся у них на коже. Спят ли рыбы?

Дети:

Воспитатель: У рыб нет век, и они не могут закрыть глаза. Но они обязательно отдыхают или спят. Спят они тоже по – разному. Некоторые рыбки зарываются в песок, некоторые прячутся в водорослях. А некоторые просто ложатся  на дно.

Ой, ребята, а ведь нам уже пора возвращаться. Только прежде, чем вернуться, давайте проверим, не осталось ли после нас мусора. Ведь нужно обязательно оставить морские глубины в чистоте, иначе мы помешаем жизни этого удивительного мира. Садитесь в лодку. Ну что же, всплываем.

Включается музыка. На столе лежит конверт (приготовлен заранее).

Воспитатель: Ух, ты, ребята, посмотрите, морской царь оставил нам на память подарок. Что там?

В конверте маленькие эмблемы с нарисованными рыбками. Воспитатель, раздает подарки.

Воспитатель: У морей и океанов есть ещё много тайн, и, если вы хотите открыть их, то можно отправиться в путешествие с ученым ещё раз.

Публикации по теме:

C этого аквариума все началосьC этого аквариума все началось [cut=Читать далее. ]Когда я планировала открытое занятие для педагогов нашего сада, решила подарить детям аквариум. Сделала рамку,.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Автор публикации:
Конспект занятия
Опубликовано: 7 февраля 2012 в 12:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кулакова (УИ 4263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД