Наталья Кулакова
Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие познавательного цикла «Загадки морского царя» или «Морское путешествие»
Цель:
Познакомить детей с разнообразием рыб, которые живут в морях и реках Кольского полуострова.
Материал: иллюстрации рыб, модели. Грамзаписи (мелодии под шум моря)
Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие.
Но сначала скажите мне. Где мы с вами живем?
Воспитатель слушает ответы детей
Воспитатель: Вот сегодня мы будем плавать с вами по морям и рекам
Кольского полуострова. У вас есть желание отправиться в морское путешествие?
Если да. То решайте на чем можно опуститься на морское дно.
Воспитатель выслушивает ответы детей, поощряет оригинальные ответы
Воспитатель: Ребята, это наше первое морское путешествие, и оно может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке.
Превращаем ковер в подводную лодку. Дети удобно рассаживаются в ней.
Воспитатель: лодка готова к погружению?
Дети:
Воспитатель: Пусть капитан доложит о готовности. Как? Вы еще не выбрали капитана? Посоветуйтесь друг с другом и решите, кто из вас будет, капитаном и как будет называться ваша лодка. А я, если вы не возражаете, буду исполнять роль ученого, который поможет команде увидеть и раскрыть тайны морских глубин.
Включается музыка
Воспитатель: Погружаемся на подводной лодке, слышите музыку? Это голос моря. О чем оно говорит?
Дети:
Воспитатель: Ребята, что вы видите под водой?
Ответы детей с закрытыми глазами.
Тем временем расставляются рыбы, включаются светильники.
Воспитатель выкладывает два пакета. Погрузились в море.
Воспитатель: капитан, смотрите, прямо по курсу какаие - то странные предметы. Что будем делать? Давайте откроем сначала маленький конверт, а то исчезнет большая тайна.
Открываем конверт
Воспитатель: Еще я знаю, что вы любите загадывать и отгадывать загадки, верно?
Дети:
Воспитатель: Тогда открывайте второй конверт.
Открываем 2 конверт с моделями рыб. Дети по моделям рассказывают о строении рыб.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько вокруг нас разных рыб. Кто знает, что это за рыбы.
Дети подходят к рыбам, рассматривают, выделяют особенности каждой рыбы: треска, палтус, камбала, сельдь.
Воспитатель: Что общего у рыб? Чем каждая рыба отличается по – своему?
Дети:
Воспитатель: Да, много вы знаете о рыбах. А знаете ли вы, почему рыбы не тонут?
Дети:
Воспитатель: Когда вы делаете вдох, воздух проходит через грудную клетку и попадает в легкие. Ваши легкие забирают из воздуха вещество, которое называется кислородом. Рыбы так не используют кислород. Только им совсем не нужно выныривать из воды, чтобы вдохнуть воздух. Вместо легких у них есть жабры – щели, расположенные позади глаз. Жабры действуют только в воде, они забирают из нее кислород. Если рыба долго пробудете на воздухе без воды, она погибнет. Ребята, а как вы думаете, что рыбки кушают.
Дети:
Воспитатель: Есть разные рыбы, которые едят водоросли, а не которые питаются животной пищей, т. е. другими, более маленькими рыбками, рачками. А пьют рыбы воду, как вы думаете?
Дети:
Воспитатель: Да, они заглатывают её, когда открывается рот, чтобы поесть. Так они пьют и едят в одно и тоже время. А ещё вода просачивается внутрь рыб, через крошечные отверстия, которые находятся у них на коже. Спят ли рыбы?
Дети:
Воспитатель: У рыб нет век, и они не могут закрыть глаза. Но они обязательно отдыхают или спят. Спят они тоже по – разному. Некоторые рыбки зарываются в песок, некоторые прячутся в водорослях. А некоторые просто ложатся на дно.
Ой, ребята, а ведь нам уже пора возвращаться. Только прежде, чем вернуться, давайте проверим, не осталось ли после нас мусора. Ведь нужно обязательно оставить морские глубины в чистоте, иначе мы помешаем жизни этого удивительного мира. Садитесь в лодку. Ну что же, всплываем.
Включается музыка. На столе лежит конверт (приготовлен заранее).
Воспитатель: Ух, ты, ребята, посмотрите, морской царь оставил нам на память подарок. Что там?
В конверте маленькие эмблемы с нарисованными рыбками. Воспитатель, раздает подарки.
Воспитатель: У морей и океанов есть ещё много тайн, и, если вы хотите открыть их, то можно отправиться в путешествие с ученым ещё раз.