Папки-передвижки

Конспект занятия

Елена Малыгина
Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

в старшей логопедической группе

на тему: «В гостях у Звуковичков»

Составила:

учитель-логопед

Е. Ю. Малыгина

2017г

ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах

- Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательная область “Коммуникация”

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук»;

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (релаксация “Лучи солнышка”)

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Образовательная область “Социализация”

- Воспитание культуры межличностных отношений.

Методы и приемы:

- Наглядный (пособия, картинки);

- Словесный (совместная речевая деятельность);

- Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

- Практический (выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий «звук», «буква», «перелетные птицы», «звонкоголосый», «чернокрылый», «белогрудая», «желтоклювый», «громкоголосая», «звонкоголосая».

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, предметный картинки, следы, пазлы – птицы, домики – гласный и согласный, картинки птиц, деревья, буквы, символы гласных и согласных звуков, запись «Пение птиц – голоса».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, рассматривание картин – перелетные птицы, разучивание стихов и т. д.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент:

Психогимнастика «Лучики солнышка»

Логопед: -Ребята, посмотрите какое к нам заглянуло солнышко. Это солнышко настроение. Какое бывает настроение? (ответы детей)

Стоя в кругу, назовите ласково свое имя, протянув руки вперед и, как «солнечные лучики», соединив их в центре круга. Тихо так постоим, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.

Логопед: - Ребята, определите пожалуйста ваше настроение. (дети и логопед определяют свое настроение)

II. Введение в тему занятия :

Логопед: - Сегодня я расскажу вам сказку. В одном Волшебном городе живут

Звуки. (слайд). Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные).

Логопед: - Гласные живут в этом домик (слайд)

Согласные – в этом домике (слайд)

Логопед: - Перечислите гласные и согласные звуки.

III. Закрепление ранее изученного:

1. Игровое упражнение «Какой это звук?»

А-м-ы-т-у-о-к-п-а-э-м и т. д. (символами определяют звук)

2. Нахождение места звука в слове

Логопед: - В этом сказочном городе живут Звуковички. Они очень любят играть в одну игру, и мы поиграем. Я покажу вам картинки, надо определить какой звук слышен в начале слова, в конце слова и в середине. (ананас, утка, ослик, тапочки, коты, индюк, шапка, капуста, сом, кит, машина и т. д.) (слайды)

3. Дифференциация: гласные и твердые согласные

Логопед: - У Звуковичков произошло несчастье. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и превратил в буквы. Они не могут найти свой домик. Давайте поможем им найти свои дома. (У каждого ребенка буквы, они будут называть буквы и поселять их в свой домик. Например:

-А- гласная – живет в домике с красной крышей

-М- согласная, твердая – живет в домике с синей крышей и т. д.

Логопед: Что мы можем делать со звуками? (Звуки мы слышим и произносим) А буквы мы видим, пишем и читаем.

4. Загадки.

Логопед: - Ребята, немного отдохнём. По следам отправимся в лес. За руки возьмемся, закроем глаза и послушайте, что вы слышите. (Включается запись «Голоса птиц»). Какие звуки вы слышали? (дети отвечают звуки птиц)

Логопед: Посмотри как красиво в лесу. Какое время года? (ответы детей) Сколько весенних месяцев? (ответы детей). Назовите их. (ответы детей)

Логопед: - Посмотрите прилетели птицы, а какие давайте отгадаем?

-Маленький певец лесной лучше всех поет весной. (соловей)

-Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)

-Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем. (скворец)

-Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (ласточка)

-Черный, проворный, кричит: «Крак!» Червякам –враг! (грач).

А какие это птицы? (перелетные, почему так называются) (возвращаемся по следам и появляется слайд)

5. Упражнение на словообразование (слайды)

Логопед:- Посмотрите – какая это птица? - соловей

У соловья звонкий голос – он звонкоголосый,

у грача черные крылья – чернокрылый,

у ласточки белая грудка – белогрудая,

у скворца желтый клюв – желтоклювый,

у кукушки громкий голос – громкоголосая.

6. Игра «Сосчитай»

Сколько ласточек в полете? Сколько кукушек на ветки? Сколько грачей на поле? И т. д.

7. Игра «Пазлы».

Смотрите! Птицы разлетелись, давайте их соберем и назовем.

IV. Итог занятия :

Логопед: - Ребята, скажите, какую сказку я рассказала? Кто живет в городе? Сюрпризный момент - они вас благодарят за помощь и дарят вам эти волшебные конфетки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта» Задачи: Образовательные задачи: Закреплять и расширять представления детей о понятии «дружба». Знакомство с пословицами о дружбе. Развивающие.

Конспект занятия «Воздухоискатели» Цели: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект открытого занятия по вокалу «Введение в образовательную программу» для детей 6–7 лет Составитель: Танклаева Светлана Таймуразовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом творчества» г. о. г. Выкса Количество детей:.

Конспект занятия Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение. «Никольский детский сад» Конспект Познавательно- экспериментального Занятия.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» — третье занятия Цели: Практическая: закрепление умения считать и прибавлять. Образовательная: закрепление лексико-грамматического материала, развитие.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» второе занятия Цели: Практическая: закрепление понятия «один – много». Образовательная: закрепление изученного и введение нового лексико-грамматического.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Автор публикации:
Конспект занятия
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 13:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малыгина (УИ 893952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД