Елена Малыгина
Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей логопедической группе
на тему: «В гостях у Звуковичков»
Составила:
учитель-логопед
Е. Ю. Малыгина
2017г
ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности:
- Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область “Коммуникация”
- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук»;
- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
Образовательная область “Познание”
- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);
- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
Образовательная область “Здоровье”
- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (релаксация “Лучи солнышка”)
- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Образовательная область “Социализация”
- Воспитание культуры межличностных отношений.
Методы и приемы:
- Наглядный (пособия, картинки);
- Словесный (совместная речевая деятельность);
- Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);
- Практический (выполнение заданий, упражнений).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий «звук», «буква», «перелетные птицы», «звонкоголосый», «чернокрылый», «белогрудая», «желтоклювый», «громкоголосая», «звонкоголосая».
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, предметный картинки, следы, пазлы – птицы, домики – гласный и согласный, картинки птиц, деревья, буквы, символы гласных и согласных звуков, запись «Пение птиц – голоса».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, рассматривание картин – перелетные птицы, разучивание стихов и т. д.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент:
Психогимнастика «Лучики солнышка»
Логопед: -Ребята, посмотрите какое к нам заглянуло солнышко. Это солнышко настроение. Какое бывает настроение? (ответы детей)
Стоя в кругу, назовите ласково свое имя, протянув руки вперед и, как «солнечные лучики», соединив их в центре круга. Тихо так постоим, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.
Логопед: - Ребята, определите пожалуйста ваше настроение. (дети и логопед определяют свое настроение)
II. Введение в тему занятия :
Логопед: - Сегодня я расскажу вам сказку. В одном Волшебном городе живут
Звуки. (слайд). Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные).
Логопед: - Гласные живут в этом домик (слайд)
Согласные – в этом домике (слайд)
Логопед: - Перечислите гласные и согласные звуки.
III. Закрепление ранее изученного:
1. Игровое упражнение «Какой это звук?»
А-м-ы-т-у-о-к-п-а-э-м и т. д. (символами определяют звук)
2. Нахождение места звука в слове
Логопед: - В этом сказочном городе живут Звуковички. Они очень любят играть в одну игру, и мы поиграем. Я покажу вам картинки, надо определить какой звук слышен в начале слова, в конце слова и в середине. (ананас, утка, ослик, тапочки, коты, индюк, шапка, капуста, сом, кит, машина и т. д.) (слайды)
3. Дифференциация: гласные и твердые согласные
Логопед: - У Звуковичков произошло несчастье. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и превратил в буквы. Они не могут найти свой домик. Давайте поможем им найти свои дома. (У каждого ребенка буквы, они будут называть буквы и поселять их в свой домик. Например:
-А- гласная – живет в домике с красной крышей
-М- согласная, твердая – живет в домике с синей крышей и т. д.
Логопед: Что мы можем делать со звуками? (Звуки мы слышим и произносим) А буквы мы видим, пишем и читаем.
4. Загадки.
Логопед: - Ребята, немного отдохнём. По следам отправимся в лес. За руки возьмемся, закроем глаза и послушайте, что вы слышите. (Включается запись «Голоса птиц»). Какие звуки вы слышали? (дети отвечают звуки птиц)
Логопед: Посмотри как красиво в лесу. Какое время года? (ответы детей) Сколько весенних месяцев? (ответы детей). Назовите их. (ответы детей)
Логопед: - Посмотрите прилетели птицы, а какие давайте отгадаем?
-Маленький певец лесной лучше всех поет весной. (соловей)
-Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)
-Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем. (скворец)
-Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (ласточка)
-Черный, проворный, кричит: «Крак!» Червякам –враг! (грач).
А какие это птицы? (перелетные, почему так называются) (возвращаемся по следам и появляется слайд)
5. Упражнение на словообразование (слайды)
Логопед:- Посмотрите – какая это птица? - соловей
У соловья звонкий голос – он звонкоголосый,
у грача черные крылья – чернокрылый,
у ласточки белая грудка – белогрудая,
у скворца желтый клюв – желтоклювый,
у кукушки громкий голос – громкоголосая.
6. Игра «Сосчитай»
Сколько ласточек в полете? Сколько кукушек на ветки? Сколько грачей на поле? И т. д.
7. Игра «Пазлы».
Смотрите! Птицы разлетелись, давайте их соберем и назовем.
IV. Итог занятия :
Логопед: - Ребята, скажите, какую сказку я рассказала? Кто живет в городе? Сюрпризный момент - они вас благодарят за помощь и дарят вам эти волшебные конфетки.