Получи документы

Конспект занятия по рисованию ладошками в подготовительной группе «Жар-птица»

Екатерина Фролова
Конспект занятия по рисованию ладошками в подготовительной группе «Жар-птица»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе

«Жар птица»

(нетрадиционная техника рисования)

Воспитатель: Фролова Е. А.

МДОАУ № 103, 2017 г.

Цель: Учить детей рисовать птицу с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками в подготовительной группе „Жар-птица“» размещена в разделах

• Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.

• Развивать художественно-творческие способности, эмоциональное восприятие, образное мышление детей. Умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.

• Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью кисти руки. Упражнять в подборе цвета для создания необходимого эффекта;

• Закрепить умение рисовать контур головы и туловища птицы графитным карандашом.

Работа со словарем: жар-птица, туловище, крылья, клюв, яркий, пёстрый, узор, графитный карандаш.

Методы и приемы:

• Наглядные (показ картинок);

• Словесные (рассказ, беседа, вопросы к детям);

• Игровые (физминутка, сюрпризный момент).

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, смена вида деятельности, правильное расположение за столами.

Средства обучения:

• необходимые художественные материалы для детского творчества (гуашь, кисти, бумага, карандаш, ластик);

• иллюстрации с изображением жар-птицы;

• образец готового рисунка для объяснения цели работы;

• бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы.

Предварительная работа:

• Наблюдение за птицами на участке.

• Чтение сказки Ершова «Конек-Горбунок».

• Рассматривание иллюстрации к сказкам о волшебных птицах.

Ход занятия

(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов)

Воспитатель: За руки возьмемся,

Друг друга улыбнемся

Здравствуй, Саша…

Рада Вас видеть друзья!

Здоровья всем Вам,

Желаю я!

Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы знаем с вами, что у настроения есть свой цвет. На сказочную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение.

Какого цвета ты выбрал, Артем? А какое у тебя, Даша, настроение? А у тебя, Ева?

Ответы детей

Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение наше радостное, хорошее, светлое, а значит, мрачные снежинки остались на нашей поляне. День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свое настроение, разноцветные снежинки гостям.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо из страны красок. Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: Да!

Воспитатель: (читает) Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны красок. Помогите нам, пожалуйста. Сначала мы поспорили, кто из нас главная краска, но царевна кисточка нас помирила. Она сказала: «Зачем вы ссоритесь? Вы все главные: красная краска нужна, чтобы нарисовать землянику, оранжевая - морковку, желтая - солнышко, голубая - тучку, зеленая - траву, синяя – шарик, а фиолетовая – баклажан… А еще все эти цвета нужны для радуги. Чтобы получилась радуга, краскам нужно объединиться вместе. Поэтому вы все важны» Мы помирились. Но потом в нашей стране случилась беда. Злой дракон превратил всех ярких Жар-птиц в белые листы бумаги. Помогите нам! Расколдуйте наших чудесных птиц. Нарисуйте и раскрасьте, пожалуйста, жар - птиц».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем краскам, ведь им нужна наша помощь.

Но для начала давайте рассмотрим, как рисовали художники жар- птицу? Из каких частей состоит жар – птица?

Дети: (перечисляют части тела птиц)

Воспитатель: В какие цвета художники раскрашивали жар- птиц?

Дети: Художники раскрашивали птиц красными, желтыми, оранжевыми красками.

Воспитатель: Почему именно эти цвета выбирали художники?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите сказку, где главной героиней является жар-птица?

Дети: Сказка Ершова «Конек-Горбунок».

Воспитатель: Как вы думаете, с помощью чего и чем можно нарисовать жар – птиц?

Дети: Кисточек, красок, карандашей, фломастеров.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, с помощью чего мы нарисуем жар-птиц. С помощью наших ладошек, ведь они похожи на крылья и хвост жар-птицы.

(Воспитатель показывает приемы рисования)

В центре листа в верхней части я графитным карандашом рисую круг – это голова, на ней я рисую глаз и клюв, на голове рисую хохолок в виде капли, к голове пририсовываю овал – это туловище. Внизу овала рисую треугольник, одну сторону которого прорисовываю зубчиками – это хвост.

Прикладываю правую кисть руки к правой стороне туловища птицы и обвожу свою ладонь карандашом. Прикладываю левую кисть руки к левой стороне туловища и обвожу ладонь карандашом. У меня получились крылья.

Теперь раскрасим жар- птицу в желтый, оранжевый, красный цвет. Обмакиваем кисточку в воду, отжимаем ее о край стакана, затем в краску и аккуратно наносим краску на тело птицы. Хохолок рисуем способом примакивания. Подрисовываем клюв и глаз, затем раскрасим туловище птицы. Жар –птица готова!

Когда наши рисунки высохнут, мы украсим жар- птиц узором. Какие элементы характерны для русских узоров?

Дети: Русские узоры включают завитки, круги, точки.

Воспитатель: Посмотрите на мой готовый образец.

Давайте вспомним последовательность рисования жар-птицы.

Дети: Сначала рисуем голову, на ней рисуем глаз и клюв, сверху на голове хохолок, рисуем, затем туловище – овал и хвост.

Воспитатель: Как мы рисуем хвост?

Дети: Хвост рисуем в виде треугольника с зубчиками.

Воспитатель: Что рисуем дальше?

Дети: Рисуем крылья, для чего обводим ладошки графитным карандашом.

Воспитатель: Что делаем, когда набросок готов?

Дети: Аккуратно раскрашиваем птицу красками и наносим узоры.

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, давайте немного поиграем и отдохнем.

Физминутка: «Жар-птицы»

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кистями

Встряхнули -

Это ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем -

Это жар- птицы летят.

Как они сядут, мы тоже

Покажем, кисти в «замок»,

Крылышки сложим назад.

Воспитатель: Подумайте, какую сказочную птицу вы будете рисовать? Какими декоративными узорами вы будете наряжать свою сказочную птицу?

Каждый выберет себе ту краску, которой будет рисовать свою жар-птицу. Но кто захочет, может нарисовать птицу одним-двумя цветами красок или использовать разные тона.

В процессе работы детей, даю необходимые указания, уточняю, помогаю и т. д.

РЕФЛЕКСИЯ

Что мы сегодня рисовали? Какой прием использовали в работе?

Чья работа вам понравилась и почему?

Ребята, мне тоже очень понравилось с вами сегодня заниматься, у нас получились очень красивые работы, мы помогли краскам расколдовать сказочных птиц. Мы сегодня покажем жар – птиц родителям и потом отправим письмо с вашими птицами в сказочную страну красок.

Публикации по теме:

«Веселая лошадка». Конспект занятия рисованию ладошками«Веселая лошадка». Конспект занятия рисованию ладошками «Веселая лошадка» — конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей (нетрадиционные техники рисования) Материалы: Игрушка.

Сказка «Жар-птица» В неком царстве-государстве. Яркий праздник. Ждут гостей. Принесли подарков разных Для царя на юбилей. Во дворце готовят пир, Чтоб свести.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и рисованию в старшей группе «Жар-птица, лес ты освети!» Программное содержание: Закреплять знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Чудо-птица» Программное содержание: 1. Активизация словарного запаса детей по теме “Перелетные птицы”; развитие речи детей при описании птиц. 2. Закрепление.

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе «Жар-птица»Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе «Жар-птица» Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость,.

Конспект занятия по рисованию ладошками и пальчиками «Ёлочка» (вторая ранняя группа)Конспект занятия по рисованию ладошками и пальчиками «Ёлочка» (вторая ранняя группа) «Ёлочка» Корнилова Наталия Николаевна Цели: -Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками).

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица Хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Рисование: «Жар птица»Рисование: «Жар птица» Рисование. Тема: "Жар птица!" (старшая-подготовительная группа) Коллективная работа. Цель: Закрепить умение использовать знания о соотношение.

Занятие в средней группе в рамках кружковой деятельности «Жар-птица»Занятие в средней группе в рамках кружковой деятельности «Жар-птица» Цель: Развитие художественных способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей, умение передавать настроение через рисунок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ладошками в подготовительной группе «Жар-птица»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 21:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД