Конспект занятия по формированию целостной картины мира с ребенком с нарушением интеллекта «Игры на лесной опушке»

Виктория Новохатько
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с ребенком с нарушением интеллекта «Игры на лесной опушке»

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира с ребенком с нарушением интеллекта

«Игры на лесной опушке»

Цель: формирование ЦКМ через сенсорные представления о размере, форме и цвете предметов.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о размере предметов, называть и показывать большой и маленький предмет, группировать предметы по размеру.

2. Закрепить умение соотносить фигуры по форме и цвету.

3. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать к совместному конструированию башенок по образцу, формировать представление о деталях строительного набора кубиках.

4. Расширить кругозор по лексической теме «Дикие животные леса».

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать сенсорные представления (восприятие размера, формы и цвета предметов).

2. Развивать мелкую моторику рук и общую моторику.

3. Тренировать психомоторные функции (тактильное и зрительное восприятие, внимание, воображение, мышление).

4. Развивать целенаправленную воздушную струю.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание заниматься и играть вместе с учителем -дефектологом.

2. Учить выполнять учебную задачу самостоятельно и с помощью педагога.

3. Воспитывать правила поведения в социуме.

Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, поощрение. Игровые упражнения, подвижная игра, пальчиковая игра, зрительная гимнастика, физкультминутка, развитие речевого дыхания. Самостоятельное выполнение действий ребенком.

Интеграция областей:

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- социально-коммуникативное,

- физическое развитие.

Оборудование: игрушка белка (большая и маленькая, корзины (большая и маленькая, чудесный мешочек – 2 шт., угощения для белки (орехи и шишки разных размеров, кубики цветные. Дидактическая игра «Спрячемся от лисички» с использованием авторского игрового пособия В. Воскобовича «Фонарики Ларчик», сухой душ, наклейки.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Игровая ситуация.

Дефектолог: здравствуй, Миша! Поздоровайся с нашими гостями!

Предположительный ответ ребенка: здравствуйте!

Дефектолог: сегодня я тебя приглашаю поиграть на лесной опушке. Ты согласен?

Предположительный ответ ребенка: Да.

Дефектолог: чтобы попасть нам в лес мы должны пробраться через «Радужный дождик», подуть на дождик и пройти через него в лес. Дефектолог с ребенком дуют на цветные ленты и проходят через «Радужный дождик».

Дефектолог: Мы попали с тобой на лесную полянку. Посмотри как тут красиво!

Смотри, кто это сидит?

Предположительный ответ ребенка: белка.

Дефектолог: Белка с бельчонком (рассматривают игрушки).

Посмотри, какие они красивые, пушистый хвостик, шерстка у белок коричневого цвета.

Дефектолог: покажи, где большая белка?

Ребенок показывает и называет - большая.

Дефектолог: Покажи, где маленький бельчонок.

Ребенок показывает и называет - маленький.

Дефектолог: молодец правильно показал.

2. Основная часть.

Пальчиковая игра с орешками «Сидит белка на тележке».

Дефектолог: белка очень любит играть. И хочет поиграть с тобой Миша. Можно с тобой поиграть?

Предположительный ответ ребенка: Да.

(дефектолог садится с ребенком за стол)

Дефектолог: Приготовим свои ручки, возьмем орешек в ручки и повторяй за мной:

Сидит белка на тележке

Продает она орешки (катание орешка в ладонях)

Мишке – толстопятому

Заиньке – усатому,

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке (орех лежит на ладони и каждым пальцем другой руки ребенок дотрагивается до ореха).

Все припасы раздала

И обратно в лес пошла (разводят руки в сторону).

Дидактическое упражнение «Угощения для белки».

Дефектолог: давай угостим белку и бельчонка

Предположительный ответ ребенка: да.

Дефектолог: я взяла с собой мешочки с угощениями, посмотри, что в этом мешочке?

(ребенок достает из мешка шишки и называет).

Все шишки смешались вместе и большие и маленькие. Надо разложить их правильно в корзины. В большую мы складываем большие шишки, в маленькую маленькие (ребенок раскладывает шишки).

Дефектолог: И еще есть мешочек с угощениями, посмотри, что в нем еще есть (ребенок достает орехи и раскладывает в корзины аналогично - большие и маленькие).

Дефектолог: правильно! А кому мы дадим большую корзину? Большой белке или маленькой?

Большой (ребенок дает большую корзину белке).

Дефектолог: А маленькую корзину с угощением мы отдадим маленькому бельчонку.

Предположительный ответ ребенка: Да.

Дефектолог: Спасибо, Миша за угощения (говорят белочки).

Что надо сказать в ответ?

Предположительный ответ ребенка: пожалуйста.

Физ. Минутка.

Дефектолог: давай с тобой отдохнем. Вставай и повторяй за мной

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики.

Ножками топают

Ручками хлопают

Головками кивают

И тихонько приседают

Сели, встали, сели, встали

И на место побежали.

Дидактическая игра «Спрячемся от лисички»

Дефектолог: на лесной опушке играли зайчата и вдруг на тропинке лису увидали. Разбежались по домам, а окошко закрыть забыли. Давай спрячем зайчат от лисички, поможем им закрыть окошки

Предположительный ответ ребенка: да.

Дефектолог: Посмотри, какое окошко подходит к домику по цвету и форме.

(ребенок подбирает по цвету и форме подходящее окошко)

Дефектолог: молодец! Спрятали зайчат от лисички, теперь она их не найдет!

Зайчики благодарят тебя, говорят спасибо, Миша!

Предположительный ответ ребенка: пожалуйста.

Игра «Птичка устала»

Дефектолог: птичка по лесу летала долго, долго и устала. Хочет отдохнуть. Куда же полетит птичка? К белочкам полетела – они едят угощенья. К зайчикам полетела – они в домиках прячутся от лисички. Прилетела к Мише. Села отдохнуть на ладонь, на руку, на плечо, на голову, на ногу.

(дефектолог сажает птичку на разные части тела, упражняет в назывании различных частей тела).

Игра «Башня для птички»

Дефектолог «прислушивается» подносит птичку к уху.

Дефектолог: что ты говоришь птичка? Хочешь, чтобы мы построили для тебя башню?

Дефектолог: Миша постоим башню для птички?

Предположительный ответ ребенка: да.

Дефектолог показывает образец башни и рассказывает, как ее строить.

Дефектолог: посмотри какая большая башня из разноцветных кубиков. Кубик стоит на кубике. Вот такую башню и мы с тобой построим.

Посмотри как я строю башню. Я беру красный кубик и ставлю его на стол, беру желтый кубик и ставлю его на кубик, и еще один зеленый кубик, и еще голубой кубик. Аккуратно ставлю кубики, чтобы башня не развалилась. И ты повторяй за мной бери красный кубик ставь на стол, потом желтый кубик ставь на кубик теперь зеленый и голубой (ребенок строит башню, берет кубик соответствующего цвета).

Дефектолог: какую красивую башню ты построил для птички, она полетела-полетела и села на башню (птичка садится на башню).

Дефектолог: спасибо тебе Миша (говорит птичка).

Что надо сказать в ответ?

Предположительный ответ ребенка: пожалуйста!

3. Итог занятия.

Зрительная гимнастика «Кого видели в лесу?»

Дефектолог: Миша, давай вспомним, кого мы встречали на лесной опушке и с кем играли и кому помогали.

Ребенок смотрит презентацию с элементами зрительной гимнастики.

Дефектолог: мы встречали большую белку и маленького бельчонка, угощали их шишками и орехами большого и маленького размера. Помогли зайчикам закрыть окошки в домике и спрятаться от лисички, с птичкой поиграли и построили ей красивую, разноцветную башню.

Тебе понравилось гулять на лесной опушке?

Предположительный ответ ребенка: да

Дефектолог: Нам пора идти в группу.

Дефектолог с ребенком доходит до дверей и на двери висит подарок от лесных зверей.

Дефектолог: Миша, смотри за твою доброту и старание лесные звери тебе тоже приготовили подарок – наклейки с лесными птицами.

Дефектолог: Давай скажем им спасибо

Предположительный ответ ребенка: Спасибо!

Дефектолог: И попрощаемся со всеми

Предположительный ответ ребенка: Пока!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Профессии» Утром вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть свое занятие, которое называется профессия. Мое.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Вода и ее свойства» Вода и ее своиства. Конспект организованной образовательной деятельности Составила: воспитатель Манченко Елена Александровна.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: Образовательная; Учить управлять своими эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представления детей.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Деревья» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему "Кустарники". Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Закрепление у.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зима и зимние развлечения» Структурное подразделение дошкольного образования д/с: «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас» Конспект по формирование целостной культуры мира в средней группе «Мир вокруг нас». цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые»,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш город Дзержинск»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш город Дзержинск» Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Наш город -Дзержинск» Программное содержание: Приобщение детей.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» *Закреплять знания детей о характерных.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Игрушки. Мишка» Тематическое занятие по ФЦКМ в 1 младшей группы «Кроха» Возрастная группа: 2-3 года Тема: Игрушки. Мишка. Цель: знакомить детей с названиями.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с ребенком с нарушением интеллекта «Игры на лесной опушке»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 10:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях....
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...