Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные»

Екатерина Соломович
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий.

Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков

Соломович Екатерина Вячеславовна

Тема : Употребление в косвенных падежах сущ. по теме «Дикие животные».

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Цель: формирование умения употреблять в речи сущ. в Р. п., В. п, П. п. по теме «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные:

- расширять активный словарь по теме «Дикие животные»

- закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»

- совершенствовать навыки употребления в речи полных предложений;

- совершенствовать навыки употребления в речи простых предлогов

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание, зрительного внимания и памяти.

- развитие ассоциативного мышления в работе с загадками по мнемотаблицам.

-развитие творческого воображения при имитации животных.

- развитие общей моторики

Воспитательные:

- формировать положительную установку на занятие;

- формировать навык переключения с одного вида деятельности на другой;

- воспитывать бережное отношение к животным;

- формировать навыки сотрудничества, взаимовыручки, инициативности, самостоятельности, самоконтроля.

Оборудование: макет домика, макет леса, фигурки животных, фигурки детенышей животных, картинки с изображением корма для животных, мнемотаблицы, ноутбук с записями звуков леса, стука дятла, звука поезда, шарик, конверт.

Предварительная работа: чтение произведений: Н. Сладков «Лиса и заяц», В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- .Здравствуйте, ребята!

Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо. И я вам его прочитаю:

«Срочно приходите,

Срочно помогите».

II.Основная часть

1.- Ребята, тут еще какие-то картинки непонятные, кажется, это загадки!

- Ну, слушайте.

Толкование загадок о животных по мнемотаблице.

Логопед прикрепляет картинки с изображением животных на мольберт.

- Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

- А на обратной стороне карточки есть отгадка, (переворачивает и показывает изображение животного, правильно, это заяц.

- Слушайте вторую загадку:

Не мышь, не птица, в лесу резвится.

На деревьях живет, орешки грызет. (Белка)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед.

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (волк)

Рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса.

И зовут ее. (лиса)

- Ребята, кто просит нашей помощи? (Животные)Заяц, волк, медведь, лиса, медведь – это кто? (Дикие животные)

Какие животные?

как вы думаете, от кого оно пришло письмо? (Письмо пришло из леса)

- Они просят помочь, что же делать?

- Ну что, отправимся на помощь к жителям леса? (Да)

Ребята, в лес мы с вами поедем на поезде. Вставайте за мной и мы отправляемся в путь.

Ну вот мы и приехали в лес. Что же вы слышите?

Включается аудиозапись «Звуки леса»

«Звуки леса»

- Что же вы слышите? (Я слышу пение птиц. Я слышу шум деревьев)

2. «Далеко - близко».

Включается запись со стуком дятла по дереву.

- Ребята, а что мы сейчас слышим? Кто это стучит? (Это стучит дятел)

- А давайте узнаем, далеко он находится от нас или близко?

Дети прослушивают запись стука дятла громко и тихо и определяют далеко находится дятел или близко.

- Молодцы, вы хорошо определили далеко находятся от нас дятел или близко.

Ну а мы должны отправиться на помощь животным. Давайте погуляем и поищем животных.

3. Игра «Кто в домике спрятался?»

- А вот и домик какой-то волшебный. Это Теремок. Интересно, а кто в домике живет? Тишина! Окна заперты. Давайте же постучимся и заглянем в окна, может быть, они тут спрятались!

(Логопед по одному приглашает детей к домику).

- Ваня, открой синее окно

Кого ты нашел? (Я нашел белку)

- Артем, открой зеленое окно.

Кого ты заметил? (Я заметил волка)

- Даня, открой красное окно.

Кого ты нашел? (Я нашел зайца)

- Открой желтое окно

Кого ты увидел? (Я увидел лису)

- Ульяна, открой коричневое окно.

Кого ты заметила? (Я заметила медведя)

- Молодцы ребята, нашли всех животных. И они так обрадовались и хотят поиграть с нами в прятки. Ну что, поиграем?

4. Игра «Кого не стало?» (употребление сущ. в Р. п.)

Логопед выставляет фигурки 5 животных.

- Посмотрите на фигурки животных и постарайтесь запомнить. Закройте глаза. А теперь открывайте! (в это время логопед убирает одну фигурку). Кого не стало?

- Снова закрывайте глаза. А теперь открывайте! Кого не стало?

5. Игра «Кто где живет?» (употребление сущ. в П. п.)

- Молодцы, животные очень довольны, что вы с ними поиграли. Помните, животные в письме писали, что они не могут вспомнить, где они живут, поэтому и спрятались все в Теремке. Мы подойдем к нашему лесу и подскажем животным, где они живут?

Дети и логопед подходят к макету леса, расположенном на ковре. Присаживаются на ковер.

Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге)

- Где живет белка? (Белка живет в дупле)

- Где живет заяц? (Заяц живет под кустом)

- Где живет лиса? (Лиса живет в норе)

- Где живет волк? (Волк живет в логове)

- Молодцы ребята! Мы животных нашли, с ними поиграли, подсказали им, где они живут

6. Игра «Кто чем питается» (употребление сущ. в В. П.)

Ребята, животные вернулись в свои домики, но они наверно проголодались. Покормим их?

На ковре стоит коробка с кормом для животных.

- Артем, что ты взял? (Я взял морковь)

- Кого ты угостишь морковкой? (Я угощу морковкой зайца)_

Ребенок берет морковь и кладет ее рядом с зайцем.

- Даня, что ты взял? (Я взял малину)

- Кого ты угостишь малиной? (Я угощу малиной медведя)

Ребенок ставит картинку с изображением малины рядом с медведем.

- Ульяна, что ты взяла? (Я взяла рыбу)

- Кого ты покормишь рыбой? (Я покормлю рыбой лису)

Ребенок ставить картинку с изображением рыбы рядом с лисой

- Артем, что ты взял? (Я взял мясо)

Кого ты покормишь мясом? (Я покормлю мясом волка)

-Саша, что ты взял? (Я взял орехи)

- Кого ты покормишь орехами? (Я покормлю орехами белку)

Ребенок ставит картинку с изображением орехов рядом с белкой

- Ребята, вы молодцы!Теперь животные, сытые.

Давайте, поиграем. Встаньте в круг!

7. Физминтука «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал —

Не споткнулся, не упал.

(Ходьба с высоким подниманием коленей.)

Ребятки, случилась беда - кто-то распугал детенышей наших животных. Давайте вернем их родителям.

8. Игра «Мамы и детеныши» (употребление сущ. в В. п.)

Ребятки, давайте подойдем к нашему лесу. Каждый из вас возьмет в руку детеныша и поставит к его маме.

- Кирилл, кого ты взял? (Я взял бельчонка)

- Даня, кого ты нашел? (Я нашел волчонка)

- Ульяна, кого ты увидела? (Я увидела лисенка)

- Артем, кого ты взял? (Я взял медвежонка)

- Артем К., кого ты взял? (Я взял зайчонка)

Ребята, очень хорошо, что мы отыскали детенышей, а теперь отнесите детенышей на полянку к их родителям.

- Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им найти друг друга.

- Мы помогли животным, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

А вот и наш поезд едет.

Включается аудиозапись со звуком гудка поезда.

3. Итоговая часть.

- Ну вот мы и приехали. Где мы?

- Где мы сегодня побывали? (В саду. В лесу).

- Кого мы видели? (диких животных)

- спасибо вам, ребята! До свидания.

(Дети прощаются и выходят.)

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи по теме «Весна» Уважаемые коллеги! Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное.

«Дикие животные». Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (старшая группа) Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (Старшая группа)Тема занятия: «Лесной урок» (к лексической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа» Программное содержание: закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых, птицах; тренировать.

Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей 7 года жизни по теме: Весна Цели занятия. Обучающие: *обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; *учить устанавливать простые причинно-следственные.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые» Составила: Учитель-логопед Штанько Ирина Васильевна Учитель-логопед первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №5 Выборгского района.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе пот теме «Временные представления» Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Временные представления» Коррекционные задачи: формировать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы. Животные жарких стран Задачи: активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 16 июля 2017 в 21:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Соломович (УИ 293343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД