МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» Видео (1 фото)

наталья шабурова
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» Видео

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

«ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

Цель:дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до сознания воспитанников, что хлеб – это итог работы многих людей.

Обогатить и активизировать словарь по теме «Откуда хлеб пришел».

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширение представлений детей по теме «Откуда хлеб пришел».

Публикация «Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий „Откуда хлеб пришел“ Видео» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

Продолжать формировать у детей представления о процессе выращивания урожая;

Пополнять и активизировать словарь детей, уточняя их ответы, подсказывая слова.

Совершенствовать умения отвечать на поставленные вопросы;

Развитие общей, пальчиковой, мимической моторики.

Воспитательные задачи:

1. Содействие проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности.

2. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.

Демонстрационный материал: конверт с иллюстрациями, презентация, фильм, мяч.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Ход занятия

Вводная часть.

Учитель-дефектолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда шла на работу мне почтальон вручил конверт. Вы не знаете, что может быть в этом конверте, и от кого он? (предположения детей)

Давайте с вами откроем его и все узнаем. (Читаем письмо)

Дорогие друзья, предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие. Отгадайте загадку, которая подскажет, о чем будет разговор во время путешествия.

С уважением ведущий познавательной телепередачи «По секрету всему свету» Зубок.

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черен, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

Учитель-дефектолог: Правильно, это хлеб "Он всему голова"

Учитель-дефектолог: Сегодня Зубок, предлагает нам поговорить о хлебе (показ иллюстраций).

Вот он - хлебушек душистый.

Вот он - теплый, золотистый,

В нем - здоровье наше, сила,

В нем - чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

охраняло, берегло!

II. Основная часть.

Учитель-дефектолог: Сейчас в магазине можно купить хлеба сколько потребуется. Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы лебеды и т. д. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г на весь день. Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб - это их жизнь. (показ иллюстраций)

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» Видео

Зато сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь

Учитель-дефектолог: Ребята, а знаете ли вы, как надо относиться к хлебу?

Дети: Надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать хлеб.

Учитель-дефектолог: Он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине и у нас на столе. Хлеб требует уважения к себе.

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью.

Учитель-дефектолог Ребята, а вы знаете, откуда хлеб пришел?

Дети. Сначала зернышки хлеба сажают в землю. Специальными машинами сеялками. Потом появляются первые ростки. Ростки подрастают и превращаются в колоски.

Вот и Зубок предлагает побывать на хлебном поле и посмотреть фильм «Как хлеб растет» (показ фильма)

Учитель-дефектолог. Засиделись мы немножко нужно отдохнуть. Зубок для вас ребята подготовил веселую физминутку: «Смотрите в небе самолет».

Учитель-дефектолог. Давайте вспомним и закрепим, как хлеб попадает к нам на стол. (Просмотр слайдов «Откуда хлеб пришел)

1 слайд-«Сначала зернышко хлеба сажают в землю»

2 слайд- «Сажают специальными машинами-сеялками»

3 слайд- «Потом вырастают вот такие колоски»

4 слайд «Колоски собирают комбайны».

Учитель-дефектолог. Куда отвозят зерно?

Дети. Зерно отвозят на элеватор, затем на мельницу. Там зерна перемалывают в муку. (слайд 5)

Учитель-дефектолог. Где пекут хлеб?

Дети. Хлеб пекут на хлебозаводе.

Учитель-дефектолог. Кто печет хлеб?

Дети. Хлеб печет пекарь. (слайд 6)

Учитель-дефектолог: Ребята, самый вкусный хлеб получится, когда печёшь его своими руками.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Учитель-дефектолог. А как же пекут хлеб?

С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным.

Сельские жители пекли хлеб сами в русских печах. На деревянную лопатку помещали капустный лист, затем заворачивали в него каравай и резким движением руки кидали в печь. Через несколько минут каравай готов. Особой любовью на Руси всегда пользовались калачи. Калач был и на будничном столе рядового горожанина, и на пышных царских пиршествах.

В наше время хлеб пекут на больших хлебозаводах, в небольших пекарнях, а так же в домашних условиях – в духовке, а на смену русской печи пришли электрические хлебопечки.

Сначала замешивают тесто из муки, дрожжей, сахара, масла. (слайд 7,8)

Затем отправляют тесто на “расстойку” чтобы оно забродило и поднялось и уже после отправляют в печь. Через некоторое время душистый, ароматный хлебушек готов.

Учитель-дефектолог: А теперь давайте посмотрим еще один небольшой «фильм» от Зубка про то, как же пекут хлеб на хлебокомбинате.

Учитель-дефектолог. Сейчас я предлагаю вам со мной поиграть. Для этого мы встанем полукругом. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, вы должны ответив на мой вопрос, вернуть мне мяч. И так:

-Назовите хлеб ласково (Хлебушек)

-Как называются крошки хлеба (Хлебные)

-Квас из хлеба как называется (Хлебный)

-Посуда для хлеба (Хлебница)

-Кто выращивает хлеб (Хлебороб)

-Кто печет хлеб (Хлебопек)

Как называется завод, где пекут хлеб (Хлебозавод)

Учитель-дефектолог. Молодцы!

Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы с вами узнали о том как хлеб появляется на нашем столе, какой долгий путь он проходит, о процессе выпечки хлеба и в старину и в современном мире, узнали, что хлеб – главный продукт на столе русских людей, узнали о его пользе, познакомились с профессией пекаря, поняли какой это тяжёлый труд.

Рефлексия Вам понравилось путешествие с Зубком? Что вам запомнилось из нашего занятия?

  Пропустить  RU   
 Протестируйте новый дизайн
Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел?» Актуальность темы: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется.

Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о последовательности выращивания хлебных злаков;.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «Яблоки для ежика».

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе «День Победы» Программное содержание : продолжать знакомить детей с историческим событием 1941 года,расширять знания о героях Великой Отечественной войны.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 72 «Росинка» Конспект занятия по развитию речи: «Ознакомление.

Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Кривоусова Елена Викторовна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о том, что хлеб- это ценный продукт питания,.

Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно — коммуникационных технологий «Эта волшебная радуга». Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно - коммуникационных технологий "Эта волшебная радуга". Программное содержание.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Перелетные птицы» Цель: коррекция и развитие познавательных процессов. Задачи: 1. расширение.

Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОУ В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с реализацией Федерального Государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» Видео
Опубликовано: 26 июля 2017 в 00:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки