Конспект занятия.

Алия Сагандыкова
Конспект занятия.

Конспект занятия для детей 2 младшей группы по теме

«Как дети помогли зайчику в избушку вернуться».

Подготовила:

Сагандыкова А. К.

Задачи:

-Закрепить умение сравнивать и находить два предмета, разных по ширине;

-Закрепление речевых навыков проговаривания стихотворения вслух и умения соотносить слова текста с движением;

-Закрепить умение различать, называть и находить геометрические фигуры;

-Закрепить знания детей об основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий) и умение группировать по цвету;

-Продолжать знакомить с музыкальными инструментами и учить определять на слух их звучание;

-Продолжать учить детей технике рисования тычком;

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость в различных видах деятельности;

-Воспитывать желание помочь другому, умение сочувствовать, сопереживать.

Предварительная работа:

Разучивание игры «Зайка»; знакомство с музыкальными инструментами, их названием и звучанием; ознакомление с техникой рисования «тычком»; рассматривание и сравнение геометрических фигур; сравнение полосок по ширине; ознакомление с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Материал и оборудование:

Зайка – мягкая игрушка; две дорожки из ткани – широкая и узкая; мягкие модули круглой, квадратной и треугольной формы; цветы, сделанные из самоклеющейся плёнки – основных цветов; бабочки основных цветов, по одной на каждого ребёнка; избушка – декорация; музыкальные инструменты – ложки, бубен, колокольчики, барабан; фрукты – искусственные (муляжи) и натуральные (лимон, банан, яблоко); заготовки рисунков (стебелёк, листочек и середина цветка); тычки; гуашь красного цвета; корзины; подносы.

План:

1. Вводная часть.

-Организационный момент, приветствие.

-Игра малой подвижности «Зайка».

-Сообщение темы занятия.

2. Основная часть.

-Упражнения на определение ширины и формы предмета.

-Дидактическая игра «Подбери по цвету».

-Сюрпризный момент «Лиса в заячьей избушке».

-Музыкально-дидактическая игра «Угадай на слух».

-Дидактические упражнения:

а) определи на ощупь;

б) что тяжелее?;

в) угадай на вкус.

-Рисование цветка.

3. Заключительная часть.

-Прощание с лисой.

-Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Под деревом сидит зайка (мягкая игрушка). Воспитатель обращает внимание детей на зайку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит под деревом? (Зайка). Но почему – то он совсем грустный, давайте мы с ним поиграем.

Игра малой подвижности «Зайка».

«Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл носик, вытер хвостик.

На лесной лужайке

Танцевали зайки.

Выставляли ножки

В сереньких сапожках

Прыгали, скакали,

Лапками стучали».

По окончании игры воспитатель обращает внимание на то, что зайка всё - равно грустный, и он плачет (раздаётся плач – запись).

Воспитатель: Зайка, что случилось? Почему ты плачешь?

Он подносит зайца к уху и слушает.

- Ребята, зайчик плачет, потому что ему негде жить, хитрая лисичка выгнала его из избушки и сама теперь там живёт. Дорожка привела зайчика к нашему детскому саду, и зайчик просит помочь ему вернуться в избушку. Поможем зайке? (Да).

- Зайчик, а как же нам найти дорогу к твоей избушке? (подносит зайца к уху и слушает).

- Ребята, зайчик мне сказал, что он пойдёт с нами и покажет нам дорогу. Чтобы прийти к его избушке нужно пройти сначала по узкой дорожке, а затем через болотце по кочкам.

2. Основная часть.

Воспитатель с детьми отправляется «в путь». Они подходят к двум дорожкам (широкой и узкой). Воспитатель предлагает детям найти узкую дорожку и пройти по ней. После дорожки воспитатель предлагает детям пройти только по круглым «кочкам» (на полу выложены мягкие бумы квадратной, треугольной и круглой формы).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что «кочки» разные по форме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кочки все одинаковые по форме? (Нет).

На какие геометрические фигуры похожи «кочки»? (треугольник, круг, квадрат).

Помните, что нам необходимо наступать только на круглые кочки.

Воспитатель обращается к зайчику и спрашивает:

-Зайчик, мы правильно идём? (подносит зайца к уху и слушает).

- Да, правильно!

После этого дети подходят к «цветочной поляне» (на полу лежат крупные цветы из бумаги красного, жёлтого, зелёного и синего цветов). Воспитатель обращает внимание детей на красоту цветов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета цветочки? (красного, синего, зелёного и жёлтого).

Воспитатель обращает внимание детей на красивых бабочек (в корзине бабочки, сделанные из цветной бумаги красного, синего, зелёного и жёлтого цвета). Даёт детям время полюбоваться бабочками.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посадим каждую бабочку на свой цветочек (красный цветок – красная бабочка и т. д.). Дети подходят, берут бабочку, называют её цвет и сажают на цветочек аналогичного цвета.

Воспитатель обращается к зайчику и спрашивает:

- Тебе понравилось, как дети рассадили бабочек?

- Да, понравилось!

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше.

(В это время открываются жалюзи, за которыми стоит избушка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а мы уже пришли. (Обращает внимание детей на избушку).

- Зайчик, это твоя избушка? (подносит зайца к уху и слушает)

- Да!

Дети с воспитателем кричат:

- Лиса, лиса, выходи!

В окошко избушки выглядывает лиса и спрашивает:

- Кто тут кричит? (лиса выходит из избушки к детям).

- Вы кто такие и зачем пришли?

Воспитатель и дети: Мы из детского сада, пришли помочь зайчику. Уходи, лиса, из избушки!

Лиса: И не подумаю! Мне хорошо в этой избушке, она красивая, тёплая! И зайца я не пущу!

Воспитатель и дети: А если мы с тобой поиграем, пустишь? (Да).

Лиса: Играть я люблю. У меня и музыкальные инструменты есть, посмотрите. (лиса выносит из избушки поднос с музыкальными инструментами: колокольчики, бубны, барабаны, ложки).

- Посмотрите, что у меня есть – это колокольчик, послушайте, как он звучит (звенит колокольчиком).

Аналогично «Лиса» показывает каждый инструмент.

- Хотите поиграть на моих музыкальных инструментах? Тогда становитесь в кружок, будем играть. (лиса раздаёт каждому ребёнку музыкальный инструмент, просит сказать название и поиграть на нём).

- А теперь кладите музыкальные инструменты на поднос, я сейчас проверю – хорошо ли слышат ваши ушки?

Музыкально – дидактическая игра «Угадай на слух».

Лиса: Понравилось мне с вами играть, хорошие вы ребята, но зайца всё равно не пущу в избушку. Да мне уже и обедать пора, пойду возьму свою корзинку с фруктами и подкреплюсь!

Выносит из избушки корзину с фруктами (искусственные и настоящие) и спрашивает:

- Вы, наверное, тоже проголодались? Садитесь, я вас угощу.

Садится с детьми и показывает содержимое корзинки:

-У меня тут и яблоки, и лимоны, и апельсины, и бананы есть.

Воспитатель: Ой, лиса, а у тебя ведь не все фрукты настоящие, их не все можно кушать.

Лиса: Как не настоящие? (рассматривает фрукты).

- Ну-ка, держи! (Раздаёт каждому ребёнку по настоящему и искусственному фрукту).

Лиса обращается к каждому ребёнку и просит определить на ощупь поверхность фрукта и сказать гладкий он или шершавый.

Игра «Определи на ощупь».

Лиса предлагает понюхать фрукты и определить, какие из них пахнут и показать этот фрукт.

- Это яблочко пахнет, я его буду кушать, а это не пахнет – оно не настоящее. Не все фрукты у меня в корзинке настоящие. Теперь я знаю, как отличить настоящие фрукты от не настоящих.

Воспитатель собирает у детей фрукты в корзину, а лиса в это время выносит тарелку с нарезанными кусочками фруктов и угощает детей, спрашивая, что они съели и какое это на вкус – кислое или сладкое?

Игра «Угадай на вкус».

Лиса: Подкрепились, а теперь уходите, не пущу я зайчика в избушку!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем лисичке добрые слова (хорошая, красивая, добрая и т. д.).

Лиса слушает, но зайца не пускает.

Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает сделать лисе подарок – нарисовать цветок. Дети садятся за столы, на которых лежат листы с нарисованными стебельком и листьями. Дети тычками рисуют лепестки цветов.

После того, как рисунок будет закончен, дети дарят его лисе. Лиса благодарит за подарок:

- Спасибо вам, ребята, и тебе, зайчик, спасибо! Вы очень добрые, и мне тоже хочется стать такой же доброй, как и вы. Давай, зайчик, будем жить с тобой вместе.

Лиса берёт зайчика на руки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы помогли зайчику – он теперь с лисичкой будет жить в своей избушке, а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются тем же путём, что и пришли.

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рептилии» Воспитатель:Ребята,а вы знаете кто такие рептилии? Ответы детей. Воспитатель:Это животные,тело которых покрыто сухими чешуйками,а у некоторых.

Конспект занятия Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение. «Никольский детский сад» Конспект Познавательно- экспериментального Занятия.

Конспект занятия Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему: «В гостях у Звуковичков» Составила: учитель-логопед Е. Ю.

Конспект занятия КВН. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Расширение знаний детей о правильном питании и полезных свойствах продуктов, об их значении.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» — третье занятия Цели: Практическая: закрепление умения считать и прибавлять. Образовательная: закрепление лексико-грамматического материала, развитие.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» второе занятия Цели: Практическая: закрепление понятия «один – много». Образовательная: закрепление изученного и введение нового лексико-грамматического.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Конспект занятия. «Весна»Конспект занятия. «Весна» Задачи: Расширение лексического запаса по теме “Весна”. Развитие умения подбирать действия и признаки. Развитие связной речи. Стимулирование.

Конспект занятия «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: учить детей образовывать существительные в уменьшительно ласкательной форме; образование существительных множественного.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия.
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 18:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,...
Осенний праздник во второй младшей группе «Воронушка»
«Воронушка» Осенний праздник во второй младшей группе Оборудование: Искусственные деревья «Капельки» из картона ( к каждой «капельке» прикреплена...
Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»
В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии со средой...
Поздравительная открытка. Детский мастер-класс
Поздравительная открытка. Детский мастер-класс в средней группе [/b] Двадцать третье февраля. Пусть под снегом вся земля, Но готов у нас зачин: В...
Фото зарисовка «Снежные знаки зодиака»
Дорогие друзья! Не могу не поделиться с вами красотой, которую создали коллеги из образовательных учреждений нашего города. 16 февраля на городском стадионе...