МААМ-картинки

Конспект занятия по автоматизации звука [р] во фразовой речи

Наталья Пилипчик
Конспект занятия по автоматизации звука [р] во фразовой речи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №156»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ТЕМА: «ЗВУК Р».

Учитель-логопед Пилипчик Н. М.

Февраль 2017г.

г. Хабаровск

ЦЕЛЬ: автоматизация звука р во фразовой речи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [р] во фразовой речи» размещена в разделах

1. Автоматизировать звук р в слогах, словах, фразах.

2. Продолжать учить выделять звук р из начала, середины, конца слова.

3. Продолжать формировать навыки языкового анализа.

4. Закрепить умение правильно согласовывать прилагательные с существительными.

5. Развивать мелкую моторику, память, внимание.

6. Воспитывать самоконтроль.

Словарная работа: капитан, водоросли, твердый согласный звук.

Оборудование: карточки с цепочками слогов; картинка мальчика Звука Р; черные контуры предметов со звуком р; предметные картинки со звуком р; картинки с изображением 4 детей; сюжетная картина с изображением предметов со звуком р; картина с изображением 4 дорожек, на которых нарисованы предметы со звуком р; 4 рыбы разного цвета; 4 карточки такого же цвета, что и рыбы с изображением 5 предметов.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы отправимся в морское путешествие. Капитана нашего корабля зовут Звук Р. Он будет во всех заданиях помогать нам. Чтобы правильно произнести имя нашего капитана нужно улыбнуться, ротик открыть, язычок поставить за верхние зубки: р-р-р.

2. У каждого из вас на корабле будет свое место. Я вам дам билетики. Прочитайте и запомните что на них написано. На столах написаны те же слоги. Нужно, чтобы слоги на билетиках и на столах были одинаковые. Там ваше место.

Ра-рэ

Ры-ро

Ру-ра

Ро-рэ

3. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Посмотрите, пред нами 4 рыбки. Они разного цвета (желтая, синяя, зеленая, красная). Рыбы просят помощи. Они заблудились. Вот 4 дорожки, все ведут к домикам-водорослям. Но где чья дорожка рыбки забыли. Мы будем им помогать.

На дорожках находятся предметы (со звуком р). Логопед раздает детям карточки, где нарисованы такие же предметы, что и на дорожках. Дети ориентируясь на порядок расположения предметов на карточках, ищут нужную дорожку для каждой рыбки. Дети сначала называет предметы на своей карточке, а затем на дорожке.

Прячу рыбок за водорослями. Задаю вопросы:

- Где зеленая рыбка? (за водорослями)

- Где желтая рыбка? (за водорослями)

- Где синяя рыбка? (за водорослями)

- Где красная рыбка? (за водорослями)

Мы помогли рыбкам найти свои домики. Они нас благодарят. А мы отправляемся дальше.

4. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мы подплываем к острову. Он необычен. Это остров черных теней. Все предметы на этом острове потерялись. Остались одни тени. Если вы угадаете тени, каких предметов здесь нарисованы, то сможете расколдовать их. Называть предметы нужно со словом «черный».

- Это что? (это черный барабан)

- Это что? (это черная ручка)

-Это что? (это черное перо) и т. д.

Каждый ребенок называет 3 предмета. Если он называет предмет правильно, то логопед переворачивает предмет цветной стороной наверх.

Спасибо вам говорят жители острова черных теней. Вы расколдовали все предметы, и теперь они хотят с вами поиграть.

Игра «Чего не стало».

А мы отправляемся дальше.

5. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А перед нами корабль. Моряки подают нам сигналы.

Физ. минутка. Повторить движения, нарисованные на карточках.

6. Моряки спешат сообщить, что впереди остров, жители которого нуждаются в помощи.

На этом острове живут дети: Рома, Ира, Кира, Егор.

Логопед раздает картинки с изображением детей. Задает вопросы:

- Где стоит звук р в слове Рома, Ира, Кира, Егор (в начале, середине, конце слова?

Эти дети потеряли свои предметы. Найдите их на картине. Рома потерял предмет со звуком р в начале слова, Ира и Кира потеряли предметы со звуком р в середине слова, а Егор со звуком р в конце слова.

- Что ты нашел для Ромы?

- Что ты нашел для Иры?

- Что ты нашел для Киры?

- Что ты нашел для Егора?

Придумайте предложения с этими словами: Рома, рак. Ира, барабан. Кира, морковка. Егор, топор.

Назовите в своем предложении 3 или 4 слово.

7. Итог. Наше путешествие подходит к концу.

Какой звук нам помогал путешествовать?

На память каждому из вас капитан Звук Р написал в тетрадях букву р. Он просит раскрасить букву р синим цветом. Почему капитан выбрал синий цвет? (Потому что звук р твердый согласный и обозначается синим цветом).

Работа в тетрадях.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [к’] Цель: -Закрепить навык ребенка чисто и правильно произносить звук «к» «к*»,в словах, чистоговорках, предложениях. -добиться правильного.

Конспект занятия по автоматизации звука [с] Цель: -воспитывать зрительное и слуховое внимание, память. -Закрепить навык ребенка чисто и правильно произносить звук «с»,в словах, чистоговорках,.

Конспект занятия по автоматизации звука [ш] Задачи: 1. Уточнение правильного артикуляционного произнесения звука «ш» 2. Выработка направленной воздушной струи при произнесении звука.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах и фразовой речи» Задачи: Активизировать биологически активные зоны, развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое.

Конспект индивидуально логопедического занятия по автоматизации звука [С] Тема: «Автоматизация звука [с]». Цель: -Создавать условия для формирование правильного артикуляционного уклада звука «с» Задачи: -закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука р в слогах и словах, чтение слогов и слов со звуком р Задачи: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте. Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [ч]; - развитие.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизация звука Л в слогах и словах Задачи: - Уточнить артикуляцию и правильное произношение звука Л в слогах, словах и фразах.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] Тема «Звук [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в прямых слогах. Задачи: Оздоровительные: развивать дыхание, голос, моторные.

Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразовой речи. «Морское путешествие». Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразовой речи. «Морское путешествие». Цель: Автоматизировать звук [Л].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [р] во фразовой речи
Опубликовано: 1 октября 2017 в 13:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД