Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц»

Татьяна Няргинен
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

для педагогов на тему:

«Звук и буква Ц»

(с использованием интерактивной доски)

Для детей 6-7 лет

Разработан воспитателем

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Звук и буква Ц“» размещена в разделах

Няргинен Татьяной Валтеровной

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: : знакомство старших дошкольников со звуком [Ц] и буквой Ц.

Задачи:

Обучающие задачи :

• познакомить детей со звуком [Ц] и его буквенным обозначением;

• Продолжать учить ребёнка составлять предложения

Развивающие задачи:

• развивать у дошкольников фонематический слух и фонематическое восприятие; мелкую моторику

• Развивать внимание и память

• стимулировать желание детей самостоятельно формулировать выводы;

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе дошкольников, желание прийти на помощь;

Словарная работа:

• Развивать монологическую речь детей

• Совершенствовать синтаксическую сторону речи- составление предложений по картине по схеме.

• Развитие грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, существительных с прилагательными)

• Развитие активного и пассивного словаря детей

Интеграция областей

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

Оборудование:

• Игровой персонаж Буратино

• Магнитная азбука

• Мешочек с буквами

• Простой карандаш и лист бумаги с буквами

• Интерактивная доска с Игровой программой

Предварительная работа:

• Наблюдения и уход за растениями в уголке природы

• Дежурство в уголке природы

• Рассматривание иллюстраций, картинок по теме

• Чтение рассказов, стихов, отгадывание загадок

• Дидактические игры «Найди такой же», «Чудесный мешочек», «отгадай ребус», «4 лишний», «Поймай звук»

Работа с родителями

Привлечение к сотрудничеству родителей: придумывание слов с данным звуком, определение позиции звука в слове, составление предложения с данным словом, определение последовательности слов в предложении.

• Чтение слов со звуком [Ц]

Ход образовательной деятельности

1. Мотивационно-ориентировочный

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Рада приветствовать вас, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Они посмотрят, как мы с вами играем. Давайте поздороваемся с ними.

Ответы детей: Здравствуйте!

Встаем полукругом у доски

Какой прекрасный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. У нас замечательное настроение, мы уверены в себе. У нас все получится.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Гости пришли не только к нам. А к кому пришли гости, мы с вами расскажем пальчиковой гимнастикой

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинец, малышок,

попросился на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга жить нельзя.

Воспитатель: Сегодня к нам пришел еще один гость. А кто это-вы узнаете, отгадав загадку:

Это что за очень странный

человечек деревянный?

На земле и под водой

ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

Ответ детей: Буратино

Ребята, посмотрите, Буратино пришел к нам не с пустыми руками, а что-то нам принес.

Игра «Чудесный мешочек»

(в мешочке буквы А О К В Б У Р Ш И М)

Воспитатель:Буратино, покажи, пожалуйста, что же у тебя в мешочке.

Ребята, что же это?

Ответ детей (буквы)

Назовите их. (ответы детей)

Разделите их на две группы.

На какие группы вы разделили?

Ответ детей (на буквы, которые обозначают гласные звуки и на буквы, которые обозначают согласные звуки)

Чем отличаются гласные и согласные звуки?

Ответ детей (когда мы произносим гласные звуки, воздух проходит свободно. Когда мы произносим согласные звуки, воздух встречает преграду.)

2. Основной этап

1. Знакомство с новым звуком и буквой

Воспитатель Ребята, скажите, пожалуйста, куда хотел пойти Буратино? (в школу)

А вы хотите пойти в школу? (ответ детей)

Сейчас мы с вами пригласим Буратино в свою школу грамоты.

Дети садятся на стульчики

Слайд №1 (выделение звука из удобной позиции)

Воспитатель Отгадывание загадки

Он хрустящий, ароматный,

И на вид весьма приятный.

Всякое украсит блюдо,

А соленый - просто чудо!

Любит он тепло и влагу,

И парник ему во благо.

Кто же этот молодец?

Ну, конечно… (Огурец)

Воспитатель Назовите последний звук в лове огурец

Ответ детей В слове огурец последний звук Ц.

Воспитатель Дайте характеристику звука

Ответ детей (согласный, потому что воздух встречает преграду-язык и зубы,

твердый, потому что губы не улыбаются,

глухой, потому что горлышко не вибрирует)

Игра «Поймай звук»

Воспитатель Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в словах звук [ц] :

Цапля, аист, окно, царь, дом, птица, курица. Петух, крыльцо, медвежата, цирк

Слайд №2

Знакомство с буквой Ц

(дети рисуют букву в воздухе)

2. Позиция звука в словах (скворец, месяц, цыпленок, пуговица, глобус, кольцо, фонарик, цапля)

Воспитатель:Вы называете слово и говорите, где вы слышите звук [ц].

Слайд №3

3. Подбери картинку к схеме (перец)

Слайд №4

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

4. Отгадай слово по первым звукам (мальвина, по последним звукам (школа)

Слайд №5

Слайд №6

5. Отгадай ребус

Слайд №7

Воспитатель Выполни задания Буратино, и ты узнаешь, какое слово он загадал. Запиши получившееся слово в пустые клеточки.

Первая буква отмечена звездочкой

Вторая - 2вправо и 4 вниз

третья буква – 2 влево

четвертая буква – 1 влево

пятая буква – 2влево и 1 вверх

Дети выкладывают слово из магнитной азбуки

7. Составление предложения по схеме

Слайд №8

Воспитатель: Сколько слов должно быть в предложении?

Ответ детей: В предложении 4 слова.

Воспитатель: Что означает корона? Ножки?

Ответ детей: Корона означает главное слово, ножки – действие.

3. Заключительная часть

Воспитатель: С каким звуком мы познакомились? (Ц)

Дайте характеристику звука.

Какой буквой обозначим [ц]?

Буратино принес вам листочки с буквами. Вам надо найти и обвести все буквы ц в кружок.

Прикреплённые файлы:

zvuk-i-bukva-c_k6be2.pptx | 3804,05 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект открытого занятия по обучению детей с ТНР грамоте «Звук [Д] и буква Д» Звук и буква «Д». Цель. Создание условий для формирования у детей представлений о букве «Д» и звуке [ Д ]. Задачи. Образовательные. •.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук К (К’, буква К». Цель: Закрепление правильного произношения звука «К», знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет «Звук [к], буква К» 1. Орг. Момент. Объявление темы занятия. Закрепление знания пройденных букв, составление и чтение слов с пройденными буквами Педагог: Ребята,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [М] и Буква М» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [М] и Буква М" Цель: Познакомить с буквой М Задачи: - находить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 15:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД