МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел!»

светлана сагитова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел!»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : «Как хлеб на стол пришел

Цель: формирование представления у детей о труде взрослых; показать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Как хлеб на стол пришел!“» размещена в разделах

Задачи:

*обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, обобщать словарь детей.

*развивать коммуникативные способности, развивать логическое мышление, память, творческое воображение.

*воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование:

*Колоски пшеницы, ржи; зерна пшеницы, ржи. Початок и семена кукурузы.

* мука: пшеничная, ржаная, кукурузная.

*Хлеб (пшеничный, ржаной, кукурузный), каравай (для угощения детей).

*ручная кофемолка.

*игрушка из кукольного театра – хомяк.

*плетеные корзинки.

*соль, сахар, вода в стакане, дрожжи.

*картинки сельхоз. техники и выставка хлебобулочных изделии.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Послушайте про него стихотворение:

У Тимошки – хомяка

За щеками два мешка:

В левом - завтрак,

В правом – ужин…

- Где обед Тимошка?

-Шшкушан! (Т. Гетте)

При словах скушан воспитатель вынимает игрушку хомяка одетую на руку.

Хомяк: здравствуйте ребята. Сегодня у меня день рождения и я хочу его отпраздновать вместе с вами. Согласны? Я и угощения принес, только я забыл, в какую корзинку его положил. Придется нам вместе угощение отыскать. (открываем корзинку №1 – там хлеба). Ой, ребята я что- то напутал! Посмотрите, что это я принес? (хлеб,буханку хлеба, хлеб выкладываем на красивое полотенце). Правильно. А вы знаете, из чего хлеб состоит? (ответы детей).

Воспитатель: правильно вы все сказали, для того чтоб испечь хлеб нам необходима мука. А из чего же делают муку? (ответы детей).

Хомяк : посмотрим,что во второй корзинке,может там мое угощение? (достаем корзинку №2 – там колоски). Это вовсе не угощения.

Воспитатель: посмотрите ребята – это колосья. Они разные или одинаковые? (разные). Чем отличаются? (цветом, усиками). Правильно. (рассматриваем колосья, находим особенности и отличия, даем детям потрогать) какие они на ощупь? (твердые). Ребята, а откуда берутся колоски (ответы детей).

Из разных колосьев, получаем разное зерно. (рассматриваем виды зерен).Скажите как называется колос пшеницы (пшеничный, колос ржи (ржаной). Муку можно получить не только из зерна, но и из семян. Например из семян кукурузы, гречки, риса, пшена. (смотрим на семена).

Назовите мне муку из: пшеницы (пшеничная, ржи, гречки и т. д.

Физ. мин:

Упало весною на поле зерно,

И стало в земле прорастать оно.

Дождь поливал его, солнышко грело,

Ветер играл и ласкал его смело.

Вот лето прошло – зерно подросло

И в колосок превратилось оно.

Вот осенью с поля собрали его,

Теперь в муку превратиться оно.

Хомяк: Вот, наверное, в этой корзинке мое угощение (корзинка № 3 – Карточки с вопросами).

Воспитатель: это вовсе не угощение. Тут много интересных вопросов. Ребята попробуем на них ответить?

1) Кто такой Агроном? (главный человек на поле, который отвечает за весь процесс :какие зерновые сеять, когда сеять, когда убирать). Мы с вами будем агрономами весной и попробуем посеять и прорастить зерна у себя на подоконнике.

2) Зачем на поле трактор? Как называется профессия человека, который управляет трактором (тракторист). Что трактор делает? (Пашет, боронит,чтоб земля стала рыхлой и мягкой).

За трактором идет сеялка – она сеет зерна. Как называют человека, который сеет? (сеятель).

3) Что делает Комбаин на поле? (Убирает с поля зерно. Он не просто срезает колоски, он еще и выбивает зерно из колосьев, и очищает их шелухи сильным потоком воздуха. Едет комбаин по полю и 3 дела за раз делает: жнет, молотит и веет). Как называют водителя комбаина? (комбайнер).

Раньше, пока не было комбаинов, люди все это делали сами, им машины не помогали. Они серпами срезали колоски, цепами выбивали зерна, на ветру провеивали зерна и на мельницах мололи зерно. (показать детям серп).

4) Скажите пожалуйста,а кроме человека,что еще помогает зерну расти? (природа –солнце, ветер и дождь).

Физ. мин:

Дуйте, дуйте,

Ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки

Испекли нам порожки!

5) После того как зерно просушат его везут на мукомольный завод – чтоб промолоть и превратить его в муку. (мельник - раньше на мельнице молол зерно).

Хомяк: Вот, наверное, в этой корзинке угощение (корзинка №4 – разные виды муки и ручная мельница).

Воспитатель : Ребята посмотрите –это же мельница. Давайте попробуем сами намолоть муку из зерен. (молим зерна). У нас получается мука. Посмотрите, из разных зерен получилась мука разного цвета. Из пшеничных- светлая. Из ржаных- темная. Из кукурузных семян- желтая.

Вспомните, зерна когда вы их трогали какие были? (твердые). А как вы думаете, мука какая на ощупь? (мягкая).

Игра: «определи на ощупь»

Детям дает ощупать мешочки с зерном и с мукой.

Хомяк : ребята,а я вам хотел показать из чего же делают хлеб. (корзинка № 5 – мука, соль, сахар, вода и дрожжи).

Воспитатель : Что получиться если соединить все эти ингридиенты? (тесто). А из теста можно испечь разные вкусности. Ребята, я хочу вам загадать загадки, если вы сможете их отгадать, то вы узнаете что еще,кроме хлеба, пекут из теста :

*Если буханку ножом измельчить, * Тесто заварено прямо на печке,

Эти кусочки в печи подсушить, Белый пшеничный хлебец, как колечко.

Смело с собою в поход их бери, Ешь ты и вечером и спозаранку

Ведь получаешь всегда (сухари) Сладкую, сытную чудо -(баранку)

*Это печенье в глазури обычно, * Белый хлеб продолговатый

В виде лепешки, фигурки привычной. И воздушный, словно вата.

Сладкое, мятное…Ставь быстро чайник, Сверху в рубчиках весь он.

Если к столу принесет кто- то (пряник) Это – нарезной (батон).

*В кусочке сдобного теста *Сладок, нежен и воздушен

Нашлось для начинки место. Он порою всем нам нужен

Внутри него не бывает пусто- Ни одно ведь торжество

Есть мясо или капуста. (пирожок) Не проходит без него. (торт)

Все эти изделия называются хлебобулочные. Как называются (спросить нескольких детей). После занятия можете подойти к выставке и рассмотреть разные виды хлебобулочных изделии.

Как называют человека,который печет хлебобулочные изделия (пекарь).

Ребята вы теперь знаете из чего хлеб состоит и как много надо потрудиться чтоб он оказался у нас на столе. (посеять зерно, расти его, сжать его с поля, просушить, промолоть, приготовит тесто и испечь хлеб)

Хомяк: Неужели я угощение забыл принести! Осталась последняя корзинка (корзина №6 – каравай).

Воспитатель: Ребята, посмотрите- это же каравай. Тот каравай про который мы поем на дни рождения. Раньше не было тортиков и порожных, поэтому на дни рождения и на праздники пекли вот такие караваи.

Я думаю каравай для Хомки мы споем позже,а он нас угостит своим караваем.

Вот наше занятие и подошло к концу. Вам было интересно узнать как хлеб на стол пришел?

Давайте вспомним :1 посеять зерно.

2 ухаживать за ним.

3 собрать урожай.

4 просушить зерна.

5 перемолоть в муку.

6 намесить тесто.

7 испечь хлеб

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» Цели: Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб. Уточнить, люди каких профессий трудятся для выращивания зерна на полях и выпекания.

«Как хлеб на стол пришел». Досуг для подготовительной к школе группы Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. 2. Расширять у детей знания и представления.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Откуда стол пришел?» ГОУ ТО «Суворовская начальная школа» Интегрированное занятие в подготовительной группе НОД «Речевое развитие» ОО «Ознакомление с художественной.

Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» задачи: познакомить с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания о хлебе, его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел» Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как выращивают хлеб?» Конспект занятия по ознакомлению с Окружающим миром: «Как выращивают хлеб?» Программное содержание: Закрепить знания детей о различиях.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Возрастная группа: подготовительная. Тема НОД: «Как хлеб на стол пришёл» Цель: создать условия для ранней профориентации детей старшего.

НОД в средней группе «Как хлеб к нам на стол пришел. Путешествие жаворонка пшеничного» Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Обучающие: 1.. Расширить.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел!»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 16:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД