МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»

Ольга Сулимова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- подготовка артикуляционного аппарат к постановке звуков;

- формирования воздушной струи;

- развития фонематического слуха;

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах.

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие:

-развивать целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух, мелкую моторику;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- способствовать развитию пространственной ориентировки, умению слушать и понимать.

Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: пособие для дыхательной гимнастики, настольное зеркало, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением пчелы Стеллы, сундучок с картинками, разрезная картинка с изображением Стеллы»; набор камешков марблс; набор предметных картинок со звуком [л], мячики Су – Джок.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зовут её?. (пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Стелла. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из нее мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

Подуй на нее, летает с цветка на цветок, воздух набирай через нос и выдыхай.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки».

«Веселая прогулка» «Улыбка» «Вкусное варенье»

«Чашечка» «Грибок» «Гармошка»

«Пароход гудит»

Пароходик небольшой,

Зато смелый он какой!

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».

«Самолет гудит»

3. Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах.

Помоги пчелке донести мёд до банки, пальчиком веди, называя слоги.

- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ней.

ал-ал-ал ла-ла-ла

ул-ул-ул лу-лу-лу

ыл-ыл-ыл лы-лы-лы

ол-ол-ол ло-ло-ло

4. Автоматизация звука [Л] в словах.

- Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы (пчелы).

5. Пчелка собирала нектар и накатала шарики, предлагает тебе с ними поиграть.

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет

Взад – вперед его качу,

Вправо – влево – как хочу.

Сверху – левой, снизу – правой,

Я его катаю браво.

6. Формирование навыка звукового анализа.

Стела хочет с тобой еще поиграть, возьми камушек

и положи его на картинку: «зеркало», назови ее,

при этом правильно произноси звук [Л],

передвинь камушек на 1 картинку вправо,

на 2 картинки вниз, на 1 картинку влево и т. д.

7. Игра «Где спрятался звук».

- Стелла принесла с собой красивую шкатулку.

Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок,

выбери те, в названии которых спрятался звук [Л].

Определи место звука в словах : в начале, в середине или конце слова.

(лодка, лавка, колбаса, зеркало, одеяло, клубок, палатка, колодец, молоток, лопата, ракета, лунтик, лопата, лошадь, шахматы).

Подойди к нашему поезду, в слове лопата, где спрятался звук [Л] – в начале слова, птичка садится в первый вагон. Молодец!

8. Игра «Посчитай».

- Посмотри, как много лесных жителей встретились на лужайке! Давай посчитаем их.

Автоматизация звука Л в игровых упражнениях

Л. А. Комарова

9. Развитие мелкой моторики.

- Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Стеллы. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).

- Молодец! Стелла очень довольна. Ты со всеми заданиями справился и она дарит тебе маску!

10. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку. Какая игра тебе понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ч в слогах, словах, чистоговорках Здравствуйте, дети! Сегодня мы поиграем с новым звуком Ч. А для этого мы с вами сделаем небольшую разминку для нашего язычка: “Дудочка”.

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях Предлагаю презентацию по автоматизации звука с в слогах. словах, предложениях. Цель данной презентации автоматизировать звук С в виде просмотра.

Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» Цель занятия: Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях; Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Конспект группового занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Тема: «Автоматизация звука [с] в слогах, словах» Цели: Образовательные: -уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить правильно, произносить звук [ш].

Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразовой речи. «Морское путешествие». Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразовой речи. «Морское путешествие». Цель: Автоматизировать звук [Л].

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Конспект занятия «Башмачки для Элли» (Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях)Конспект занятия «Башмачки для Элли» (Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях) Возрастная группа: дети подготовительной к школе группе, посещающие логопедический пункт, подгруппа-5 человек. Цель: Закрепление правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 19:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД