МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Кошкин дом»

Ткач Татьяна
Конспект занятия по обучению грамоте «Кошкин дом»

йымдастырылан оу іс – рекетіні картасы

Карта организационной учебной деятельности

Кні/Дата

Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация.

Блімі / Раздел: Обучению грамоте.

Таырыбы/ Тема: «Кошкин дом»

Масаты/ Цель: Провести звуковой анализ слова «дом»

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Кошкин дом“» размещена в разделах

Міндеттері/ Задачи: Учить детей проводить звуковой анализ слова «дом Совершенствовать умение делить слова на слоги, работать в коллективе, индивидуально, выполнять взаимопроверку. Развивать умение работать с карточками, звуковыми схемами, опознавательными знаками.

Развивать фонетический слух детей. Закрепить знания о твердых и мягких согласных. Воспитывать добро, дружбу, понимания на примере героев из сказки «Кошкин дом»

Полингвальді компонент / Полингвальный компонент: речь- speech- сз, cat-кошка- мысы, goat-коза- ла, rooster -петух- теш, pig-свинья- шошка, house -дом- й.

рнекі ралдар / Оборудование: Герои сказки «Кошкин дом», дом,огонь, картинки животных (белка, зебра, бегемот, тигр, объязьяна, енот, козел, слон, осёл, жираф, лиса, пазлы к сказке, буквы из пенопласта (метод тычкования, лоскутный материал, карточки с графическими заданиями.

діс-тсілдері/ Методы и приемы: наглядные,словесные беседа, вопросы-ответы, рассказы детей, дискуссии, выполнение заданий, игра, релаксация.

Жргізу барысы/ Ход проведения:

I.Кіріспе/ Вводная часть Дети заходят под музыку в группу, приветствуют гостей (Саламатсезбе)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?

Дети: К нам прилетела «Мудрая сова»

Воспитатель: - Посмотрите, а наша гостья не одна. А кто это с ней?

Герои какой сказки?

Полингвальный компонент: речь- speech- сз, cat-кошка- мысы, goat-коза- ла, rooster -петух- теш, pig-свинья- шошка, house -дом- й.

Дети: Сказка «Кошкин дом»

II.Негізгі блім/ Основная часть Воспитатель:- Ребята, кто первый пришел к тете кошке?

-Почему котят выгнал дворник? Что делали гости?

- Скажите, а кто помнит сказку и желает её рассказать?

(дети рассказывают сказку, называя всех животных)

Воспитатель: Молодцы ребята! Так что же случилось с кошкиным домом? Какая беда?

- Почему гости были неосторожны с огнем? Так скажите ребята как нам быть теперь, что делать?

Раздается голос мудрой совы: Здравствуйте ребята, вы молодцы, хорошо знаете сказку и её героев. Но чтоб помочь кошке вам нужно выполнить следующие задания.

Удачи вам!

Воспитатель: - Посмотрите ребята, нам «Мудрая сова» приготовила задания,а задание находится в домике.

- Посмотрите вы видите его?

-Давайте подойдем и посмотрим на него. (дети подходят к дому)

- Ребята, а дом не простой, звуковой и в нем живут животные.

Но они запутались, кто в каком окошке живет.

- Давайте им поможем.

Д/И «Найди дом»

Вам необходимо взять картинку с животным выделить первый в слове, определить твердый он или мягкий согласный, гласный звук и поселить в окошки. Красное окошко-гласный звук, зеленое окошко- мягкий согласный звук, синие окошко- твердый согласный.

Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились. Кто селил в красное окошко животных проходит к столу с красным опознавательным знаком, зеленое окошко- зеленый стол, синие окошко- синий стол.

(дети проходят за столы)

1. Стол - сбор мозаики (коллективная работа)

2. Стол -карточки с индивидуальными заданиями, графические задания.

3. Стол- творчество (тычкования слово -котята)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Физминутка : «Буквы»

В старом дереве дупло.

Там живет буква О.

Рядом с ней на суку

примостилась буква У.

Прибежала буква А,

Прилетела буква Я

на спине у воробья.

Стали буквы веселится,

То смесятся, то кружится.

То похлопают в ладоши.

То потопают немножко,

То присядут отдохнут,

и опять плясать начнут.

Звуковой анализ слова «Дом»

Воспитатель: - А теперь тихонечко садитесь. Посмотрите на меня внимательно. Какая у меня картинка.

Дети : дом

Вопитатель: - Скажите на казахском языке (й)

- Сколько слогов в слове дом? (один)

- Сколько звуков? (три)

-Какой первый звук? (д-согласный твердый, синим цветом)

- Каким цветом мы этот звук обозначаем?

-Какой второй звук? (о- гласный, красным цветом)

- Каким цветом мы этот звук обозначаем?

- Какой третий звук? (М- согласный твердый,синим цветом.)

Дети: выходят по очереди и ставят фишки в домок звуков.

Вопитатель: Хорошо ребята, а теперь самостоятельно у себя на перфокартах выложите фишками.

-Посмотрите у соседа, правильно ли он сделал.

Раздается голос мудрой совы: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, тем самым помогли обрести кошки дом.

Не зря говорится - Живи, не скупись, с друзьями делись.

Спасибо вам за вашу помощь!

До свидания ребята, до новых встреч!

III.ортынды/ Заключительная часть Воспитатель:- Ребята, посмотрите и правда, наши герой нашли приют.

Как вы думаете у кого? (у котят) .

-Какие оказались котята?

- Исправились ли кот и кошка?

-Скажите, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? В чем вы затруднялись? (ответы детей)

Воспитатель:- Давайте вместе с героями сказки пригласим наших гостей на новоселье.

Дети: Тили-тили, тили- бом,

Приходите в новый дом!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пожароопасные предметы» по сказке «Кошкин дом» С. Маршака Сказка "Кошкин дом" С. Маршака Вопросы: 1) Кто бежал к кошке на помощь (собака) 2) А еще кто (лошадка) 3) А еще кто? (зайчик) Вот сколько.

Конспект НПД игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возраста «Кошкин дом» Выполнила: воспитатель группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад №100» г. Дзержинск, Нижегородской области Е. М. Новикова Цель: Формировать.

Конспект открытого занятия по курсу «Конструирование» для детей 3–4 лет «Кошкин дом» Конспект открытого занятия по курсу «Конструирование» для детей 3-4 лет «Кошкин дом» Цель: развитие познавательных способностей, обучение.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» ГБДОУ ЦРР – детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия: «Кошкин-дом»Конспект занятия: «Кошкин-дом» Тема: «Загорелся Кошкин дома» Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: -актуализировать знания детей.

Конспект занятия по обучению грамоте Цель. Совершенствование навыков письма и чтения. Совершенствование навыка составления звуковых схем. Развивающие задачи. Развитие мелкой.

План занятия с элементами малого фольклора в младшей дошкольной группе «Кошкин дом» Помочь детям вспомнить потешки, вызвать желание слушать их еще раз; побуждать детей принимать участие в чтении потешки, одобрять попытки.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Природа — наш дом родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, обучению грамоте в старшей группе Тема: «Природа – наш дом родной» Программное содержание: учить.

Конспект занятия по развитию речи «Кошкин дом» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Чиполлино» муниципального образования г. Саяногорск «Кошкин.

Конспект занятия «Загорелся кошкин дом»Конспект занятия «Загорелся кошкин дом» Цели: 1. Формировать представления о пожаре, о правилах безопасности. 2. Закреплять навыки наклеивания деталей аппликации, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Кошкин дом»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 18:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД