Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Елена Щербакова
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Тема: «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Мини-викторина по русским народным сказкам».

Цель: воспитание любви к русским народным сказкам.

Программное содержание:

- учить отгадывать загадки; помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок; познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;

- развивать речь детей; расширять активный словарь; активизировать устную речь»

- воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарь: зерно-зернышко, масло-маслице, корова-коровушка, бобы, фантазия, выдумка, сказка.

Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, заучивание пословицы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», рассматривание иллюстраций к сказкам, загадки.

Материал: мультимедиа (презентации «Путешествие по русским народным сказкам», «Петушок и бобовое зернышко». Аудиозапись песни «Паровоз Букашка»).

Индивидуальная работа: с Вовой Г. и Владом Ш. – зкр - звук «ш», с Айларой В. и Ирой С. – согласование слов в предложениях, с Аней З. и Ильей К. – отвечать на вопросы полным ответом.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в гости к сказкам. Я знаю, что вы все их очень любите. А отправимся мы на веселом паровозике. Цепляйте свои вагончики и в путь. (дети под веселую песню входят в зал. Вот мы и приехали в сказочную страну.

Воспитатель. А что такое сказка?

Дети. Необыкновенная история, с животными, людьми, птицами. Сказка – это выдумка и фантазия.

Воспитатель. А что бывает в сказках?

Дети. С героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, вещи, птицы. В сказках есть феи и волшебники, в них встречаются чудеса, которые не встречаются в жизни.

Воспитатель. Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Дети. Жили- были, жил- был.

Воспитатель. А как сказки заканчиваются?

Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Воспитатель. Как вы можете объяснить пословицу - «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»,

Дети. Любая сказка нас учит быть добрыми, трудолюбивыми. В сказках осуждаются нехорошие поступки героев, такие, как – жадность, трусость, глупость.

Воспитатель. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок и сегодня мы с вами послушаем сказку «Петушок и бобовое зернышко» (презентация сказки по слайдам)

Вопросы

Как называется сказка, которую мы слушали?

Дети, что такое бобок?

Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

О чем курочка просила коровушку? Как она просила?

Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе?

Смогла ли курочка вылечить петушка? А почему смогла? (Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.)

Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чему учит нас сказка? (Эта сказка учит всех быть добрыми, помогать всем в трудную минуту, не торопиться во время еды.)

Физминутка.

Репка.

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели)

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая – пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Гимнастика для глаз (круговыми движениями глаз рисуем репку)

Воспитатель. Дети, а сейчас мы отправимся в гости к знакомым сказкам, но вы сами должны отгадать, в какую сказку мы попали. Я загадаю загадки, а вы должны будете угадать название сказки.

Загадки.

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок – смоляной бочок)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…. (Маша и медведь)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-дебеди)

На маленькой лесной опушке

Стоят две сказочных избушки.

У зайчонка тёплый дом,

У лисицы покрыт он льдом. (Заюшкина избушка)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла! (Три медведя)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

А вот и рыба, и оторванный волчий хвост (Лиса и волк)

Воспитатель. Какие вы хорошие знатоки русских народных сказок. Видно, что вы любите читать сказки и знаете их. Просто, молодцы.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Дети, по моему сигналу, если вам, было интересно похлопайте в ладоши, если нет потопайте ногами. Раз, два, три.

Воспитатель: А мне было сегодня интересно с вами, приятно было услышать, что вы знаете и любите сказки, умеете отвечать на мои вопросы, спасибо. Закончить наше путешествие хотелось бы стихотворением.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Цепляйте свои вагончики и в путь. (дети возвращаются в группу)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pptx_ecqdk.pptx | 6650,02 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект драматизации сказки «Петя-петушок и бобовое зернышко» в средней группеКонспект драматизации сказки «Петя-петушок и бобовое зернышко» в средней группе Программное содержание: Формировать у детей чувство любви к русскому фольклору, Привлечь детей к участию в сказке. Формировать интерес.

Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко» Область: коммуникативная Цель: Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи. Задачи: Обучающие: расширить знания детей о процессе изготовление.

Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Задачи: 1. Учить детей использовать полученные интонационные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия для раннего возраста «Поиграем в сказку» по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Василеостровского района Санкт –.

Конспект занятия «Путешествие в деревню Сказкино. Часть 2 «Петушок и бобовое зернышко» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Путешествие в деревню СКАЗКИНО" часть2 "Петушок и бобовое зернышко".Подготовили воспитатели младшей группы Кирсанова Сурие.

Открытое образовательное мероприятие по развитию речи для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко» Тема:«Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: • Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, выразительно передавая диалоги.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко».Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко». Дата: 18.04.2017 Подготовила: Хабибулина А. В. Технологиялы картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (мнемотаблица по сказке) Задачи: - учить передавать содержание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» с опорой на мнемотаблицу; - развивать общую.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 21:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...