Папки-передвижки

Конспект занятия «Мамы бывают разными»

ОКСАНА КАРАМАШЕВА
Конспект занятия «Мамы бывают разными»

Конспект образовательной деятельности по ФГОС

Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»

Тема: «Мамы бывают разными…»

Цель: Формирование правильного представления о маме.

Задачи: Способствовать на разностороннее развитие детей в представлении о маме, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Способствовать формированию умений отвечать на вопросы, подбирать к существительным слова – определения (прилагательные).

Публикация «Конспект занятия „Мамы бывают разными“» размещена в разделах

Создавать условия разных ситуаций для эффективности развития речи; образовывать слова при помощи суффикса.

Обеспечить условия по закреплению знаний о животных и их детенышах.

Повысить эффективность развития у детей любви к братьям меньшим.

Интеграция областей: «Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».

Материалы и оборудование: игрушка Зайчик; корзинка; дидактическая игра «Что перепутал художник»; заготовки частей тела «Зайчихи-мамы»; пластилин; мультимедийная установка; ноутбук.

Предварительная работа: чтение стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций и фотографий своих мам; заучивание имени и отчества мамы. Беседы на темы: «Я и моя семья», «Как я помогаю своей маме», «Мамы разные важны, мамы разные нужны…», «Профессии родителей».

Ход образовательной деятельности:

Орг. момент: дети становятся в круг.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. А теперь давайте повернемся к нашим гостям и подарим им наше хорошее настроение, улыбнитесь. Молодцы!

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? Я тут подзабыла немного, какой у нас сейчас месяц?

- Правильно! А вы знаете ребята, что в ноябре, дети всей Земли будут отмечать праздник, который называется «День Матери»?

- Скажите, у вас есть мамы? Расскажите, какие у вас мамы. (Употребление в речи слова-определения.)

- Ребята, вы своим мамам дома помогаете? Правда? Как вы им помогаете? Сейчас проверим! Вставайте в круг, поиграем!

Маму я свою люблю, (выполнение движений в соответствии с текстом под музыку 1)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю!

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу не словечка не скажу!

(Музыка 2)

- Ребята, слышите, кто-то плачет! Какая странная корзинка, кто-то в ней сидит. Как можно узнать, кто спрятался в корзине? (Предположения детей.) Может, на ощупь определим, кто сидит в корзинке? Как вы догадались, что это Зайка? Давайте спросим у него, почему он плачет.

- У Зайчика беда, он заблудился, и просит нас помочь найти его маму. Кто мама у Зайчонка? Поможем ему? Чтобы легче нам было найти Зайчиху-маму, Зайчик, попросил художника нарисовать ее портрет. Вот посмотрите, как должна выглядеть Зайчиха – мама.

- Ой, что-то здесь не так, ребята, помогите разобраться! (Дети называют, что не так.) Давайте правильно сложим картину мамы Зайчика. (Музыка 3)

- Молодцы ребята, именно так и должна выглядеть его мама!

- Что-то Зайка загрустил,

Может, мы его развеселим! (Музыка 4)

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Приседают, слушают:

Не идет ли серый волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

- Портрет Зайчихи-мамы мы составили, а саму маму так и не нашли. Может быть, нам поможет волшебный экран. Давайте подойдем к нему, присядем на стульчики и посмотрим, какие животные там имеются. (Работа по слайдам.)

- Вот она, мама Зайчика! Молодцы ребята, мы нашли ее! Посмотрите, как Зайчик радуется, своей маме, как сильно он ее любит!

- Ребята, а вы любите своих мам? К празднику «День Матери», что мы можем сделать для наших мам? (Предположения детей.) Какие подарки любят ваши мамы?

- Мы можем порадовать любимых мамочек и вылепить красивый цветок.

- Маму Зайчиху мы не можем отпустить с пустыми руками. Давайте вы сделаете подарок для своих мам, а я для мамы Зайчика. (Работа детей с пластилином под музыку 5.)

Итог:

- Что мы с вами сегодня делали? Что было вам интересным на занятии? Было ли вам тяжело?

Публикации по теме:

Конспект беседы по изучению ПДД «Что такое светофор и какие бывают переходы» Цель: познакомить детей со знаками «пешеходный переход» и его видами. Закрепить знания о сигналах светофора. Задачи: 1. Развивать наблюдательность.

Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы. Задачи: • Сформировать.

Конспект образовательного процесса по художественной литературе «Какие бывают книги» с детьми 4–5 лет Конспект занятия по художественной литературе тема «Какие бывают книги» Программное содержание: Расширить знания детей о книгах (их тематике,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Бабочки разные бывают-красные, синие, зелёные»Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Бабочки разные бывают-красные, синие, зелёные» Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Музыка. Цель:.

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Какие бывают часы» Конспект занятия по развитию математических представлений Подготовительная группа «Какие бывают часы» Цели: Познакомить детей с часами.

Конспект занятия по экспериментированию с разными материалами во второй младшей группе Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов,.

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами. Воспитатель Горнова Татьяна Витальевна ДС «Лучик» Г. Кинель, Самарская обл.

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами на РМО воспитателей Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Мне очень близка театральная деятельность,.

НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Знакомство детей с разными видами обуви» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработка непосредственной.

Конспект НОД в области «Познание» в старшей группе. Знакомство детей с разными природными явлениями» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: «Знакомство детей с разными природными явлениями» для детей старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мамы бывают разными»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 17:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД