МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех поросят»

Ольга Архипова
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех поросят»

Занятие по формированию элементарных математических представлений.

Воспитатель Архипова О. К.

Старшая группа

Тема : «В гостях у трех поросят».

Обучающие задачи :

-Продолжать учить ориентировке на плоскости и листе бумаги

-Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры

-Уточнить представление о днях недели и их последовательности

-Упражнять в счете в пределах 10

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у трех поросят“» размещена в разделах

-Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, умение анализировать.

Воспитывающие задачи:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Демонстрационный материал:

Карточки с геометрическими фигурами, схема маршрута, карточки для игры «Найди отличия», разрезные картинки.

Раздаточный материал:

Счетные палочки, набор плоскостных предметов.

Ход занятия:

Сегодня к нам в гости пришли волшебные сказки. Они спрятались на этих карточках за геометрическими фигурами. Посмотрите на эту карточку.

Вопросы:

-Какие здесь фигуры, сколько, какого цвета, какого размера.

-Как вы думаете, какая сказка спряталась на этой карточке. Беру три сказки: «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». А может вы знаете еще сказки в названиях которых есть числа. Затем пригласить детей в сказку «Три поросенка».

Объяснить детям, что попасть в сказку мы можем по волшебной дорожке: «Я покажу схему нашего маршрута, вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек».

Дети выкладывают дорожку. Вопросы:

-сколько палочек вы взяли?

-Расскажите как строили свою дорожку?

-Сколько палочек вы положили вверх?

-В какую сторону повернула твоя дорожка?

-Куда они пошли потом?

Похвалить детей: «Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться до волшебного леса».

Предложить детям выйти из-за столов.

Вот мы и в волшебном лесу. Здесь нас встречают Ниф-Ниф и Нуф- Нуф. Они очень необычные. Давайте посмотрим чем же поросята отличаются друг от друга. Игра «Найди отличия». Молодцы, вы нашли очень много отличий.

Все лето поросята резвились и веселились. Но стало холодно и Наф- Наф предложил построить крепкий и теплый дом. Но Ниф- Ниф и Нуф-Нуф продолжали играть. Сначала они не могли выбрать день недели с которого начнут строить свои домики. А может поросята их просто забыли. Давайте поможем им.

Предложить детям встать в круг. Игра с мячом.

Вопросы:

-Сколько дней в неделе?

-Как называется первый?

Сколько выходных?

-Как они называются?

-Какой день идет после понедельника?

-Как называется пятый день?

-Как называется день между вторником и четвергом?.

Вот мы и напомнили поросятам дни недели.

Пока поросята веселились,Наф-Наф задумался, где же ему построить свой прочный домик и что будет около него. Давайте поможем Наф-Нафу. Дети садятся за столы.

Предложить детям пододвинуть к себе листы,рассмотреть предметы лежащие на столе.

Задание:

-Положите на середину листа дом

-Справа елочку

-Слева забор

-Перед домом гриб

-Над домом солнце

-Между домом и елкой цветок

-За забором березку

Посмотрите, какая красивая картинка получилась.

А теперь давайте поможем поросенку пройти по дорожке к своему домику. Дети проходят лабиринты.

Наф-Наф уже построил свой дом, а братья все веселились на лесной полянке и задавали друг другу веселые вопросы. Давайте мы пройдем на эту полянку. Сможете ли вы ответить на эти вопросы?

-Сколько носов у трех котов?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько у пяти журавлей шей?

-Сколько у двух коров рогов?

Но наконец-то Ниф-Ниф и Нуф- Нуф построили себе домики из соломы и прутьев. Но появился волк и раздул сначала домик из соломы, а затем из прутьев.

Но мне все-таки жалко поросят. Вдруг они не успели добежать до своего брата Наф-Нафа и спрятаться в его доме.

Давайте поможем Нуф- Нуфу и Ниф-Нифу собрать их домики из кусочков. Дети выполняют задание.

Ну вот мы и помогли поросятам и каждый стал жить и в своем домике.

А для большей безопасности давайте нарисуем такой забор,чтобы волк больше никогда не беспокоил братьев поросят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Волчонок в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5–7 лет «Домики для трех поросят» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Домики для трех поросят» Цель: коррекция и развитие познавательных психических процессов.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пространственное отношение от себя. Счет в пределах трех» конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Пространственное отношение от себя» Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до трех» Тема: Счет до трех. Цель : 1. Сформировать представление о числе 3, умение считать до трех. 2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект занятия по аппликации на тему: «Лужи, тучи для весёлых поросят»Конспект занятия по аппликации на тему: «Лужи, тучи для весёлых поросят» Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Для первой младшей группы. (2-3лет) Цель: обучение и закрепление приемов наклеивания,заранее.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Витаминки» Программное содержание: • Упражнять детей в счете в пределах 10; • Упражнять детей в ориентировке в пространстве; • Упражнять детей в умении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по величине» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект-занятия с родителями в средней группе «В гостях у трех поросят. Звук [П] и буква «П» Конспект-занятие с родителями в средней группе «В гостях у трех поросят» Цель: систематизировать знания о согласном звуке [п], букве.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Заборчик для трёх поросят» Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию; продолжать учить детей рисовать горизонтальные линии; закреплять правила промывания.

Конспект образовательной деятельности «Друзья для трех поросят» Тема: «Друзья для трех поросят». Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе конструирование. Задачи: 1. Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех поросят»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 21:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД