Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «По дорожке в лес пойдём, время весело проведем»

Наталья Шафиуллина
Конспект занятия в первой младшей группе «По дорожке в лес пойдём, время весело проведем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» г. Кольчугино

Конспект НОД

по познавательному развитию

в I младшей группе

«По дорожке в лес пойдём, время весело проведем»

Подготовила:

воспитатель

I младшей группы

Шафиуллина Наталья Евгеньевна

Дата и тема недели: 06.02. - 10.02.2017 «По дорожке в лес пойдем, лесных жителей найдем».

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „По дорожке в лес пойдём, время весело проведем“» размещена в разделах

Название НОД: По дорожке в лес пойдем, время весело проведем.

Возрастная группа : I младшая группа

Цель: формирование знаний у детей о диких животных.

Программное содержание:

1. Воспитательные:

- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;

- воспитать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

2. Развивающие:

- развивать диалогическую речь детей при ответах на вопросы воспитателя;

- развивать память и двигательную активность;

- активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, тёплая, берлога, нора.

3. Обучающие:

- формировать представления о лесе и его обитателях;

- формировать умения различать и называть животных (лиса,заяц, медведь, синички);

- закреплять знания детей об образе и повадках диких животных в зимнее время года через игровые обучающие ситуации.

Материалы и оборудование: поляна в зимнем лесу, берлога, ёлочки, лиса, медведь, заяц; кукла-снеговик.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о диких животных; Чтение произведений В. В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»;

«Лис и мышонок»; р. н. с. «Лисичка сестричка и серый волк»; «Три медведя», «Лиса и заяц»; разучивание стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко; дидактические игры «Лесные жители» (лото, «Чьи детки?», «Кто где живёт?»; рисование зайчих следов, раскрашивание животных.

Взаимодействие с родителями:

Оформление альбома «Дикие животные».

Создание фотоколлажа «По дорожке в лес пойдем, время весело проведем».

Этапы Содержание деятельности Время

Процесс вовлечения детей в деятельность (мотивация) Сидит в группе грустный снеговик.

В. Ребятки, посмотрите кто к нам пришел в гости.

Д. Снеговик (здороваются со снеговиком)

В. Здравствуй снеговик, а почему ты такой грустный?

С. Я пришел к вам из волшебного леса. В лесу холодно, знакомых животных не встретишь, не с кем поговорить все сидят по своим избушкам и грустят.

1 мин.

Процесс целеполагания (дети с помощью педагога ставят перед собой цель своей деятельности) В. Дети, как же нам помочь снеговику?

Д: Надо найти лесных жителей и поиграть с ними.

1 мин

Процесс планирования (дети с помощью педагога определяют этапы своей деятельности, необходимые для достижения поставленной цели) В. А где нам их найти?

Д. В лесу.

В. Но прежде чем пойти в лес нам надо потеплее одеться.

(Имитация одевания)

2 мин.

Процесс осуществления действий (основная часть НОД или организованной деятельности) Звуки леса)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через яму – прыг. Через яму-скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Давайте позовем его тихонько. Теперь громче:

Д. Зайка!

Воспитатель: Он замёрз, весь дрожит от холода. Как же нам его согреть?

Д. Поиграть

Игра «Зайке холодно сидеть».

Зайка беленький сидит — дети приседают, руки над головой, как

И ушами шевелит — ушки у зайца

Зайке холодно сидеть — встают, хлопают в ладоши

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять — дети прыгают на двух ногах

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал — приседают, закрывают ладонями лицо.

Зайка прыг и ускакал.

В. Вот и согрелся наш зайка, заулыбался, весело ему стало.

Идем дальше, «Ку-ку, кто еще грустит в лесу? Кого еще нужно развеселить?

В. А что это за огонек мелькает между ёлок? Кто это там притаился?

Д. Лиса.

В. Правильно. А лиса какая? (Рыжая, красивая, хитрая плутовка).

П/игра «На лесной лужайке»

На лесной лужайке Детки-зайчики подпрыгивают, скачут.

Разбежались зайки,

Вот какие зайки

Зайки попрыгайки.

Сели зайчики в кружок, Дети присели, имитируют, как роют корешки.

Роют лапкой корешок,

вот какие зайки,

зайки попрыгайки.

Вдруг бежит лисичка, Игрушка – лисисичка оббегает вокруг зайчат

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки – попрыгайки?

В: Не нашла лиса зайчат и убежала.

С. Какие молодцы! Помогли зайчатам убежать от рыжей лисички!

Ку-ку, кто еще грустит в лесу? Кого еще нужно развеселить?

В. Дети, а что это я слышу? Кто-то там похрапывает.

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет?

Зимой в берлоге отдыхает?

Д. Медведь.

Правильно, медведь.

Что делает зимой медведь в лесу? (Спит).

В. А летом?

Д. Гуляет.

А как мишка летом по лесу гуляет?

Физ-ка:

Мишка-косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает

В корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою ТОП!

С. Ой какие вы молодцы ребятки, хорошие из вас медвежатки.

Ку-ку, кто еще грустит в лесу, кого еще нужно развеселить?

В. Ой, а кто у нас тут на елочке притаился?

Д. Это птички.

В. Правильно ребятки, это птички синички. А это что?

Д. Кормушка

В. Но она пустая. Что нам делать?

Д. Надо их накормить.

В. А чем?

Д. Хлебными крошками.

В. А у меня как раз есть с собой хлебные крошки.

Дети угощают синичек (кладут корм в кормушку)

5 мин.

Результат деятельности, рефлексия Снеговик. Ребята, какие же вы молодцы, вы развеселили всех зверей в лесу. Теперь мне есть с кем поиграть. За это я вам приготовил угощения! Спасибо вам, добрые заботливые малыши! До свидания!

В. Ребятки, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Дети с воспитателем возвращаются в сад под веселую музыку.

1 мин.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Раз, два, три, четыре, пять — вместе в лес пойдём гулять» во второй младшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Раз, два, три, четыре, пять – вместе в лес пойдём гулять»во 2 младшей группе (возраст от 3 до 4х лет) ФИО.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Целевые ориентиры: учить внимательно, слушать и наблюдать,.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» в первой младшей группе Задачи: Обучающая: упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе на носочках по узенькой дорожке; Обучать детей в метании в.

Конспект занятия «В лес за ягодой» в первой младшей группе Конспект «В лес за ягодой» в первой младшей группе (Живая природа: растения поздней осенью) Программное содержание: побуждать детей понимать.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Путешествие в лес к зайчику»Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Путешествие в лес к зайчику» Конспект занятия мастер-класс в соответствии с ФГОС в первой младшей группе на тему: «Путешествие в лес к зайчику» Образовательная область:.

Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе «В гости к Мишке в лес» Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке в лес». Программное содержание: ходить (высоко.

Конспект занятия по ИЗО способом печати листьями в первой младшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по ИЗО в первой младшей группе. Тема: Осенний лес. Цель: Формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Задачи: Активизировать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Развитие речи» «Путешествие в весенний лес» тема недели «Весна» НОД Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

НОД для детей первой младшей группы «По дорожке в зимний лес» НОД для детей первой младшей группы «По дорожке в зимний лес». Интеграция образовательных областей: «Познание» (знакомство с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «По дорожке в лес пойдём, время весело проведем»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 20:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД